Cпецпроекты

Социальный маркетинг для ресторана: шесть советов, как не быть осмеянным


6 1048 294

gty_restaurant_food_photo_ll_130124_wg

Почему ресторану обязательно нужно заниматься своим присутствием в Интернете — страницами в Facebook, отзывами на Foursquare и как это правильно делать, рассказывает PR-стратег Сергей Дидковский. Если ему поверить, то, говорят, в ресторане всегда будут заняты все столики, а отзывы благодарных клиентов будут сыпаться на все социальные страницы.

Если в Facebook и Foursquare все чаще появляются сообщения: «Официант Вася мудак» и «Официантка Маша недожаренная хамка», то скоро ваш ресторан зарастет паутиной, а сами пауки съедят и Васю, и Машу, и вас вместе с ними.

Представьте, что вы подаете действительно вкусную еду, на вашей кухне кристально чистый порядок, а ваши официанты излучают доброту и заражают гостей радостными улыбками. При этом рейтинг вашего ресторана в Foursquare находится где-то между чебуречной на Борщаговке и пельменной на Троещине.

В идеальной ситуации ресторану вообще не нужна прямая реклама.

Наверное, вы знаете, что ресторан – это сервисный бизнес, а значит, всякая рекомендация – это плюс по деньгам. Если какому-то человеку понравился ваш «Цезарь» и «Мозги каракатицы под соусом из личи», то будет хорошо, если он посоветует эти «престижные блюда» своим друзьям. Тем тоже понравится, и так водоворот рекомендаций закрутится с усиленным режимом. Друг приглашает друга, друзья приглашают друзей, все приглашают всех.

В идеальной ситуации ресторану вообще не нужна прямая реклама. Ему нужно получить доверие клиента, чтобы тот – клиент – легко расстался с деньгами. Качество еды, учтивое обслуживание, «уникальная атмосфера» – это все понятно.

Можно собрать в одном месте всех лидеров мнения с тугими кошельками, дико их накормить, и предложить – «расскажите о нашем ресторане своим друзьям». То есть, так нужно делать. Но давайте уже про SMM.

rest3

Размещайте на своих страницах фотографии тех блюд, которые можно заказать.

То есть, человек увидел фотографию какой-то окрошки, пришел к вам – и действительно заказал окрошку, которую он увидел на фотографии. Я видел много страниц ресторанов, на которых не были ни единой фотографии блюд, которые я могу там купить. Только какие-то общие «фудпорно» снимки, и несмешные анекдоты с бесполезными афоризмами. Ведь я лайкаю вашу страницу, чтобы узнать о вас, а не захламлять свою ленту банальщиной и психиатрическими расстройствами ваших «сммщиков».

rest5

Перестаньте ежедневно приглашать своих поклонников на ивенты.

Это выглядит так. Я иду по улице, из дверей ресторана выбегает официант со суженными зрачками. Запрыгивает на меня, я отбиваюсь, а он тащит меня за лацканы и запястья внутрь ресторана. Орет: «У НАС ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КЛУБНИЧНОГО МОХИТО, НЕ ИЗВОЛИТЕ ОТКУШАТЬ?».

Если на разных страницах вашего ресторана написано «Официант Вася мудак, а чизкейк из баранины воняет бомжами», то вам нужно уволить Васю и убрать из меню этот чизкейк.

Знаете почему? Потому что ваши посетители дают вам бесплатные советы. Если вы хотите, чтобы они – посетители – были у вас, то слушайте их. Иначе ваш ресторан порастет мхом и зарастет паутиной.

rest7

Успокойтесь со словами «уникальный», «самый вкусный», «престижный», «премиальный» и прочими.

Просто забудьте их навсегда. Во-первых, слова в «превосходной форме», не основанные на каких-то абсолютных цифрах, играют на раздражение клиента. Во-вторых, что такое уникальный дизайн? Вот у ресторана «Нома» в Копенгагене – уникальный дизайн, а вы свои стулья купили в «Ашане». Почему ваш чизкейк – самый вкусный? Может моя мама готовит такой чизкейк, что вашему повару лучше кусать локти в темноте и безысходности? Отдельно скажу про «премиальный» и «престижный». Премиальный – это когда блондинка с четвертым размером приносит мне черную икру на золотом подносе. А где в своем генделе вы увидели премиальность? В ржавых кастрюлях и завышенной цене на «Маахиитаа» из проточной воды?

