Вокруг света на велосипеде: правила путешествий велосипедиста Гюркана Генча
Турецкий велосипедист, который в рамках своего кругосветного путешествия в декабре оказался в Киеве, рассказал о сбывшейся детской мечте, сверхцели, и о том, как зарабатывать, путешествуя. Наш новый колумнист Павел Уваров побывал на встрече с Гюрканом и записал самое интересное.
Досье Гюркана: Несколько лет поработав новостным репортером, Гюркан открыл с партнерами ресторан, который продал, чтобы осуществить детскую мечту — кругосветное путешествие на велосипеде!
В 2010 году, потратив 11 месяцев и 20 000 долларов, он добрался до Японии, став первым турком, кому удалось преодолеть такой маршрут на велосипеде. По возвращении домой еще один год ушел на поиск спонсоров для финансирования кругосветного путешествия: пришлось прилично «достать» письмами компанию Northface и впечатлить 70-летнего владельца крупнейшего университета Анкары чтобы они стали одними из десятка спонсоров невероятной затеи Гюркана.
В сентябре путешествие началось: позади Турция, Болгария, Румыния и Молдова. Впереди — еще немного украинских дорог, Россия и еще около 90 стран. А ещё турок поставил перед собой сверхцель: покорить 5 самых высоких вершин и пересечь 5 наибольших пустынь — достижение, которое войдет в Книгу рекордов Гиннеса.
Предлагаем наиболее интересные высказывания Гюркана, изложенные в тезисной форме.
Однажды я увидел парня, который побывал в Сибири на велосипеде при температуре —60 С. Подумал, что если он смог, я тоже смогу.
Зима — это не оправдание того, чтобы сидеть дома. Для путешествий достаточно наличия хорошей и теплой одежды. Правда, я в шоке от заваленного снегом Киева.
У меня нет тайминга. Главное преимущество моей жизни – в возможности жить в тех местах, где хочу и сколько хочу.
Для того, чтобы путешествовать, не обязательно знать иностранные языки — иногда все решает водка. Однажды в каком-то глухом селе местные пригласили меня присоединиться к застолью, и после третьей рюмки один из них вдруг вспомнил английский язык! Даже пообщаться удалось.
Мотивация — это самое сложное в длительном путешествии.
Люди, которые восхищаются мной и говорят приятные слова — мой главный мотиватор. Важнее, пожалуй, только личная сверхцель.
В Таджикистане не знают, что такое асфальт. Пожалуй, в Душанбе найдется километров 50 кой-какого, да и все.
Я ничего не боюсь. Кроме пустынь: просто невыносимо сутками идти в абсолютной тишине, и ни души вокруг.
Стараюсь не думать о том, где встречу Новый Год: знаю только, что рано утром снова отправлюсь в путь.
В незнакомой стране путешественник должен быть осторожен со своими словами. Однажды в Туркменистане я на публике сказал, что мне нравится одна девушка — по местным понятиям это было почти как предложить руку и сердце. Меня чуть не женили тогда.
Для большого путешествия деньги не обязательны: я встречал людей, которые стартовали без гроша в кармане. Но с деньгами, конечно, немного проще.
Не стоит бояться диких животных, ночуя в палатке. Люди куда опаснее.
Меня обокрали лишь однажды, да и то в монгольской пустыне.