Влад Иваненко (Playboy) и Сергей Дидковский: беседа о бескультурье, стрипклубах и всей правде мужских журналов
Влад Иваненко – главный джентльмен Украины, который может позволить себе задать вопрос Хью Хефнеру, и выкурить с ним сигару. Случилось, что питерский интеллигент стал главным редактором журнала Playboy в Украине и России. Мы публикуем беседу Дидковского с Иваненко о влиянии СМИ на неокрепшие умы, целомудренных стриптизершах с небритыми ногами и журналах Vogue и Esquire.
Некоторые девушки молятся на Иваненко, потому что считают, что одним своим решением он может изменить их жизнь к лучшему. Однако Влад смотрит на них скептически, потому что бережет имидж журнала, который однажды перевернул мир с ног на сиськи.
Сергей Дидковский гордится фразами, сказанными про него. «Гитлер розовощекий карапуз по сравнению с этим подонком» и «Ты просто хамло, если так с женщинами разговариваешь».
С: Что нужно для того, чтобы стать девушкой номера в Playboy?
В: Параметры свои прислать, немного рассказать о себе. Хотя эта информация нужна, когда ты действительно попадаешь в журнал.
А так – для общего понимания, откуда ты и так далее. Были у нас и библиотекарши, и кто угодно. Скучно просто человеку, она закончила библиотекарский факультет – а дальше или в библиотеку, или в проститутки.
И она посылает фотографии втихаря от мужа, мамы и папы, уже с той целью, что если она попадает в журнал, то она всем признается, и это изменит всю её жизнь! Я так думаю. И таких очень много.
закончила библиотекарский факультет – а дальше или в библиотеку, или в проститутки
С: То есть, даже если она не на обложке, а где-то посреди журнала, и утром журнал появился в киоске – и все, её жизнь поменялась? Так думают?
В: Жизнь действительно меняется. Бывают разные случаи, например, мой любимый. Приходит смс: “Влад, отличная сессия в Playboy, спасибо. Это был подарок любимому человеку. Мне сломали нос.” Мужчина с Кавказа таким образом отреагировал на фотосессию.
А не снять эту девушку было грешно – она действительно очень красивая.
А есть те, кто присылает свои фото – из сел, на фоне ковров.
Приходит смс: “Влад, отличная сессия в Playboy, спасибо. Мне сломали нос.”
С: Что, правда, до сих пор на фоне ковров шлют? Ты говорил, что была фотография девушки с яблоком в причинном месте. То есть – это постмодернизм, это – артхаус.
Смотрел ты, например, фильм “Пианистка” – где женщина себе влагалище режет бритвой? Это артхаус. А ковер?
Они не знают, хорошо ковер, или плохо. У неё так дома, у нее кроватка чуть-чуть несобранная. Она подняла ножку, сняла лифчик, заставила кого-то сфотографировать и отослать.
В их сознании есть момент “а вдруг”. У нас на сайте есть конкурс “девушка недели”, и вот для него читательницы шлют свои фото на конкурс. Например, есть одна сорокалетняя женщина, которая постоянно присылает вот такие фото: к примеру, становится она возле березки, и какой-то художник её красит, как березку, и так фотографирует. И не знаешь, где заканчивается березка и начинается девушка. Вот она березка, вот она лужок, вот она коровка. Это очень смешно, конечно.
С: Слушай, но это же как-то нездраво – березки, коровки, 40 лет.
В: Ну, в целом, можно думать, что все, кому приходит в голову прислать свои фото в обнаженном виде в Playboy, нездоровы.
Я даже представляю, как это происходит: открывается вторая банка огурцов, банка со смагой, и решают “ну а че, давай!..”. Другое дело, интересно, как к ним в руки попадает журнал Playboy. Но, – они знают о существовании конкурса и они в нем участвуют.
в целом, можно думать, что все, кому приходит в голову прислать свои фото в обнаженном виде в Playboy, нездоровы
C: Ну, существует же еще огромное количество сообществ vkontakte, например, с любительскими эротическими и БДСМ-фото. И заходя туда, понимаешь, что у огромного количества людей есть доступ к компьютеру и выход в Интернет, и они умеют заливать свои фото на сайт и в группу. 90% этих фото отвратительно выглядят. То, что они делают – это анти-эстетика, а не эротика. Таким же образом эти люди узнают и о конкурсе на сайте Playboy.
Так или иначе, все эти люди создают контент для нашего сайта, для конкурса. 30% создают что-то очень любительское – березки и ковры, то, что просто смешит тех, кто в эротике разбирается. Еще 20% – просто делают это ради собственного смеха. И остаются остальные 50% – зачем они это делают – я понятия не имею. Нету у меня представления о дальнейшем, что эти люди себе думают.
Я думаю, что это – эксгибиоционизм в чистом виде, и он приносит удовольствие.
С: В одном стрип-клубе мы с женой затроллили стриптизершу. И в процессе мы с ней разговорились. Выясняется, что если поговорить со стриптизершей, то они все оказываются целомудренными и занимаются своей профессией только ради денег.
В: Всё, за стаканом вспомнили, что ходили когда-то на стриптиз, и решили посмотреть, как это всё происходит сейчас. Мы разменяли 1000 грн, чтобы, как положено джентльменам из двадцатого века, засовывать по двадцатке.
И тут, начинают выходить, как положено, каждую песню – новая девушка, одна страшнее другой. Увы, об элементарном уходе за собой не может быть и речи. А я знаю, что говорю, ибо видел, как к моему другу проскользнула нога с легкой французской небритостью. С такой работой, конечно же, это недопустимо.
Всё это иллюстрирует примитивный уровень. И я понимаю, что это все для заезжих пацанов, которые приехали на два дня порешать дела – привезли картоху-увезли лук. Вход в это заведение – 50 грн, смешная сумма для стрипклуба.
Приват – самое важное. Взяли троих разных. Заходит со мной девушка, говорю “Красивая песня”. Она: “Давай посидим послушаем?”… Она села рядом, начали разговаривать, она начала жаловаться… Знаешь, давление на жалость – странное занятие для людей, которые решили зарабатывать на жизнь стриптизом.
Киевские стрип-клубы – для заезжих пацанов, которые приехали на два дня порешать дела – привезли картоху-увезли лук
Не знаю, почему до сих пор Playboy считается журналом о разврате, три-четыре фотосессии достаточно пуританских нравов, неспособных удивить даже бывшего главу комиссии по морали и вот эту женщину… дочь попа.
…Если надеть на неё наручники и пролистнуть перед ней журнал – она бы сама сказала “а чего мы вообще собрались? Здесь же совсем ничего нет такого…”.
С: Один из методов, которыми я троллил стриптизершу “Почему Вы не снимаетесь в Плейбой? Вы получите и славу и деньги “. Они начинают морозиться. Якобы они стесняются. Что странно – за 200 грн она перед тобой раздвигает ноги, а сняться для Плейбой она стесняется. А вот скажи, бывали ли случаи, чтобы у вас в журнале были фотосессии стриптизерш?
В: было наоборот. Был такой телепроект на СТБ, на который было потрачено больше, чем на всю стрип-жизнь в Украине. Там победила девочка, которая снималась в Плейбой, и затем попала на этот проект.
С: Я – агностик, мне интересно познавать. Когда я попадаю в стрипклуб, я понимаю, что все это ничем не отличается от ларьков со сникерсами и курицами гриль – платишь деньги, получаешь товар. Мне интересно, как эта вся сисечная индустрия работает в нашей стране. Понятно, что есть история Плейбоя, от нее отойти невозможно, и у вас есть определенные стандарты. Вы не будете размещать у себя какой-то треш и стокилограммовых теток.
В: Да, Плейбой был первым журналом, который разместил на обложку обнаженную женщину. Но, к слову, первой женщиной на обложке была Монро, но тогда она еще не была Монро, а Норма Джин Бейкер.
До сих пор некоторые мужчины стесняются покупать Playboy. Он покупает журнал и улыбается “я для друга беру”
Обида Хеффнера была в том, что он работал в Эсквайре, и попросив добавки и получив отказ, ушел делать свой журнал. Концепция журнала – женщина, как часть мужской свободы. Классическая мужская свобода – алкоголь, сигареты, женщины, власть, обычное консервативное общество. Как 60 лет назад, так и сейчас – ничего не меняется, меняется только обстановка, в которой мы живем.
До сих пор некоторые мужчины стесняются покупать Playboy. Он покупает журнал и улыбается “я для друга беру”. Он никогда не скажет “сиськи” громко, разве что по пьяни. Он всегда говорит “презерватив”, а не “гандон”.
С: Я, например, свежий номер Playboy купил сегодня утром в переходе на метро “Позняки”. По лицу женщины, которая продавала мне журнал, я понял, что сказал что-то не то. Как будто бы в романе “1984” тебя спросили “ты оппозиционер?”.
В: Как будто бы в обычной среднестатистической семье, в которой каждый месяц относят 255 грн за телевизор в один прекрасный день приходит муж и говорит “Я е**л слона”. Вызывает некоторый шок :)
Очень сложно продавать подобный продукт сейчас по двум причинам: во-первых, мы не справились с пуританскими нравами, и постоянно выходит множество онлайн-вариантов. У нас продается около 17-18000 экземпляров по украине ежемесячно. Это не так много – раньше было 50000 – 70000.
Если ты спросишь у среднестатистического человека “О чем Плейбой?”, тебе ответят сразу “О сиськах”. Никто не помнит о том, что там есть репортажи, литература, интервью и т.п.
С: в детстве у меня сложилось впечатление, что есть три самых крутых мужских журнала – Плейбой, Пентхауз и Хастлер. Я пошел на рынок Петровка и купил Плейбой. Это было очень сложно: я стеснялся, думал, что мне не продадут, ходил кругами, думал, а куда я его спрячу дома?
Я его купил, где-то там открыл, не приходя домой, смотрел… Ну да, женщины, но не то, что я думал – не порножурнал, и 80% – тексты. Ну, потом я купил Хастлер и все стало на свои места.
В: ну, я думаю, что еще какое-то время на инерции печатный журнал просуществует, так как человек привык к тактильным ощущениям. Для этого мы продаем целофаннированный красивый глянцевый журнал. С хорошими фото, которые приятно держать в руках – это какой-то уровень фетишизма.
С: Расскажи какую-то смешную историю из жизни журнала? Чтобы читатель посмеялся вместе с нами. Ведь он не может сейчас сидеть рядом с такими уважаемыми интеллигентами как Иваненко и Дидковский.
В: Это и грустно и смешно – мнение людей власть держащих или с баблом, которые думают, что покупается все. В том числе, что можно за деньги поставить фотосессию любой девушки в Плейбое. “У моей малой день рожденья, я бы хотел поставить ее фото в журнал”. Мы говорим, что это невозможно. Конечно же, взяв один раз деньги, пускай даже за фотосессию с самой красивой девушкой, мы будем обречены – к нам потом придет целый класс выпускниц, например, который захочет сняться голенькими и разместить это в журнале. Есть бренд и репутация, которые нужно поддерживать.
Бывают еще угрозы “побить”, “пострелять”, “ты не знаешь, с кем ты разговариваешь”. Почему-то считается, что угроза в нашей стране работает еще лучше, чем деньги. Увы, 80-85% бизнесов в нашей стране работает именно так.
взяв один раз деньги, пускай даже за фотосессию с самой красивой девушкой, мы будем обречены – к нам потом придет целый класс выпускниц, например, который захочет сняться голенькими и разместить это в журнале
Но читателя фиг обманешь – он понимает, где за деньги, а где нет. На фокус-группах нам говорят “Пускайте меньше рекламы, и будет лучше”. Да, читатели ведь не знают, как все происходит – они думают, что журнал “выходит” сам. Что все деньги за рекламу идут, например, главному редактору.
С: Да, это как человек смотрит по телевидению дорогой фильм, который прерывается рекламой, и зритель возмущается: “Ах вы гады, что же вы со своей рекламой мешаете мне смотреть!!!”. И не понимает, что его оплата пакета “Воля” за 100 грн недостаточно, чтобы показываеть ему качественное кино и программы…
В: К сожалению, в России и СНГ труд журналиста не считается чем-то, за что нужно платить. Фотографии – это красиво, это понятно. А текст – разве это важно?
Одному из бывших главредов Playboy прострелили ж**у – не поставили нужную модельку, а она была на орбите “нужного” человека.
С: Посмотрел человек фильм “Лицо со шрамом”, и он думает, что “у меня есть автомат и я могу решать вопросы!” А на самом деле упоротый режиссер сел, написали этот сценарий, а хипстер-режисссер снял фильм. А вот такие люди, о которых мы говорим, они же очень сильно поддаются на пропаганду.
В: Ага, а после бригады все стали Сашами Белыми.
С: Был еще такой фильм “Бумер”. Однокурсник подходит ко мне и говорит: “Если ты не смотрел Бумер, то обязательно посмотри. Очень сильный фильм про жизнь”. Строго говоря, с**ть я хотел на эту жизнь. В социологии есть такая теорема, что 90% людей – они инициируемые. То есть, они насаживаются на тот или иной крючок и следуют за остальными 10% – инициаторами.
А создатели Бумера или Бригады не обладают должным уровнем эмпатии, чтобы подумать: “Чёрт, а если после моего фильма какой-то 13-летний пацан из Череповца или Жашкова на улице зарежет бабушку, потому что “жизнь такая”. А у них есть подруги, у этих пацанов, которые зимой ходят в тонких леопардовых лосинах и с радостью обсуждают людей на обложке. Мол, посмотри сколько на ней штукатурки, вообще не настоящая.
В: Меня часто зовут на ток-шоу и задают вопросы в духе “вы же используете фотошоп!”. Ну да, все не идеальны – у некоторых есть прыщики, есть пузико. Только вот те, кто поет, выступает и у него есть талант – его это не волнует, а те, кто петь не умеет, – у них проблемы по поводу мелочей. Они просят “уменьшить нос в два раза”, например.
в России и СНГ труд журналиста не считается чем-то, за что нужно платить. Фотографии – это красиво, это понятно. А текст – разве это важно?
C: Вчера, для того, чтобы понять, что происходит в украинском шоубизнесе, я читал два сайта: ivona.bigmir.net и glamurchik. То, что происходит – это дичь. Почему?
В: Знаешь, я смотрю и пытаюсь сформулировать ответ на твой вопрос – но его нет. Так как нет и культуры того, как выглядеть, что пить и как.
Есть Юрий Никитин. Верка Сердючка – отличный проект, который он принес. На всех свадьбах играет.
Из новых украинских исполнителей – никого нет, все закончились. Появляется Сиська Попковна, Мразь Свитеровна, и так далее.
Какие-то люди появляются, но мы ни одного из них не знаем.
С: Из хорошего – появились, например, Hardkiss. Но это не украинский шоубизнес, потому что они находятся в другом информационном пространстве. В шоубизнесе появляются очередные странные люди, которые поют однотипные мелодии.
В: Ну ты же совсем другую музыку слушаешь, понятно…
С: Я – абсолютный меломан. Для меня одинаково хорош как джаз 20х годов, так и Slipknot.
В: Ну, Radiohead – можно не притрагиваться к этим ребятам. Вера Полозкова – я ее не только читаю, но и слушаю – ты понимаешь, что она поет о тебе. Если я поставлю её сейчас на улице, то все скажут – что за фигня, это же немелодично. Можно слушать Металлику, Трента Резнора (Nine Inch Nails). Но непонятно, как слушать, например, 4 короля…
А еще я видел, как Земфира поет у Абрамовича. Причем, это _как обычно_. У него позвать Земфиру – как ipod включить. А вот Земфира дает быдлу одно интервью, а нормальным пацанам поет в комфортных условиях.
Мы могли бы поменяться с Тарасовым ролями на месяц, и всё было бы здорово – только в моём журнале добавилось бы текстов о кино, а в Esquire – фотографий с сисечками.
C: Как ты относишься к Esquire? Я резко сменил тему, да.
В: Леша Тарасов (Esquire), как отличник в глянце, делает журнал по пятибальной системе – на пять. Но мы же оцениваем журнал по другому – “где нервы?”. Это журнал на пятерку, но без нервов. Пусть обижается, но я так думаю.
С: А мне нравится Esquire. я хочу быть в Esquire.
В: Я когда был в Москве, выпивал с Бахтосом, он такой – оголенный нервец, идущий наперекор рекламному отделу и это мне нравится. Леша – отличный, он мог бы делать и Vogue, и Playboy. Мы могли бы поменяться с ним на месяц, и всё было бы здорово – только в моём журнале добавилось бы текстов о кино, а в Esquire – фотографий с сисечками.
Фото: Юлия Черных, bit.ua
Локация: ресторан “Антверпен”