Спецпроєкти

Beintrend Fashion School: мастер-класс Маши Хализевой – “Люблю читать все – от энциклопедий до конфетных оберток”


15 декабря в рамках Beintrend Fashion School прошел мастер-класс fashion-журналиста Маши Хализевой на тему “Особенности и необходимость fashion-критики: За и Против”. Ссылаясь на тему лекции, Маша начала с уточнения о том, что не любит называть себя “критиком”, а предпочитает термин “обозреватель”. На протяжении своей карьеры, Маша Хализева не всегда писала только о моде. Среди тем, которые интересовали и интересуют ее до сих пор есть и искусство, и кино, и политика, и многие другие аспекты социальной жизни.

Конечно, большая часть лекции была посвящена моде, а в частности – украинской модной индустрии. О том, как зарождалась мода в нашей стране; о принципах работы дизайнерских брендов тогда и сейчас; о глобализации рынка одежды; о появлении крупных мировых игроков масс-маркета в нашей стране и многом другом Маша подробно и очень увлеченно поведала во время встречи.

В начале беседы Маша упомянула несколько признанных во всем мире интернет-источников, которые она сама читает. Учиться у лучших – не зазорно и никогда не поздно. Среди личных кумиров Хализевой уже давно числятся такие старожилы мировой fashion-индустрии как Кети Хорин(Cathy Horyn) и Сюзи Менкес(Suzy Menkes), а тот самый список для чтения включает The New York Times, Financial Times, и The Telegraph.

Говоря об украинской моде, Маша на протяжении всей лекции, как настоящий инсайдер, “разложила по полочкам” принципы работы большинства отечественных дизайнерских брендов; рассказала о трудностях, с которыми приходится сталкиваться дизайнерам в работе; о причинах, которые обуславливают высокие для среднего потребителя цены на дизайнерские вещи.

Формат лекции периодически  перетекал в интерактивную форму общения, что было особенно интересно как для лектора, так и для слушателей. В такие моменты, не смогли остаться не затронутыми такие актуальные темы как: появление большего количества представителей мирового масс-маркета на украинском рынке, и завышенная стоимость на вещи у уже имеющихся на нашем рынке представителей. На что известная журналистка аргументировала – экономическая ситуация страны в целом, и наша покупательская способность как потребителей в частности, напрямую влияют на количество игроков на рынке, на конкурентоспособность, на количество точек продаж и т.д. “У Louis Vuitton и H&M одна и та же проблема – то, что у нас с вами слишком мало денег”

Для повышения уровня знаний и профессионализма в выбранном направлении журналистики, Маша рекомендовала читать много и все; изучать вопрос не поверхностно, а изнутри – погружаясь и вникая в нюансы, принципы взаимодействия и даже в технические моменты производства; иметь свое субъективное мнение, которое именно тем и ценно, и уметь аргументированно его отстоять.

Подробнее о том, как прошла лекция Маши Хализевой – далее в нашем фотоотчете!

Маша Хализева

Оксана Кравцова

 

Юрий Иванов

Карина Коломиец

Анастасия Алексеенко

Виолетта Федорова

Тина Сизонова и Валерия Самодаева

Фото: Виктория Шкляр

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь