Cпецпроекты

Beintrend Fashion School: мастер-класс Маши Хализевой — «Люблю читать все — от энциклопедий до конфетных оберток»


0 524 11

15 декабря в рамках Beintrend Fashion School прошел мастер-класс fashion-журналиста Маши Хализевой на тему «Особенности и необходимость fashion-критики: За и Против». Ссылаясь на тему лекции, Маша начала с уточнения о том, что не любит называть себя «критиком», а предпочитает термин «обозреватель». На протяжении своей карьеры, Маша Хализева не всегда писала только о моде. Среди тем, которые интересовали и интересуют ее до сих пор есть и искусство, и кино, и политика, и многие другие аспекты социальной жизни.

Конечно, большая часть лекции была посвящена моде, а в частности — украинской модной индустрии. О том, как зарождалась мода в нашей стране; о принципах работы дизайнерских брендов тогда и сейчас; о глобализации рынка одежды; о появлении крупных мировых игроков масс-маркета в нашей стране и многом другом Маша подробно и очень увлеченно поведала во время встречи.

В начале беседы Маша упомянула несколько признанных во всем мире интернет-источников, которые она сама читает. Учиться у лучших — не зазорно и никогда не поздно. Среди личных кумиров Хализевой уже давно числятся такие старожилы мировой fashion-индустрии как Кети Хорин(Cathy Horyn) и Сюзи Менкес(Suzy Menkes), а тот самый список для чтения включает The New York Times, Financial Times, и The Telegraph.

Говоря об украинской моде, Маша на протяжении всей лекции, как настоящий инсайдер, «разложила по полочкам» принципы работы большинства отечественных дизайнерских брендов; рассказала о трудностях, с которыми приходится сталкиваться дизайнерам в работе; о причинах, которые обуславливают высокие для среднего потребителя цены на дизайнерские вещи.

Формат лекции периодически  перетекал в интерактивную форму общения, что было особенно интересно как для лектора, так и для слушателей. В такие моменты, не смогли остаться не затронутыми такие актуальные темы как: появление большего количества представителей мирового масс-маркета на украинском рынке, и завышенная стоимость на вещи у уже имеющихся на нашем рынке представителей. На что известная журналистка аргументировала — экономическая ситуация страны в целом, и наша покупательская способность как потребителей в частности, напрямую влияют на количество игроков на рынке, на конкурентоспособность, на количество точек продаж и т.д. «У Louis Vuitton и H&M одна и та же проблема — то, что у нас с вами слишком мало денег»

Для повышения уровня знаний и профессионализма в выбранном направлении журналистики, Маша рекомендовала читать много и все; изучать вопрос не поверхностно, а изнутри — погружаясь и вникая в нюансы, принципы взаимодействия и даже в технические моменты производства; иметь свое субъективное мнение, которое именно тем и ценно, и уметь аргументированно его отстоять.

Подробнее о том, как прошла лекция Маши Хализевой — далее в нашем фотоотчете!

Маша Хализева

Оксана Кравцова

 

Юрий Иванов

Карина Коломиец

Анастасия Алексеенко

Виолетта Федорова

Тина Сизонова и Валерия Самодаева

Фото: Виктория Шкляр

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: