Спецпроєкти

АэроСвит обанкротился: что будет с рейсами и купленными билетами?


1

Одна из крупнейших, и, наверное, самая скандальная авиакомпания Украины объявила о банкротстве. На 27 декабря долги АэроСвита достигли 4 млрд. 270,29 млн. грн. при балансовой стоимости активов в 1 млрд. 467, 26 млн. грн – суд счел это достаточной причиной для принятия от компании ходатайства о банкротстве. Рассмотрение дела начнется 23 января.

Сейчас АэроСвит передает свои рейсы компании МАУ. В частности, Международные Авиалинии Украины уже официально отвечают за летние рейсы Киев-Прага, Киев-Варшава, Киев-Афины, Киев-Ларнака, Киев-Тель-Авив, Киев-Ереван и Киев-Баку. АэроСвит по-прежнему будет продавать билеты на эти рейсы, но перевозчиком станет МАУ. А вот что будет с дальнемагистральными рейсами АэроСвита – пока не известно.

Сегодня аэропорт Борисполь объявил о прекращении обслуживания рейсов АэроСвита, затем частично разблокировал рейсы. Подробнее о происходящем можно следить в Твиттере аэропорта.

А нам, пассажирам, остается надеяться, что при МАУ рейсы будут отправляться вовремя. Не понятно только, что делать пассажирам, купившим билеты на рейсы уже фактически не существующего авиаперевозчика – АэроСвит пока не отвечает на вопросы пассажиров в facebook, онлайн-чат на сайте так же молчит.

Что говорят владельцы билетов?

Лариса Старостюк, должна была лететь рейсами АэроСвит в Москву и Дели:

Мне поменяли билеты, перелет Москва-Дели на Аэрофлот, но из Симферополя до Киева и из Киева до Москвы остался перевозчик АэроСвит. Пока что сама не знаю, что делать. Представители АэроСвита говорят, что сейчас все рейсы остаются в силе. Если отмена и произойдет, то заменят перевозчика или вернут 100% стоимость билетов.

Мнение профессионального путешественника

Александр Чебан, автор блога Ярко о путешествиях:

Сейчас уже происходит просто передел бизнеса, большинство маршрутов АэроСвита перешло в МАУ, так как их акционером стал тот же собственник, что и АэроСвита. И так конкуренции не существовало между МАУ и АэроСвитом, теперь же ее будет еще меньше. Хорошо, что у нас пока есть WizzAir, FlyDubai, AirArabia, Pegasus… иначе мы бы до сих пор летали в Европу за 500+ долларов (МАУ в Вену, к примеру). В общем украинский рынок пассажирских авиаперевозок делает еще один шаг назад.

Мнение представителей турагентств:

Лида Коваль, туристическое агентство НОГИВРУКИ:

Как только новости о проблемах АэроСвита стали появляться, мы не продаем их билеты. Но у нас есть много туристов, которые купили туры заранее, и сейчас находятся на отдыхе. Практически все вылетали из Киева с проблемами. Переносы на 10 часов, отмена обратного вылета за несколько недель до тура – с такими проблемами сталкивались. Туристы относятся с пониманием, мы делаем все, что от нас зависит. Меняем внутренние рейсы (если кто-то летит дальше по маршруту другой авиакомпанией), меняем бронь отелей.

Безусловно, уход АэроСвита с рынка повлияет на рынок авиаперевозок. Но пока АэроСвит никуда не исчезает, не стоит паниковать. Часть рейсов все так же выполняется.
Ходят слухи о слиянии АэроСвита и МАУ, но пока официального подтверждения мы не видели. Если это произойдет, количество рейсов не должно уменьшиться, а вот на цены это вполне может повлиять.
Безусловно, это все доставляет огромные неудобства пассажирам и туристическим компаниям, но мы надеемся, что АэроСвит выполнит все свои обязательства перед туристами.

Вячеслав Плоткин, проект Мандруй Дешевше:

Мы столкнулись с переносами рейсов АэроСвита на день-полтора буквально неделю назад, когда много рейсов в Бангкок и Хошимин пострадали от этого. Лично у нашей компании не было проблем с туристами, так как при выборе туров мы предупреждали клиентов об АэроСвите и они шли на осознанный риск. Но даже при этом, мы вошли в положение и частично компенсируем своим клиентам эти задержки.

Такой перевозчик, как АэроСвит, не может просто исчезнуть. Скорее всего будет реструктуризация или какое-то слияние с МАУ. В долгосрочной перспективе, мы не думаем, что кто-то пострадает. На начальном этапе, скорее всего, могут быть некоторые проблемы.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь