Блиц-опрос: кофейные тенденции, конкуренция и культура потребления глазами Julius Meinl
По следам РестоПрактик мы публикуем еще один кофейный блиц-опрос, на этот раз со стороны игрока рынка – кофе Julius Meinl.
Рассказывает Евгений Шарлай, компания «Импераль», официальный импортер товаров Юлиус Майнл на территорию Украины.
Что вы можете сказать о состоянии европейского рынка кофе сегодня: основные тенденции, векторы развития
Сложно сказать о европейском рынке. Там, как видно за последние годы, идет усиление позиций сильных брендов. Сильными я называю те, которые представлены в более чем 10 странах мира. В нашей стране продолжает расти культура потребления кофе, но с более четким разделением на премиальный сегмент и дешевый сегмент. Позиции среднего ценового и качественного сегмента сокращаются.
Раньше считалось, что хороший кофе = темная итальянская обжарка, высокая крепость и плотность напитка горький вкус. Сегодня эта формула верна?
Думаю, что нет. Такие характеристики больше подходят к нижнему, дешевому сегменту. Премиальные продукты – это арабичные сорта, а арабика «не любит» темную обжарку. Светлая обжарка позволяет получить более благородный вкус кофе в чашке, а это то, что сейчас более ценится потребителем.
Культура потребления кофе продолжает расти
Что вы скажете о “взаимоотношениях”/конкуренции кофейных заведений и ресторанов?
Это не конкуренция. Для большинства ресторанов, «кофе – это не основой продукт…» – как утверждают их руководители. А для кофеен это как раз основной, поэтому они уделяют больше внимания качеству самого кофе и приготовлению напитков из кофе. По поводу «кофе – это не основой продукт…» – я не согласен. Точнее, могу согласиться, что он «не основной» но, рестораторы вкладывают большие деньги в ремонт, интерьер, мебель, посуду, сервис, персонал, качество продуктов и т.д., запускают все это в работу. Все хорошо, в ресторане чисто, персонал обучен, повар постарался. Вкусный борщ, отличное мясо, а в конце гость получает порцию невкусного, дешевого эспрессо и уходит с неприятным послевкусием. И все вложения перечеркнуты. Я считаю, что в ресторане последняя точка – кофе или чай – должны быть яркими и вкусными, и тогда даже маленькие минусы можно сгладить.
Как изменилась культура потребления кофе и кофейных напитков?
Кофе стали пить чаще и больше. Чашка кофе ни к чему не обязывает. Она дает возможность общения или наоборот, небольшой паузы от суеты. Гости хотят разнообразия напитков на основе кофе, но основными продуктами остается и будет оставаться классика.
Светлая обжарка позволяет получить более благородный вкус кофе в чашке
Вы приняли участие в РестоПрактиках Киев в качестве Партнера. Чем с вашей точки зрения полезны РестоПрактики их участникам, партнерам, спикерам и индустрии в целом?
Наша компания сотрудничает с РестоПрактиками с первого их мероприятия. И нам приятно это сотрудничество. Для нас это больше партнерское событие, чем коммерческое. Нам нравиться видеть, как наш продукт стимулирует восприятие информации, которую доносят менторы. А информации действительно много, как для начинающих, так и для опытных специалистов в ресторанном бизнесе.