Тео Декан и Ольга Януль: разговор о мужественных юбках и женственных коротких стрижках
Тео Декан – творческий партнер L’oreal, ведущий и трендсеттер, поговорил со стилистом VOGUE Ольгой Януль о сомнительных стереотипах мужественного и женственного в одежде и стиле. Учитывая, что Тео носит юбки, а Ольга коротко постриглась, беседа получилась очень предметной и интересной.
Также к Дню рождения Тео мы публикуем специальную fashion-story, снятую Алиной Гонтар, как документальное подтверждение сказанному.
Ольга: Я впервые увидела тебя в юбке в одной из светских хроник. Как в твоем гардеробе появился столь женственный элемент?
Тео: Делает ли ношение юбки мужчину женственнее или мужественнее – не знаю. Когда в моем гардеробе появилась первая “юбка”, я об этом не задумывался, ведь планировалось надеть ее один раз на сцену во время профильного мероприятия. Ее задача была продемонстрировать мою “провокационную” природу. Собственно, это все, что требовалось от юбки тогда. В следующий раз надел ее, снимаясь во втором сезоне реалити-шоу “Королева бала” (ТЕТ), и на этот раз инициатива была не моя, а стилиста проекта Зои Сошенко. Образы ведущих защищаются, как дипломная работа — сначала перед продюсерами проекта, затем перед руководителями канала и… перед Министерством образования, при поддержке которого реализуется проект. Короче, во всех инстанциях дали “добро”.
Ольга: Долгий путь!
Тео: Да. К слову сказать, в третьем сезоне мои кольца для носа предложили все же оставить за кулисами проекта, так что юбка, как оказалось, цензуру выдержала)) С тех пор этот предмет моего гардероба занимает прочную позицию по регулярности ношения.
Ольга: Как ты реагируешь на различные комментарии по этому поводу? Уверена, было много разных противоречивых мнений.
Тео: Юбка, на первый взгляд, — обычный предмет гардероба, но женского. Как только юбка появляется в мужском гардеробе, становится ясно — с мужчиной не все в порядке, да и не мужчина он вовсе, что это за мужик в юбке :) А вместе с тем, на заре человечества юбки носились как мужчинами, так и женщинами, гендерная принадлежность данного предмета гардероба определилась лишь в XV веке и оставалась женской прерогативой вплоть до недавних времен.
Мне сложно сказать, что делает мужчину мужественным, а что нет. Но я точно знаю, что юбка здесь ни при чем: не нужно смелости, чтобы ее надеть. Здесь мотивация другая, не буду врать – это провокация. Становлюсь ли я женственнее или мужественнее – не знаю, но стоит отметить, что внимания этот предмет гардероба привлекает много.
Ольга: Для работы это не так уж и плохо.
Тео: В моей работе с публикой юбка – это “знак” моего профиля, связанного с модой, стилем и красотой. Безусловно, кто-то увидит в моих словах бахвальство, кто то сочтет их забавными, кто то глупыми и бессмысленными, кто-то найдет подтверждение своей правоте, ну и дальше по списку…
Ольга: Юбка – это всего лишь предлог.
Тео: Главное, что я хотел сказать: дело не в юбке, а в том, что под ней! :) Разделяя что-то на “хорошее” и “плохое”, мы ограничиваем себя выдуманными стандартами, перестаем быть собой, притворяемся кем-то другим. Юбка как метафора. Юбка – всего лишь вещь, кусок раскроенной и преобразованной в форму материи. Юбка не способна сделать кого-то более мужественным или более женственным, потому что это всего лишь вещь, именно такое у меня к ней отношение.
Ольга: Очень правильное потребление.
Тео: Давай вспомним о твоем эксперименте. Ты примеряла “короткие волосы”, вернее парик, на одной из съемок в отеле Fiermont, и чуть позже появилась с “короткими волосами”на вечеринке по поводу выхода первого номера VOGUE. Что это было: желание всех удивить и привлечь внимание или подготовка к “постригу” и проверка реакции окружающих?
Ольга: Появиться в парике на вечеринке – совершенно спонтанная идея. Видимо, в силу профессиональной деятельности, я люблю эксперименты. Попробовать себя в радикально новом образе показалось мне очень любопытной идеей. Почему нет, особенно если я ничем не рискую?
Тео: Смена имиджа происходила не в условиях салона, а на съемочной площадке, о чем ты думала во время стрижки?
Ольга: Конечно, о новой себе. Ты наверняка помнишь, что я долго думала перед тем, как, наконец подстричься. Ведь на самом деле, впервые я решила резко «избавиться» от длинных волос в школе. Здесь все легко объяснить привычными законами переходного возраста: старшие классы, срочно нужны радикальные изменения и признаки «взрослости». Конечно, же – в первую очередь – внешние. Тогда это отлично сработало. Сейчас это был скорее некий бунтарский порыв вследствие личных переживаний. Захотелось просто избавиться от всего, что было вчера.
Тео: Как долго ты привыкала к новой длине волос?
Ольга: Мне сразу все понравилось.
Тео: А как насчет ощущений. Ты чувствуешь себя более женственной, хрупкой с короткими волосами или все наоборот?
Ольга: Ты знаешь, меня одолевают очень полярные ощущения. Возможно, снова таки, из-за моей работы и скопления различных образов в голове. Но мне точно нравится играть на грани. Сегодня более маскулинная, завтра – абсолютная женственность.
Тео: Хочешь ли ты вернуть длинные волосы?
Ольга: Сегодня я чувствую себя хорошо с короткими волосами.
Тео: Много ли девушек среди твоего окружения последовали твоему примеру и радикально изменили длину волос?
Ольга: Не знаю, чей это был пример. В моду резко вернулись короткие стрижки в стиле Джин Сиберг или Мии Ферроу. Если они идут девушке, и она чувствует себя комфортно, почему нет?
Фотограф: Алина Гонтар
Стиль: Тео Декан, Ольга Януль