Fashion is my profession: Саша Черная, ателье мужских костюмов Apparel Atelier A4
Саша Черная – дизайнер достаточно редкой в нашей стране специализации, её ателье Apparel Atelier A4 шьет мужские костюмы на заказ. Об особенностях, сложностях и преимуществах индпошива, а также о том, с чего всё начиналось – в интервью с Сашей.
С чего началась Ваша работа как дизайнера? Как давно вы этим занимаетесь?
Еще будучи школьницей, я рисовала бесконечное количество эскизов, выискивала причудливые шапочки с вуалью на местных секонд-хендах и вырезала модели из глянцевых журналов. У меня даже была своя маленькая коробочка, в которую я складывала все эти кусочки доступной мне моды.
Но тогда, конечно, это была женская мода. Я просто не знала о существовании такого понятия как “классический мужской костюм”. Впервые это случилось со мной, когда я попала в Милан. Мне было 15 и я понятия не имела, что мужчины могут носить что-то существенно отличающееся от мешковатых полуфабрикатов, доставшихся нам в наследство от распавшегося СССР. В общем, если кратко, то со мной произошел шок . Я раз и навсегда для себя поняла, как должен выглядеть мужчина.
Дальше были местные курсы кройки и шитья и долгая пауза с отрицанием и факультетом журналистики в Университете Шевченко. Мода всегда оставалась хобби, я шила для друзей, занималась дизайном и пошивом обуви, сумок.
Потом был искусствоведческий факультет в НАОМА, и все вдруг стало очень серьезно. У меня начали появляться настоящие заказы. А я, в свою очередь, поняла что именно мне нравится создавать. Мне стало тесно в своей квартире, я перестала успевать делать все сама. Вот так просто и появилась моя студия Apparel atelier A4.
Как раз в марте нам исполняется год, мы совсем еще молоды, но уже очень уверены в себе и полны новых идей. Немного приоткрою завесу и расскажу, что именно сейчас во всю идет работа по открытию второй студии Apparel atelier A4 в Одессе. Я очень люблю этот город с его неповторимым мироощущением и особым восприятием моды, это именно то, что вдохновляет меня на работу с одесситами.
Насколько сложно работать в сегменте пошива мужского костюма? Почему выбрали именно это?
Очень сложно. Невероятно сложно. В первую очередь потому, что найти подходящих мастеров практически невозможно. Современные ВУЗы не выпускают кадры с необходимыми знаниями. Например, классический бесклеевой метод пошива молодые специалисты и вовсе не знают. Искать приходится среди представителей “старой школы”, но и тут беда – это люди далеко пенсионного возраста. Процесс формирования коллектива был, пожалуй, самым сложным этапом.
Ну и конечно же, менталитет. К сожалению, в нашей стране люди практически совершенно не знакомы с таким явлением как bespoke. А это значит, что большинство украинских мужчин просто лишены удовольствия носить на себе свое собственное и индивидуальное произведение искусства.
Почему я выбрала именно это направление? Я думаю, “это” выбрало меня. Создание костюма – это особенный процесс. Если попытаться отнести это явление к какому-либо виду искусства, то это будет скульптура. Вот только объектом художника является не только сам костюм, но и его будущий владелец. И результат этого взаимодействия— всегда неожиданность. Постоянно удивляться многогранности людей, учиться новому у своих клиентов – это моя страсть.
Как подбираете сотрудников? Какими качествами должны обладать люди в вашей команде?
Как я уже говорила – это процесс весьма непростой. И не так просто отыскать человека с необходимым уровнем знаний и опыта. Но зато вполне реально найти человека, который хочет и умеет учиться. Именно это и есть главное качество людей из моей команды. Ну и, конечно же, пунктуальность, честность и увлеченность.
Кто был (или является) примером для подражания, учителем или кумиром в вашей работе и почему?
Как бы это странно не звучало, но мне очень импонирует работа Михаила Воронина. Ему удалось таки построить империю на территории нашей страны, что дает мне право надеяться на успех. Помимо этого, его разработки очень помогли мне в изучении предмета. Именно его учебник был первой моей книгой по теме, и именно он дал мне ключ к пониманию.
Ваши главные источники вдохновения?
Меня вдохновляют мои близкие, друзья, и даже совершенно посторонние люди. Целеустремленные, влюбленные в свою работу, свою семью, динамичные и активные. Для таких людей хочется создавать нечто совершенное, что соответствовало бы их ритму, дополняло их образ.
Поделитесь своим жизненным кредо, девизом?
Всегда стараюсь помнить, откуда я пришла, куда иду, и перед кем мне придется держать ответ.
Есть ли на данный момент какая-то самая любимая, особенная для вас, вещь?
Очень трудно говорить о какой-то одной особенной вещи. В нашей специфике главное – индивидуальный подход, где каждая вещь особенная, равно как и ее обладатель.
Есть ли у Вас любимые модели, музы, с которыми вам интересней и лучше всего работать?
Безусловно, есть люди работать с которыми – одно удовольствие. В основном это зависит от уровня профессионализма и заинтересованности в своей работе. Всегда приятно работать с профессионалами любящими свое дело.
Что означает успех в карьере дизайнера, по- Вашему?
Ну, известность и узнаваемость бренда, еще никто не отменял.
Но нам еще очень рано об этом говорить. Для дизайнера, как и для человека в любой другой творческой профессии главным является – непрерывный рост. Мне кажется, основным показателем успеха будет стабильность этого роста, профессионального, личного и соответственно финансового.
Поделитесь своим рецептом против хандры и депрессии может есть какой-то свой фирменный? Как лечитесь от демотивации и неудач?
Да никакого. На самом деле, у меня просто нет времени на депрессию. Если мои начинания заканчиваются неудачей, я просто вспоминаю о своих близких. Об их успехах и падениях. Всегда нужно продолжать идти вперед, это единственный способ забыть о своих промахах.
Если бы Вы не работали не в fashion-индустрии, то чем бы занимались?
По правде говоря, этим вопросом вы застали меня врасплох. Возможно была бы журналистом или детским психологом. Но, слава Богу, жизнь не знает сослагательных наклонений и я там, где я есть.