Cпецпроекты

Интервью с Татьяной Митус: «Украшения вне времени — они не испортятся, не прокиснут, не заржавеют и не выйдут из моды»


0 1091 3

Интервью с Татьяной Митус

Настоящий человек-оркестр Татьяна Митус в интервью поведала нам, как так случилось, что рожденная в Алма-Ате длинноногая красавица с медицинским образованием попала в Киев и теперь трудится, не покладая рук, над созданием ювелирных украшений. Ну чем не женщина-супергерой? Знакомимся и гордимся!

Интервью с Татьяной Митус (9)

Татьяна, насколько мне известно, Ваша дизайнерская деятельность начиналась не с украшений, а с создания одежды. Расскажите подробнее.

Я ведь всю жизнь в этом бизнесе – и в моде, и в ТВ, и в модном ТВ в частности; и стилистом я была, и персональным шопером. Да и одевалась всегда не так, как все, еще начиная со школы. И, конечно, так получалось всегда, что я шила себе вещи. Разные бывали эксперименты. А коллекция одежды моего дизайна была создана скорее просто в поддержку моей первой коллекции украшений: мы представляли их на манекенах.

Меня до сих пор спрашивают, почему я перестала делать одежду. На это у меня такой ответ: я перфекционист и люблю, чтобы дело было сделано на 100% безупречно. А ведь это очень трудоемко – заниматься и тем, и другим. Нужно руководить командой людей, быть всегда на месте, в центре событий. А так как украшения я делаю по большей части за пределами Украины, мне постоянно приходится летать за границу, и времени остается очень мало. Так что в ближайшее время я планирую заниматься только украшениями.

Интервью с Татьяной Митус (17)

Расскажите, как Вы попали в модную сферу, и с чего вообще все началось?

Мое первое образование – медицинское. Второе – public relations в Московском университете. А родилась я в Алма-Ате и прожила там до 27 лет. На телеканале ОРТ Казахстан у меня была своя женская программа – в том числе и о моде. Затем я уехала в Москву, вела прогноз погоды на ОРТ, некоторое время работала на Муз-ТВ. А со временем так вышло, что я переехала в Киев.

С медициной, кстати, я закончила очень быстро: я попала в отделение нейрохирургии и скоро поняла, что не смогу так работать — все было в страшном состоянии. Когда во время операции с потолка падает штукатурка, это очень впечатляет. С моими задатками перфекциониста там было бы в пору сначала побелить-покрасить, а уж потом работать на операции.

В Алма-Ате у меня был магазин одежды. Когда я приехала в Киев, то поняла, что заниматься здесь буду тем же. Открыла магазин и возила то, что считала нужным. Но, видимо, мои взгляды 10 лет назад оказались слишком прогрессивными, и дело не пошло. Слишком все было концептуально и продвинуто, а людям на тот момент еще хотелось больших логотипов Versace и прочего.

Интервью с Татьяной Митус (13)

Вы человек-оркестр:)

Да, я люблю погружаться в головой во что-нибудь новое, это правда. Когда же в России в полной мере начал вещать телеканал World Fashion Channel, мне предложили стать региональным представителем в Украине. Это было в 2008-2009 году. Я снова погрузилась во все новое: узнала, какие спутники и как работают; что такое банки, токи, «сигнал опустить-сигнал поднять». Со всеми кабельщиками это страны перезнакомилась. Сама брала интервью, все сама. Успешно занималась этим на протяжении трех лет. Сейчас на канале сменилось руководство, и они пересматривает свои условия по регионам. Представительская функция у меня осталась, но не так, как раньше.

Все это время я продолжала ездить в Италию на фабрики и в шоурумы. И у меня возникла идея создания украшений: до этого я была в Индии и привезла с собой очень много камней. Высыпала их перед итальянским мастерам и сказала – «давайте с этим что-то делать». Так и появилась первая коллекция.

Интервью с Татьяной Митус (5)

Расскажите о своем участии в Ukrainian Fashion Week – возле Вашего стенда всегда полно красивых женщин.

Так как во время работы с телеканалом World Fashion Channel мы очень плотно сотрудничали с Ukrainian Fashion Week, Ира Данилевская предложила сделать мне стенд в рамках недели. Она поддержала меня, и спасибо ей большое за то, что она так меня направила. Вот уже 4 сезона подряд мы представляем коллекции Mitus Design на UFW.

Эта неделя моды была очень веселой, кстати: например, подходят к нашему стенду барышни, у которых все erhfitybz не меньше десяти карат, шубы соболиные в пол и так далее. Подходят, им очень нравится, зовут подружек, а потом спрашивают о цене и удивляются «А почему так дешево? Ой, нет, ну это же не бриллиант, а что муж скажет…» И расстроенные уходят. Зато потом возвращаются и говорят – «Я бы вот это на пляж все-таки носила!» И пусть она носит себе любое украшение под купальник, зато она будет себя прекрасно чувствовать, зная, что в ее номере в сейфе лежат фамильные драгоценности! (смеется)

Иногда задают дурацкие вопросы по типу «а куда вы деваете остатки?» Ну ведь это же не газета, которая не продалась, и не магазин «Benetton». Это вне времени – украшения не испортятся, не прокиснут, не заржавеют и не выйдут из моды.

Интервью с Татьяной Митус (12)

Я помню, у Вас была совместная коллекция с Юлией Айсиной – с кем еще Вы сотрудничали?

Мы с Юлей тесно общаемся, и она предложила: «Давай ты сделаешь для меня украшения, ведь я все равно всегда заказываю бижутерию. А в новом сезоне поднимемся на уровень выше – все будет из благородных камней». И мы успешно поработали, украшения очень хорошо дополнила ее одежду.

Недавно сотрудничали с Ольгой Навроцкой, и это была кардинально другая история: украинская тема, этническая, мы изучили историю национального костюма, украшений. Будут другие предложения – буду с удовольствием сотрудничать. В любом случае, буду продолжать работать сама.

Интервью с Татьяной Митус (18)

Кто помогает Вам в разработке дизайна? Я так понимаю, Вы не сами с нуля рисуете эскизы?

Классический ювелир скажет, что сначала нужно сесть, нарисовать эскиз. А мне просто повезло – в тех мастерских, где я это делаю, уже были какие-то элементы, а я дофантазировала что-то свое. Что-то я рисую и сама – когда сотрудничала с дизайнерами, естественно, я слушала то, чего хочет дизайнер, и рисовала эскизы. Чисто схематически — чтобы пояснить, где какие камни, цепи, акценты, этого достаточно. А разработкой модели в 3D занимаются мастера в Италии.

Интервью с Татьяной Митус (7)

Какие камни Вы используете для украшений?

Барочный жемчуг (выращенный в природных условиях на плантациях), рубины, изумруды, сапфиры, шпинель, бирюза, гранат, аметист, оникс, халцедон, топаз, розовый кварц. Кварца очень много – это порода, которая имеет массу разновидностей. У нас есть любимый камень-фаворит – лабрадорит. Он мистический, имеет множество оттенков при разном освещении. Ляпис лазурит, цитрин, кораллы — да все что угодно. Помимо этого, я использую копии античных монет, византийская эпоха мне очень близка. Работаю, в основном, в серебре, использую позолоту или патинирование под старину. Мне очень нравится, когда украшения имеют вид немного состаренный — как будто из бабушкиного сундука. Очень много существует благородных, достойных дорогих марок, которые делают такие буквально глянцевые украшения. Мне же нравится, чтобы это было более самобытным.

А еще мы планируем выпуск капсульной коллекции с бриллиантами. Многие клиенты наши имеют именные бриллианты и Cartier, и Damiani, и Chopard, и также с удовольствием носят то, что делаю я — эта коллекция станет неким синтезом. Это будет вообще ни на что не похоже – именно то, что придумала и разработала я вместес художником. Надеюсь, все получится к осени.

Интервью с Татьяной Митус (15)

Почему Вы решили заниматься производством в Италии?

К сожалению, в Украине нет культуры украшений вообще. У нас их не было таких разнообразных– это были в основном бусы, так исторически сложилось. И соответственно, этого ювелирного тонкого ремесла нет, и оно из поколения в поколение не передавалось, как это происходило в Италии. Где-то в украинской глубинке наверняка можно найти умелых мастеров, но откуда бы у них были, извините, сапфиры и изумруды, чтобы делать такую работу? Самородки наверняка есть, но мне такие не попадались. Это очень кропотливый труд, эту работу нужно очень сильно любить, вот почему этим занимаются итальянцы. Но в Украине у нас есть ювелиры, которые дорабатывают что-то, занимаются сборкой. И, естественно, сервис нашим клиентам мы обеспечиваем здесь на месте.

Интервью с Татьяной Митус (4)

Где Ваши украшения продаются в Украине и за ее пределами?

Первое место продажи (и мы им очень гордимся) это бутик Fabulous в Премьер-Паласе. Niche – элитная нишевая парфюмерия и косметика. Студия персонального шопинга Лены Руденко в «Арене». В салоне Kika-Style с прошлого года стоит стенд. Еще есть тайное место на Печерске:) У Ольги Навроцкой продаются наши украшения, у Юли Айсиной тоже продавались, когда была ее коллекция. В Одессе мы продаемся в бутике Kamana — нишевая парфюмерия и косметика. На Кипре есть место продажи. Еще нас зовут в Лондон, Москву. И Казахстан обижается, мол, «какая ты бессовестная, тут красоту продаешь, а у нас – нет». Но невозможно охватить все сразу. И потом я считаю, что не нужно распыляться.

Интервью с Татьяной Митус (6)

Вам известны другие украинские дизайнеры украшений, которые работают в похожей стилистике?

В похожей стилистике точно никого. Единственная, кого могу отметить, это Наташа Зинько и ее бренд Абракадабра – ее знают в США, она училась ювелирному делу в Лондоне, и она делает все из бриллиантов, у нее свои клиенты. И, конечно, Татьяна Кондратюк и ее марка «Оберiг»: я с огромным уважением отношусь к ней, ведь придумать линию ювелирных украшений с истинно украинскими этническими мотивами и орнаментальными элементами — это просто гениально, она большая умница.

Интервью с Татьяной Митус (3)

А какова средняя стоимость пары сережек Mitus Design?

По-разному, но в среднем 1000 евро. Магазины, в которых мы продаемся, делают свою наценку. Иногда нас пытаются убедить, что у нас высокие цены, но та же нитка рубина на средней выставке «Самоцветы-2013» в Палаце Спорта будет стоить приблизительно столько же, сколько и у нас. Мы стараемся сдерживать цену, потому что это производство в Италии, а если бы мы делали это в Украине, все было бы гораздо дороже, потому что здесь нет нужных технологий.

И, конечно, нашим клиентам приятно, что практически все украшения изготовлены в единственном экземпляре. Работая с натуральными камнями, украшения вообще в принципе сложно в точности повторить – огранка всегда разная, и найти точно такой же по размеру камень будет очень сложно.

Интервью с Татьяной Митус (8)

Насколько часто мужчины приходят сами и покупают подарки свои женщинам?

С мужчинами сложно. Потому что, в основном, они консервативны и, как оказывается, не знают своих женщин. Они боятся ошибиться — купить бриллиант это беспроигрышный вариант, а с яркими украшениями им сложно сделать правильный выбор. Мы спрашиваем их, как женщина выглядит, что любит, как одевается. В крайнем случае, они могут вернуться и поменять изделие. И самое приятное, что никто ничего ни разу не менял! Возвращаются только купить что-то еще. Некоторые мужчины приходят и говорят, мол, моя девушка мне сказала, у вас продается украшение вот такого-то плана — покажите. Показываем – он начинает сомневаться: «Она действительно это выбрала? А я никогда бы такое не взял». Это, к примеру, про маленькие колечки на фалангу – они не понимают трендовых украшений.

Интервью с Татьяной Митус (10)

Как Вы считаете, насколько женственность в образе зависит от одежды, от высоты каблуков, от того, насколько сильно облегает платье? Что, на ваш взгляд, женщину делает женщиной?

Во-первых, высокие каблуки это точно женственно. Женщина сразу иначе себя чувствует, меняется ее осанка, появляется грация. Простое платье-футляр, красивое украшение, красная помада. А еще наивная, глупая улыбка делает женщину женщиной, мужчины от нее просто тают. Но мне с моим мужским характером это, к сожалению, не удается! (смеется)

Фото: Виктория Шкляр

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: