Потеря багажа: причины и советы, как быстрее вернуть свои вещи
Людям, летающим часто, наверняка знакома ситуация томительного ожидания у ленты выдачи багажа: приехал-не приехал? По статистике, раз в 90 секунд кто-то из пассажиров все же не находит свой багаж на ленте. Что делать, если таким пассажиром стали вы? Разбираемся.
Причины потери багажа
Самая банальная и частая причина потери – у чемодана оторвалась бирка и сотрудники аэропорта не смогли доставить его на нужный рейс. В этом случае чемодан сразу отправляется в Lost & Found.
Сбой в компьютерной системе. Иногда случается, что чемодан попадает в другой самолет из-за ошибки компьютера. Чаще всего такие ошибки возникают на транзитных рейсах.
Украли. Самый неприятный вариант, ибо здесь вероятность найти чемодан практически равна нулю.
Что делать, если багаж “не прилетел”
Сразу идите в отдел Lost & Found и заполняйте акт пропажи. В нем нужно указать форму, цвет, материал, из которого сделан чемодан, данные об именной бирке, наличие или отсутствие колесиков и ручек. Кстати, о бирке: ее наличие с прописанными контактными данными владельца существенно сократит время поиска чемодана – не поленитесь прикрепить такую штуку на свои чемоданы.
Наличие бирки с прописанными контактными данными владельца существенно сократит время поиска чемодана
Заполненный акт сразу внесется в международную систему поиска багажа World Tracer, а вам выдадут копию акта о пропаже. Как только система определит местонахождение багажа, с вами свяжется сотрудник Lost & Found и сообщит, когда чемодан будет доставлен. Отслеживать поиски багажа можно и самостоятельно, введя свои данные на сайте World Tracer.
Что делать, если не нашли
Максимальное время поиска багажа – 21 день, по истечению этого срока багаж считается утерянным или украденным. Пассажир получает право требовать компенсацию от авиакомпании. Размер компенсации регулируется Варшавской конвенцией и Гаагским протоколом. Обычно выплачивают около 20 долларов за 1 кг веса.
Компенсировать стоимость утраченных вещей во время поиска чемодана авиакомпании не обязаны. Но если вы остались в другой стране практически без одежды и личных вещей, есть смысл обратиться к работникам авиакомпании с просьбой компенсировать расходы на покупку вещей первой необходимости. Часто представители перевозчиков соглашаются выплатить небольшую сумму, не желая портить свой имидж. В таком случае необходимо будет показать чеки на покупки, правда, оплачены они будут только на половину.
Комментарий эксперта
Светлана, служба работы с клиентами, GO2.ua – идеи для отпуска: GO2 рекомендует своим клиентам в случае утери багажа сразу обращаться в соответствующую службу в аэропорту, где была обнаружена пропажа (возможно, чемодан просто улетел не туда) и ожидать результатов поиска. Скорее всего, чемодан найдут и через некоторое время его привезет авиакомпания по указанному вами в заявлении адресу.
Совет первый
Мы предлагаем своим клиентам застраховать себя от таких потерь, включив в программу медицинского страхования выезжающих за рубеж риск утери багажа. В случае утери багажа – страховая компания участвует активно в его поисках (это в их интерсах) и компенсирует потерю в случае, если багаж не найдут. К сожалению компенсация за утерянный багаж – это фиксированная сумма, зависит от “щедрости” авиакомпании. В среднем это до 100 долларов за чемодан.
Совет второй
Если вы всё-таки везете ценные вещи, обязательно их задекларируйте – иначе вы ничем не докажете, что у вас в чемодане было платье haute couture, купленное накануне в Париже за 10 000 долларов.
Повреждение багажа
Во избежание повреждений багажа изобретательные работники аэропортов придумали упаковку чемодана в пленку. При более серьёзных повреждениях (отломанные ручки и колёсики), к сожалению, добиться компенсации практически невозможно. Свою жалобу вы, конечно, сможете отправить в авиакомпанию, но нужно все оформлять сразу в аэропорту в момент обнаружения повреждения.