Cпецпроекты

Показ коллекции Andre Tan осень-зима 2013-2014: модные заимствования


0 224 3

Andre Tan осень-зима 2013-2014

Воротнички под горло, гипюр, обилие белого цвета — скромный, чистый, женственный образ от Andre Tan примерно на три четверти показа был почти безупречным. И если бы не несколько досадных промахов с излюбленными замашками Андре на роскошь, получилось бы просто безукоризненно. Об этом далее.

Andre Tan осень-зима 2013-2014 (3)

Образ утонченной библиотекарши в элегантном платье для шикарного коктейля обещал быть милым и чистым до конца показа

Коллекция под названием «Свет» с первых шагов Кати Никоновой по подиуму достойно заявила о себе. Нет ничего более аристократичного, чем белый цвет, и нет ничего более притягательного, чем платье, в котором женщина словно парит над землей. Именно такой и получилась часть коллекции Andre Tan, в которой главенствовал изысканный белый. Черный цвет и холодный серый оттенок как нельзя лучше дополнили монохромную гамму. Образ утонченной библиотекарши в элегантном платье для шикарного коктейля обещал быть милым и чистым до победного конца. К сожалению, у Андре Тана есть привычка портить впечатление о собственной работе в самый неподходящий для этого момент.

Andre Tan осень-зима 2013-2014 (4)

И если ранее в коллекциях поражал и разочаровывал неоправданный китч или безвкусица, выдаваемая за high fashion, то на этот раз дело касается элементарного дисбаланса в логической линии коллекции. Между некоторыми ее частями порой нет никакой связки, а отдельно взятые вещи выглядят вырванными из контекста, словно лишними.

Синий цвет, как флешбек к Стелле Маккартни и Баленсьяга, выглядит не слишком достойно

Коммерческая жилка Андре Тана (в чем нет ничего зазорного или недостойного) все-таки иногда его подводит: стремление заточить коллекцию под массовые модные потребности женщин сыграла с ним злую шутку и в этот раз. Речь идет о вещах, формах и силуэтах, которые ассоциируются с чужими фамилиями слишком явно. Дизайнеру такое не под стать. Что касается вырванных из контекста элементов: если оттенок электрик был использован в коллекции исключительно в ассоциативных рамках со светом и лампочками (которые прилагались к пригласительному), то это еще хоть как-то объяснимо. Но синий цвет в качестве бьющего по глазному яблоку акцента, как флешбек к Стелле Маккартни и Баленсьяга, выглядит не слишком достойно.

Andre Tan осень-зима 2013-2014 (5)

Помимо удачно обыгранных жестких форм, были и несуразные элементы, вносящие дисгармонию с нежные образы

Это ложка дегтя. Меда же на последнем показе Андре Тана было предостаточно — возможно, не чистого меда, но сиропа, как минимум. Замашка в сторону архитектурных форм получилась довольно внушительной: юбки-колокольчики сыграли свою роль на пять с плюсом — они запомнились, и они неустанно ассоциируются с Dior, что пока еще ни одному дизайнеру не помешало. Андре Тан, впрочем, известен своей привычкой обращаться в сторону Великих, ведь под крылом их авторитета очень сложно проиграть. Помимо удачно обыгранных жестких форм, были и несуразные элементы, вводящие в заблуждение зрителя и определенно вносящие дисгармонию с нежные женственные образы. Речь идет о черных накидках-каркасах, предназначение которых не совсем понятно. Разве что для того, чтобы попросту подчеркнуть стремление дизайнера к игре с пропорциями.

Andre Tan осень-зима 2013-2014 (6)

Можно ли винить дизайнера за то, что он поддается мировым тенденциям и хочет продать свой продукт? — Конечно, нет

Остановимся немного подробнее на элементе модной цитаты: в коллекции осень-зима 2013-2014 Андре Тан цитирует, как минимум, Balenciaga, Stella McCartney, Balmain и Dior. Округлые плечи свитшотов однозначно шепчут от имени Balenciaga. Платье с четко прорисованными геометрическими элементами — привет от Стеллы Маккартни. Золотистые мини с острыми плечами — Бальман. Силуэт new look — синоним Dior. Можно ли винить дизайнера за то, что он поддается мировым тенденциям и хочет продать свой продукт? Нет. Но признаем честно, можно делать это и более аккуратно — цитировать, а не списывать, как на контрольной у соседа по парте. Одним словом, это еще одна ложка дегтя.

Andre Tan осень-зима 2013-2014 (7)

Дизайнер, который не цитирует в своих коллекциях Dior или Celine, можно сказать, и вовсе как дизайнер не состоялся

Продолжением медовой части является тот факт, что дизайнер, который не цитирует в своих коллекциях Dior или Celine, считайте, и вовсе как дизайнер не состоялся. По факту так и есть. И Андре Тан не первый и не единственный украинский дизайнер, соблазнившийся на знаковые формы и силуэты с приставкой мирового имени. В данном случае главное, чтобы вещь «на выходе» выглядела качественной, стильной, сделанной со вкусом. Так и получилось — оттенки серого, кожаные брюки и знаковые пальто запомнились всем присутствующим надолго.

Andre Tan осень-зима 2013-2014 (8)

За клатчи-муфты, разумный баланс объемного верха с облегающим низом, трафареты и использование кожи в коллекции Андре Тана можно только похвалить

Из элементов, за которые Тана однозначно можно похвалить: клатчи-муфты, разумный баланс объемного верха с облегающим низом, трафареты и использование кожи в коллекции. А за что нужно пожурить, так это за ультра-мини в сочетании с ультра-облегающим силуэтом, за платья в пол из ткани-чешуи с мелкими пайетками, за неудавшееся барокко в виде золотых нарядов с набивным рисунком и за глянцевые материалы, которые на фоне элегантного настроения коллекции выглядели обособленно пошло. Задумка хороша, а вот с реализацией не все получилось.

Andre Tan осень-зима 2013-2014 (1)

Все бы хорошо, если бы не эта проклятая приставка «кутюр»

Эту коллекцию можно назвать не только светлой, но и воздушной. Но это при условии отсечения из нее нелепых вставок в виде претензии на высокую моду. Все бы хорошо, если бы не эта проклятая приставка «кутюр» — ведь она однозначно все портит, отталкивает, как будто автоматически клеит ярлык безвкусицы на то, что вполне могло бы быть качественным ready-to-wear без глупых излишеств. В пресс-релизе также было указано, что Андре Тан разработал линию очков с использованием драгоценных камней, золота и кожи питона. Очки выглядели симпатично. Но на бумаге звучали так, как будто их просто хотят подороже продать.

Andre Tan осень-зима 2013-2014 (9)

Нельзя быть против коммерческой моды — она должна быть таковой. Но нелишним будет протестовать против того, чтобы нечто вполне простое и понятное называли «лакшери-виайпи» и т.д. Когда дизайнер не набивает себе цену и попросту качественно делает свое дело, отношение окружающих к нему ярко выражено позитивное. И если мы априори уважаем людей, которые в целом созидают нечто в жизни, а не тунеядствуют и не разрушают, то хотелось бы уважать их целиком за честную работу. Без претензий, Андре, без претензий.

Смотрите также наш фотоотчет с backstage показа Andre Tan осень-зима 2013-2014.

Фото: fashionweek.ua

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: