Спецпроєкти

Организаторы “Теплый Киев”: “Всегда был стереотип, что вязать – это удел бабушек, а ярнбомбинг дал вязанию новый смысл”


ASA_8023

Организаторы первой украинской ярнбомбинг-инсталляции Владимир Сиганевич и Екатерина Коробко рассказали Be in Trend! о том, как появилась идея такого проекта, как получилось связать такие большие конструкции и как на вязаные деревья реагируют окружающие.

Об организаторах

IMG_1984

Мы занимаемся ивентами, то есть организацией различных мероприятий в Partysons Creative Agency. В данном случае, нам захотелось сделать теплый арт-проект для себя, для души и для жителей нашего города. Ранее мы реализовывали несколько арт-проектов: «ТрубArt by Arseniy Mizhenskiy» – выставку картин молодого художника в десятиметровой полимерной трубе в центре Харькова; фото-арт-проект «Твое лицо на Крещатике» – выставку-инсталляцию фотографа Владимира Лелюка с live-фотосессией на Крещатике и другие. И у нас еще много идей и планов.

О ярнбомбинге

IMG_8104

Год назад в интернете мы увидели  фотографию обвязанного автобуса. Начали “копать”, прочитали статью о  Магде Сэйег, которая в 2005 году украсила двери своего магазина одежды вязанным чехлом, а потом и стала родоначальницей всего движения “Ярнбомбинг”.

Ярнбомбинг дословно переводится как «Бомбордировка пряжей», еще его называют вязаным граффити. Общая идея – люди обвязывают различные стационарные городские объекты: столбы, деревья, фонари, скамейки, машины, памятники, для того, чтобы сделать город и жизнь людей в этом городе ярче. Такие проекты проводятся по всему миру.

Ярнбомбинг дословно переводится как «Бомбордировка пряжей»

Движение зацепило нас яркостью, уютностью и теплотой. Благодаря Ярнбомбингу старые, привычные улицы становятся праздничными. А еще это молодежно и “артово”. Всегда был стереотип, что вязать – это удел бабушек, а ярнбомбинг дал вязанию новый смысл и новое значение.

Идея

IMG_8150

Идею киевского ярнбомбинга долго вынашивали в голове. Все не хватало времени додумать, что именно хотим создать. Как-то само собой придумалось название “Теплый Киев”. Нам так не хватает теплоты в жизни, постоянно бежим куда-то, спешим… И кроме “обвязанных” деревьев и столбов захотелось сделать что-то большое-большое, теплое-теплое в качестве центрального элемента.

Отличный символ теплоты – большая яркая  шапка. В ней обязательно должны появляться теплые мысли!

 

Вариантов было несколько: большая батарея, варежки, но мы решили, что отличным символом теплоты станет большая яркая  шапка. В ней обязательно должны появляться теплые мысли. А еще мы подумали, что в холодный февральский день очень хорошо прямо на улице выпить согревающего чая или кофе на обвязанном столике у обвязанной машины. И, конечно, хотелось, чтобы у людей что-то осталось на память! Так придумались вязанные фото-зоны.

Подготовка

ASA_8180

В общей сложности подготовка проекта проходила около шести месяцев. На инсталляцию ушло более 300 кг пряжи. Вязали полтора месяца.

Чтобы организовать такую большую инсталляцию кроме пряжи  понадобилось  сделать каркас для «шапки», кроить и шить огромные вязаные полотна по всей Украине, и 4 месяца искать спонсора. В результате помог воплотить идею в жизнь бренд  Perwoll.

Мы пытались найти студию или группу людей, которые смогли бы помочь нам воплотить наши мысли сначала в эскизах, а потом в готовых изделиях. Мы хотели, чтобы эти люди сделали весь комплекс – от эскиза до готового изделия. Но таких не оказалось. Тогда мы решили подойти с другой стороны – нашли девушку-дизайнера, которая мало того, что смогла визуализировать нашу идею, так еще и прекрасно разбиралась в вязании: сколько петель должно быть в ширину, а сколько в высоту, какого размера они должны быть и т.д.

Когда мы подошли к этапу производства, оказалось, что такой объем с необходимым нам качеством никто не способен произвести на Украине в заданные сроки.

Тогда мы решили разделить процессы производства между разными подрядчиками: вязанные полотна для столбов и деревьев создавала почти вручную арт-студия, обвязку машин делали ребята из Симферополя, самую сложну работу по шапке взяла на себя наш технолог Вика, которая работает с крупными промышленными предприятиями, конструктив для шапки делала компания по декорациям, а все полотна вместе сшивала еще одна компания, специализирующаяся на швейных технологиях. Ну, а «вешали» все вместе.

Результат

IMG_8176

Сегодня люди очень положительно реагируют на инсталляцию, улыбаются. Это именно то, чего мы хотели достичь.

Ирина Лопот, бренд-менеджер Perwoll: 

«Когда ребята пришли к нам – мы практически сразу согласились их поддержать, ведь идея вязаного граффити очень хорошо подходит к нашему продукту  –  Perwoll Care Balsam, как средству для стирки шерстяных и вязаных изделий, признается бренд-менеджер Ирина Лопот, – Но мы даже представить себе не могли, что реализовать идею будет так сложно. Сложно было найти нужное количество пряжи, фабрики и людей, которые могли бы раскроить и сшить изделия по замыслу ребят. Но результат стоил того!»

 

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь