Спецпроєкти

Мода и кино: творческий тандем дизайнера Эйко Ишиока и режиссера Тарсема Сингха


 “Мир – это моя студия и все, что есть на земле – мой лейтмотив» Эйко Ишиока

Так исторически сложилось, что авторы фильмов, работая над созданием образов главных героев, нередко объединяют творческие усилия с дизайнерами ведущих домов мод. Костюм, внешний облик героя – является неотъемлемой частью его идентичности, его философии. Наряды героев становятся одним из действующих персонажей фильма, и с 1948 года Американская академия искусств ежегодно вручает Оскар за лучший дизайн костюмов, тем самым отдавая должное роли костюмов в кино.

Церемония вручения «Оскара» 20 марта 1948 года

Givenchy создал образ Одри Хепберн, которая до встречи с ним по ее словам была «Великим маленьким никто»; YvesSaintLaurent – создал образ Катрин Денев в «Дневной красавице» Бюнюэля; фантазия Жана Поля Готье соединилась с гением Люка Бессона и родились образы персонажей «Пятого элемента». Karl Lagerfeld и «Коко де Шанель»,  Manolo Blahnik и «Мария Антуанетта», Celine и «Афера Томаса Крауна», Rodarte и “Черный лебедь”, Giorgio Armani и «Американский жиголо», Ralph Lauren и «Великий Гетсби» – перечислять можно до бесконечности. Имена этих дизайнеров вам, наверняка, хорошо знакомы. Они знаменитости, звезды, они признаны миром моды и их вклад в историю дизайна не вызывает сомнений.

Одри Хепберн в фильме “Завтрак у Тиффани”

Катрин Денев в фильме “Дневная красавица”

Мила Йовович в фильме “Пятый элемент”

Но сегодня мы бы хотели рассказать вам еще об одном дизайнере, чье имя знает не такой широкий круг людей, потому что оно остается в прямом смысле слова «за кадром». Но ее шедевры приковывают взгляд и завораживают безграничной фантазией автора. Это дизайнер по костюмам Эйко Ишиока. В январе этого года она скончалась в возрасте 73 лет и мир скорбел по этой утрате. Ее последней работой стали костюмы к фильму Тарсема Синкха «Белоснежка: Месть гномов».

Лили Коллинз в фильме “Белоснежка: Месть гномов”, 2012 год 

Эйко Ишиока – легендарный дизайнер. Ее работы всегда узнаваемы, даже если ее имя и не так известно. Она создавала костюмы к культовым фильмам и вдохновляла таких дизайнеров, как Voktor & Rolf, Issey Miyake и Alexander McQueen. Она зачала эру чувственного сюрреализма в кино и театре, на обложках к музыкальных альбомам, в костюмах к Олимпийским играм и знаменитому Cirque du Soleil. За свою долгую карьеру Эйко получала Грэмми, Оскара, приз жюри Каннского кинофестиваля и множество других наград.

дизайнер Эйко Ишиока

Эйко Ишиока родиласт в 1938 году в Токио. Ее отец был графическим дизайнером, а мать – домохозяйкой, оставившей свои амбиции ради семьи, как того требовали социальные нормы того времени. По окончании Токийского университета искусств Эйко твердо вознамерилась стать художником-графиком. Отец пытался отговорить ее, заметив, что ее жизнь будет гораздо проще, если она займется созданием обуви или кукол, и что область графического дизайна в Японии – монополия мужчин.

И тем не менее, Эйко не отказалась от своих планов и вскоре присоединилась к команде отдела рекламы косметического гиганта Shiseido. В начале 1970-х она открыла свой собственный дизайнерский концерн, продолжая оттачивать свой неповторимый стиль и укрепляя свою репутацию одного из лучших графических дизайнеров того времени. Затем, Эйко стала работать не только как график, но и как дизайнер одежды и художник по костюмам, в том числе для «Цирка солнца». Она также была художественным руководителем шоу Дэвида Копперфильда и создавала костюмы для певиц Грейс Джонс и Бьорк.

певица Грейс Джонс в одежде Эйко Ишиока

Но все-таки наиболее ее имя известно в связи с именем режиссера Тарсема Сикха. Она создала костюмы ко всем его фильмам, в том числе к фильмам «Клетка», «Запределье» и «Белоснежка. Месть гномов». Синкх и Эйко встретились в конце 90-х, когда режиссер заметил ее работы в фильме «Дракула Брэма Стокера» Копполы, за которые она получила Оскар.

Как вспоминал Синкх: «Мой друг со школьной скамьи Нико и я  – мы были фанатами творчества Эйко. Мы знали, что ее трудно заполучить, но мы упали перед ней на колени и стали умоляли. Это оказалось не так уж сложно: она работала над каждым из моих фильмов. А Нико и Эйко полюбили друг друга. Она была на 30 лет старше его, но они нашли друг друга. Они поженились в больнице за несколько месяцев до ее смерти».

Эйко Ишиока и режиссер Тарсем Сингх

Мы бы хотели вам показать ее работы в одном из самых красивых фильмов Тарсема «Запределье». Сюжет фильма такой: Рой – мужественный голливудский каскадер, лежит в госпитале. Во время исполнения одного из трюков он стал инвалидом. Любимая девушка покинула его, любимая работа стала недостижимой. Рой не хочет жить. В госпитале, в отделении травматологии, находится девочка Александрия 5-ти лет. Они знакомятся и Рой начинает рассказывать ей интересные истории со сказочным сюжетом, преподнося рассказ так, чтобы подтолкнуть Александрию, бегающую по всему госпиталю, принести ему морфий. Рой хочет покончить с собой. В красочных, умопомрачительных сюжетах Роя удивительным образом выражены запредельные внутренние терзания отчаявшегося человека при выборе – жить или умереть, любить или ненавидеть. И муки того, что финал сказки он должен придумать сам. Но Александрия – очень требовательный редактор…

кадр из фильма «Запределье»

Девочка, слушая каскадера, представляет героев его сказки, а Тарсем и Ишиока – визуализируют ее фантазии на экране: бандиты, похожие на страшного дядю-рентгенолога, которого девочка видит в больнице:

Прекрасная принцесса:

«Очень сложно не повторяться, а создавать что-то уникальное снова, и снова, и снова. Но Эйко никогда не повторялась. У нее не было цели стать послом Японской культуры или Западной культуры. Ее цель была стать послом нового мира – планеты Эйко. И ей это удалось» – говорит Тарсем.

И глядя на ее работы, нельзя с ним не согласиться!

Текст: пресс-служба megogo.net

Фото: kinopoisk.ru 

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь