Кира Пластинина: “Все, что я делаю для своих брендов я с удовольствием ношу сама”
В честь празднования официального запуска Buro247.com.ua, наряду с другими модными звездами, в Киеве побывала российский дизайнер Кира Пластинина. Перед презентацией новой осенне-зимней коллекции Kira Plastinina, дизайнер успела поделиться с нами некоторыми секретами успеха своего бренда.
На сегодняшний день 20-летняя Кира – один из самых молодых и успешно продаваемых во всем мире дизайнеров. В ближайших планах амбициозной девушки собственное производство, покрывающее весь объем по пошиву одежды двух линий, а также открытие нового магазина в США, в городе, где Кира получает высшее образование – Далласе.
Мы поговорили с Кирой о новой коллекции бренда Kira Plastinina, вдохновении, ее любимых вещах и дизайнерах, а также о том, как возникла идея запуска первой линии LUBLU Kira Plastinina.
Кира, расскажите бывали ли вы раньше в Киеве? Понравился вам город, успели что-то уже посмотреть?
Да, я здесь была уже несколько раз. И мне очень нравится Киев. Даже вчера, только приземлившись, я поймала себя на мысли, как рада снова побывать здесь. Я правда, всегда приезжаю в Киев ненадолго, и у меня обычно очень плотный график работы во время этих визитов. Потому времени погулять по городу и познакомиться поближе обычно не хватает, к сожалению. Очень надеюсь, что в ближайшем будущем у меня получится приехать сюда на больше времени и все посмотреть.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о коллекции, представленной сегодня? Что послужило главным вдохновением при ее создании? И где можно будет приобрести эти вещи в Киеве?
В Киеве мы представляем коллекцию осень-зима 2013-2014. Коллекция достаточно большая, поэтому мы делим ее на разные капсулы. Моя самая любимая капсула, которая будет также в рекламной кампании, то есть является “лицом” всей коллекции, называется “Hot”. В ней мы учитываем самые яркие тренды сезона. Она выполнена в таком немножко барочном стиле: с использованием кристаллов как декора, неопрена, очень красивых насыщенных оттенков ткани – бордового, горчичного, изумрудного.
При создании коллекций первой и второй линий бренда, проводите ли вы параллели между ними, или же они создаются независимо друг от друга?
Коллекции создаются одновременно, но абсолютно никак не пересекаются между собой. Над созданием коллекций работают две разные команды. Что касается бренда Kira Plastinina, там команда немножко побольше, потому что мы делаем больше моделей в сезон. Команда LUBLU Kira Plastinina очень маленькая, буквально я и еще один человек. Мы все делаем вместе, поскольку там меньше моделей, но каждая требует большего внимания. Ведь эта коллекция участвует в показах различных недель моды. Но, и конечно, за брендом Kira Plastinina я тоже очень слежу.
Скажите, чем вы в первую очередь руководствуетесь при создании каждого образа коллекции, отождествляете ли вещи своего бренда с собственным образом?
В основном все, что я ношу – это вещи или бренда Kira Plastinina, или LUBLU Kira Plastinina. Вообще, все, что я делаю для своих брендов – это всегда то, что я сама с удовольствием носила бы.
А носите ли вы вещи других дизайнеров? Кого именно? И есть ли у вас свои любимчики?
В основном, конечно, ношу именно себя. Наверное, потому, что я сама эти вещи придумывала – они мне ближе, и естественно, больше нравятся. Когда я хожу по магазинам, то больше покупаю обувь или аксессуары. А из известных дизайнеров мне очень нравится то, что делает Mary Katrantzou, Kenzo, Carven.
Stella McCartney?
Да, на самом деле, мне даже кажется, что у нас со Стеллой Маккартни много чего общего.
Вещи бренда Kira Plastinina и LUBLU Kira Plastinina представлены и в Украине, и насколько мы можем судить, пользуются популярностью. В связи с этим, есть ли у вас какие-то ближайшие планы на украинский рынок? Или вас вполне устраивает сложившаяся ситуация?
Если я не ошибаюсь, у нас 37 магазинов по всей Украине. Сейчас у нас все очень хорошо развивается, мы довольны сложившейся ситуацией, и планируем только развиваться дальше.
У вас также есть украинский онлайн-магазин?
Да, есть украинская версия онлайн-магазина – сайт достаточно прост и удобен в пользовании, он на украинском языке, и постоянно обновляется в связи с появлением новых коллекций, выходом рекламных кампаний или других новостей бренда.
Ваши вещи продаются не только в России и Украине, но также и в США. Чувствуете ли вы конкуренцию между дизайнерами в разных странах?
Конечно, специфика каждого рынка разная, хотя наши коллекции во всех странах представлены абсолютно одинаковые – и в России, и в Казахстане, и в Америке. Специально под рынки мы коллекции не меняем, хотим сохранить единое “лицо” бренда. Учитываем скорее какие-то климатические условия.
Какую тенденцию вы могли бы назвать ведущей среди последних сезонов, как в России, так и по всему миру?
Могу выделить то, что близко мне по духу. Как мне кажется, сейчас в моде чувство юмора – вещи, которые радуют, с долей здоровой самоиронии. Это то, что я вижу в общем настроении на подиумах.
В вещах бренда LUBLU Kira Plastinina сегодня можно нередко заметить известных российских модных редакторов, инсайдеров и знаменитостей. А кого из мировых звезд кинематографа вы бы хотели увидеть в своем платье на красной дорожке в Каннах, например?
Такое обычно не планируется, а обычно получается собой получается. Или к нам приходят клиенты, или это друзья, или друзья друзей – это такой естественный процесс. Поэтому я даже не знаю. Кого-то конкретно я не могу назвать. Наверное, человек, который больше всего отождествляет образ LUBLU Kira Plastinina – это я сама. При этом, конечно, есть очень много людей, которых бы мне было очень приятно увидеть в моей одежде.
Вы начали свой творческий путь как дизайнер масс-маркет бренда Kira Plastinina. Скажите, что подтолкнуло вас создать первую линию LUBLU Kira Plastinina, чем это было обусловлено?
На самом деле, с тех пор, как запустился первый бренд Kira Plastinina, я всегда создавала отдельную коллекцию, которую потом показывали на неделях моды. Потому что хотелось показать что-то большее, лучшее, сделать такое “Wow!”-шоу. И потом, люди просто начали ко мне подходить и спрашивать где это можно приобрести. И мы подумали, что тратим столько усилий и времени, создавая эту коллекцию, что было бы хорошо, если бы она стала доступна для людей, чтобы ее могли носить. Это просто было какое-то логическое развитие.

редактор bit.ua Юлия Тигнян и Кира Пластинина
Фото: Валентин Лукьянчиков