Тео Декан и Ольга Януль: разговор о мужественных юбках и женственных коротких стрижках
Тео Декан – творческий партнер L’oreal, ведущий и трендсеттер, поговорил со стилистом VOGUE Ольгой Януль о сомнительных стереотипах мужественного и женственного в одежде и стиле. Учитывая, что Тео носит юбки, а Ольга коротко постриглась, беседа получилась очень предметной и интересной.
Также к Дню рождения Тео мы публикуем специальную fashion-story, снятую Алиной Гонтар, как документальное подтверждение сказанному.

медальоны VERSACE
Ольга: Я впервые увидела тебя в юбке в одной из светских хроник. Как в твоем гардеробе появился столь женственный элемент?
Тео: Делает ли ношение юбки мужчину женственнее или мужественнее – не знаю. Когда в моем гардеробе появилась первая “юбка”, я об этом не задумывался, ведь планировалось надеть ее один раз на сцену во время профильного мероприятия. Ее задача была продемонстрировать мою “провокационную” природу. Собственно, это все, что требовалось от юбки тогда. В следующий раз надел ее, снимаясь во втором сезоне реалити-шоу “Королева бала” (ТЕТ), и на этот раз инициатива была не моя, а стилиста проекта Зои Сошенко. Образы ведущих защищаются, как дипломная работа — сначала перед продюсерами проекта, затем перед руководителями канала и… перед Министерством образования, при поддержке которого реализуется проект. Короче, во всех инстанциях дали “добро”.
Ольга: Долгий путь!
Тео: Да. К слову сказать, в третьем сезоне мои кольца для носа предложили все же оставить за кулисами проекта, так что юбка, как оказалось, цензуру выдержала)) С тех пор этот предмет моего гардероба занимает прочную позицию по регулярности ношения.
Ольга: Как ты реагируешь на различные комментарии по этому поводу? Уверена, было много разных противоречивых мнений.

Юбка BEVZA, топ Dior HOMME, сандалии VERSACE

кардиган Dior HOMME, украшение на шее VERSACE, ботинки Steel 105
Тео: Юбка, на первый взгляд, — обычный предмет гардероба, но женского. Как только юбка появляется в мужском гардеробе, становится ясно — с мужчиной не все в порядке, да и не мужчина он вовсе, что это за мужик в юбке :) А вместе с тем, на заре человечества юбки носились как мужчинами, так и женщинами, гендерная принадлежность данного предмета гардероба определилась лишь в XV веке и оставалась женской прерогативой вплоть до недавних времен.
Мне сложно сказать, что делает мужчину мужественным, а что нет. Но я точно знаю, что юбка здесь ни при чем: не нужно смелости, чтобы ее надеть. Здесь мотивация другая, не буду врать – это провокация. Становлюсь ли я женственнее или мужественнее – не знаю, но стоит отметить, что внимания этот предмет гардероба привлекает много.
Ольга: Для работы это не так уж и плохо.
Тео: В моей работе с публикой юбка – это “знак” моего профиля, связанного с модой, стилем и красотой. Безусловно, кто-то увидит в моих словах бахвальство, кто то сочтет их забавными, кто то глупыми и бессмысленными, кто-то найдет подтверждение своей правоте, ну и дальше по списку…
Ольга: Юбка – это всего лишь предлог.
Тео: Главное, что я хотел сказать: дело не в юбке, а в том, что под ней! :) Разделяя что-то на “хорошее” и “плохое”, мы ограничиваем себя выдуманными стандартами, перестаем быть собой, притворяемся кем-то другим. Юбка как метафора. Юбка – всего лишь вещь, кусок раскроенной и преобразованной в форму материи. Юбка не способна сделать кого-то более мужественным или более женственным, потому что это всего лишь вещь, именно такое у меня к ней отношение.
Ольга: Очень правильное потребление.

юбка Зоя Сощенко для ТЕТ, топ Dior HOMME, сандалии VERSACE, двубортный пиджак Dior HOMME, медальоны VERSACE

рубашка, сандалии, браслет все VERSACE, белье Olaf Benz
Тео: Давай вспомним о твоем эксперименте. Ты примеряла “короткие волосы”, вернее парик, на одной из съемок в отеле Fiermont, и чуть позже появилась с “короткими волосами”на вечеринке по поводу выхода первого номера VOGUE. Что это было: желание всех удивить и привлечь внимание или подготовка к “постригу” и проверка реакции окружающих?
Ольга: Появиться в парике на вечеринке – совершенно спонтанная идея. Видимо, в силу профессиональной деятельности, я люблю эксперименты. Попробовать себя в радикально новом образе показалось мне очень любопытной идеей. Почему нет, особенно если я ничем не рискую?
Тео: Смена имиджа происходила не в условиях салона, а на съемочной площадке, о чем ты думала во время стрижки?
Ольга: Конечно, о новой себе. Ты наверняка помнишь, что я долго думала перед тем, как, наконец подстричься. Ведь на самом деле, впервые я решила резко «избавиться» от длинных волос в школе. Здесь все легко объяснить привычными законами переходного возраста: старшие классы, срочно нужны радикальные изменения и признаки «взрослости». Конечно, же – в первую очередь – внешние. Тогда это отлично сработало. Сейчас это был скорее некий бунтарский порыв вследствие личных переживаний. Захотелось просто избавиться от всего, что было вчера.
Тео: Как долго ты привыкала к новой длине волос?
Ольга: Мне сразу все понравилось.
Тео: А как насчет ощущений. Ты чувствуешь себя более женственной, хрупкой с короткими волосами или все наоборот?
Ольга: Ты знаешь, меня одолевают очень полярные ощущения. Возможно, снова таки, из-за моей работы и скопления различных образов в голове. Но мне точно нравится играть на грани. Сегодня более маскулинная, завтра – абсолютная женственность.
Тео: Хочешь ли ты вернуть длинные волосы?
Ольга: Сегодня я чувствую себя хорошо с короткими волосами.
Тео: Много ли девушек среди твоего окружения последовали твоему примеру и радикально изменили длину волос?
Ольга: Не знаю, чей это был пример. В моду резко вернулись короткие стрижки в стиле Джин Сиберг или Мии Ферроу. Если они идут девушке, и она чувствует себя комфортно, почему нет?
Фотограф: Алина Гонтар
Стиль: Тео Декан, Ольга Януль