Перестаньте частить с фотографиями, скидками, предложениями и анонсами.

Поверьте на слово, хорошему клиенту осто***дели ваши ланчи, летние и осенние меню. Чем больше вы нагнетаете ситуацию, тем больше отталкиваете от себя клиентов. Они чувствуют, что вы что-то им «парите», тяните руку в их кошек, проще говоря – собирается их обмануть. Сила действия равна силе противодействия.

rest4

Системно изучайте отзывы о себе.

Купите систему мониторинга репутации в Интернете. Например, «Крибрум», и учитывайте все пожелания клиентов. Напомню, что ресторан – это сервис. Чем он – сервис – ниже, тем меньше у вас клиентов. Вы можете обманывать только самых непритязательных гостей, которые вряд ли будут делать нужный вам «средний чек».

Интернет – это эмуляция реальной жизни. Как у Маршалла Маклюэна, где «медиа – это дополнительная нервная система человека». Сайты действительно читают, социальные сети – это реальное подспорье с клиентами. Если человек идет по улице, открывает Foursquare, видит ваш ресторан с отличными отзывами и высоким рейтингом, то он в него зайдет. Понравится – придет во второй раз с друзьями.

rest1

Если ваша страница в Facebook показывает преимущества вашего ресторана, его меню, и аккуратно доносит важные мысли – ваших клиентов станет больше. Потому что многие ваши клиенты действительно принимают решение о посещении ресторана на основании отзывов других людей. Это заложено в природе человека. Если десять человек что-то хвалят, к чему-то приобщились, то одиннадцатый – скорее всего – тоже приобщится.

Если вы не реагируете на ругань правильным образом, то будете считать убытки.

Можно считать это «стадным инстинктом», если вам угодно. И он работает в две стороны – позитивную и негативную. Вас могут хвалить за дело, и рекомендовать. А могут – наоборот – ругать. Если вы не реагируете на ругань правильным образом, то будете считать убытки. Сегодня, или через год. В Киеве действительно мало ресторанов, которые приносят хорошие деньги своим владельцам больше, чем один год. Я не говорю о тех местах, что созданы для личной потехи или оптимизации налогообложения. С ними другая история.

Если ваш ресторан – это бизнес, вам следует плотно заняться Интернетом. Как минимум, выполнить те шесть пунктов, о которых я написал. И не надо умничать, что вам виднее. Я не умею готовить, но я точно могу оценить качество блюда. Точно так с вами, вы не умеете управлять социальными сетями, но можете сделать хороший ресторан.

Я видел, как закрываются «престижные рестораны». Это очень смешно.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

6 комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Вот вам пример - https://www.facebook.com/Svetloetemnoe

2
Сергей Дидковский

Отлично. Да и самого бара уже нет.

3
Lomaka Nataliia

Сергей, спасибо за статью! Она действительно обалденная. Очень понравился юмор, у вас есть бесспорный талант писать в таком стиле.

Есть вопрос. Вы сказали: "Только какие-то общие «фудпорно» снимки, и несмешные анекдоты с бесполезными афоризмами. Ведь я лайкаю вашу страницу, чтобы узнать о вас, а не захламлять свою ленту банальщиной и психиатрическими расстройствами ваших «сммщиков»."

1 .Эта мысль относится только к ресторанам или к любому бизнесу?

2. Существует мнение, что нужно писать 10 сообщений в день для успешного продвижения группы или страницы в соц сети. Постить 10 раз окрошку или же одеяла с подушками кажется несуразным. Это вот действительно не заинтересует людей. Так сколько же сообщений и о чем нужно постить? Нужно ли постить действительно смешные картинки с окрошкой и афоризмы связанные с одеялами? :)

Заранее спасибо!

4
Сергей Дидковский

И вам спасибо, раз так.

1. По большому счету, эти мысли действенны для любого бизнеса. Но больше прочих - для сервиса.

2. Количество сообщений не ограничено. Есть актуальная мысль или новость - нужно писать.

5
Mike Tsvetaev

Интернет – это эмуляция реальной жизни. жаль, что только оч немногие имеют сходное с автором восприятие. спам повсеместен.

6
Mike Tsvetaev

оч толково написано. 10000+1 like

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: