Спецпроєкти

Спортивный туризм: Слава Баранский о соревнованиях по триатлону HALF IRONMAN в Пескаре, Италия


1

Кроме туризма пляжного, “видового”, музейного и гастрономического есть еще одна разновидность – путешествия ради участия в соревнованиях. Слава Баранский, главный редактор Лайфхакера совместил свой визит в Италию со своим первым в жизни соревнованием по триатлону – HALF IRONMAN в Пескаре и рассказывает, что нужно для того, чтобы стать “спортивным туристом”.

Я никогда не мог путешествовать без цели. Нет, в студенчестве был какой-то период, когда хотелось просто куда-то ехать и плевать на невзгоды эконом-модели такого туризма. Затем захотелось, чтобы поездки имели смысл. Музеи и развалины мне не интересны, и их заменили высокие технологии, которые позволяют побывать в Лувре, Третьяковке или побродить по Колизею.

Не устраивает меня и туризм, модный у нас на родине. Это когда парами или поодиночке туристы дрифтуют от кафе к ресторанам, объедаются и «дегустируют» вина и другие наливки, а на память у них остается набор геотегированных фоточек из инстаграмма, которые не имеют никакой ценности ни для настоящего, ни для будущего.

3

Так я нашел для себя новый вид туризма — спортивный, а именно – посещение состязаний по триатлону коммерческой серии IRONMAN, которым я увлечен чуть меньше, чем своей женой :)

Для начала стоит сказать, что за участие в IRONMAN вы платите деньги. Это не так уж и много – чуть более €200, а выиграть состязание вы не сможете. Это практические нереально, если учесть тех, кто стартует в группе профессионалов.

2

Итак, что же вы получите и что нужно сделать для того, чтобы стать таким же спортивным туристом?

Для начала нужно начать себя тренировать к этой весьма непростой гонке. Если в физическом плане вы «нормальный», то уйдет у вас на это от полугода, если «тюфяк», то несколько лет. Затем, кроме тренировочной каждодневной одежды и нескольких пар кроссовок вам придется потратить не одну тысячу долларов на всякие штуки, которые существенно дороже хорошего декантера, винного штопора и правильных тарелок для стейков.

Очень краткий список необходимых действий и вещей для общего представления:

  • Абонемент в бассейн и тренер по плаванию.
  • Шапочку, очки, плавки, книги по плаванию, гидрокостюм.
  • Шоссейный велосипед и все, что посчитаете нужным навесить на него, велотуфли, инструменты, шлем, одежду и многое другое.
  • Кроссовки для тренировок и стартов, носки, шорты, тайтсы, спортивные трусы, кепка, очки, энергетические гели и все то же самое, но для нашей зимы.
  • Абонемент в спортзал и несколько нужных книг, тренера и много времени на подготовку.

5

Когда пройдет пол года-год или даже больше, вы оплатите участие на один из стартов «половинки» — сокращенная дистанция для новичков, которые опасаются не одолеть полный IRONMAN. Все гонки IRONMAN и IRONMAN 70.3 проходят по всему миру. Это может быть остров Пхукет в Тае, Норвежские фиорды, плоские гонки в Финляндии или холмистая Италия, любая часть США или жаркие Эмираты — огромный перечень локаций, которые вы бы может и не посетили. Гонки проходят не в Риме и Вашингтоне, а в городах глубинки, в котором разворачивается на несколько дней праздник спорта и красоты.

Музеи и развалины мне не интересны, и их заменили высокие технологии, которые позволяют побывать в Лувре, Третьяковке или побродить по Колизею.

Я поехал на свой первый и пока единственный IRONMAN 70.3 в город Пескару в Италии. Его я выбирал не сам, а поддался влиянию Владимира Дегтярева, который меня записал, а сам не смог поехать. Когда я описываю «где находится Пескара», то говорю, что это город на той же широте, что и Рим, но на противоположной части сапога.

11

Чтобы попасть в Пескару, нужно проехать 5 часов на поезде с Рима по холмам и крутым мостам Италии. Прекрасная дорога, если бы не одно «но» — вы с собой тащите велосипед и весь тот скарб, который я описал выше. Велосипед в коробке, а вещички в рюкзаке. Кстати, при перевозке велосипеда нужно за него платить. В моем случае вышло около €15 в одну сторону. Вам никто про это не скажет, а потому всегда нужно спрашивать. Тыкаете пальцем в коробку и тараторите «бичиклетта». Они все понимают и выписывают билет. Что касается перевозки велосипеда в самолете, то тут есть целая наука. Суть ее в том, что только от вашей наглости зависит как много сотен долларов вы сэкономите.

Например, когда я летел в Тай на остров с тремя пересадками, то у всех авиакомпаний было правило, что если вы не напишете им за 2 дня «для резервирования места спортинвентаря», то с вас возьмут деньги. Обычно около €80 за каждый сегмент. Предупредили — не платите. Также, при перевозке велосипеда, нужно понимать, что это ваш багаж и вторая сумка будет стоит денег. Потому я езжу с рюкзаком — он идет в салон. При перелете в Италию Lufthansa хотели забилить мой багаж, но я настойчиво рассказал девушке, что еду на состязания в Италию, единственный украинец и за мной пристально следит вся страна. Она почему-то поверила, а точнее, поверила ее начальница, и велик ехал бесплатно. К слову, я действительно был единственным украинцем на состязании. Зато в ресторанах всегда был окружен пузатыми жирными соплеменниками и их громкими пьяными женами.

Что касается перевозки велосипеда в самолете, то тут есть целая наука. Суть ее в том, что только от вашей наглости зависит как много сотен долларов вы сэкономите.

Но это все неприятности и тяготы путешествий, которые точно никого не приведут в триатлон. А теперь о хорошем.

Если говорить о людях, с которыми вы стартуете, то это невероятно красивые, подтянутые, интересные и жизнерадостные мальчики и девочки, дяди и тети, дедушки и бабушки. Когда перед стартом я надевал гидрокостюм в мужской зоне, то стоял и думал: «А ведь так же и должен выглядеть женский рай!» Это очень подсушенные мужчины от 18 до 60 лет, которые все выглядят как 20-30-летние. В основном это были итальянцы в лучшем смысле этого слова, были немцы и скандинавы, шумные американцы и украинец. Один. Ну ладно, еще трое или четверо русских.

4

Когда перед стартом я надевал гидрокостюм в мужской зоне, то стоял и думал: «А ведь так же и должен выглядеть женский рай!»

За день до старта вы знакомитесь со всеми на паста-пати, на котором атлеты принимают максимальную ударную дозу углеводов перед стартом, ставят велосипеды и свои вещи в транзитные зоны, натужно все проверяют. Представьте, что вам нужно переодеться дважды почти на бегу: плавание → вело, вело → бег и ничего не забыть, включая питье и питание.

Когда на следующий день вы стартуете, то переживают все. Сложно описать, как это – стоять по колено в воде всем вместе, где каждый со своей мыслью в голове стоит, прикусив губу и думает, что делать дальше. Потом – старт с воды и почти два километра плывете все вместе: то кто-то переплывет через вас, то вы через кого-то.

8

Потом транзитка и велосипед. Вы едете по холмам и спускам и развлекаете себя тем, что три часа читаете номера на попах тех, кто вас обгоняет. Жанкарло, Марк, Луиджи, Франсуа, Антонио, Сергей… и орете «Давай Сергей!», а вам орет Сильвио «Форца Виачуслав! Форца!» И вы давите еще сильнее и теперь кто-то читает с вашей попы «Вичислав». Всем трудно, но все смотрят на тебя с таким уважением, словно ты Президент или какой-то там Стив Джобс. Просто все знают, что на самом деле мы сделали все, чтобы быть тут. И не важно десятый вы, сотый или тысячный — всем трудно, все прошли Путь.

6

И не важно десятый вы, сотый или тысячный — всем трудно, все прошли Путь.

А вокруг Италия — холмы, фермеры на тракторах, лаванда и оливки. Все, как на картинке. А по обочинам сидят зрители — большие семьи. Они пьют холодное пиво и вино и от души поддерживают вас. Читают имена на номерах и кричат «Форца „ваше имя“». Но то, что они пьют ледяное пиво перед вами, заставляет испытать смешанные чувства. Но любви больше :)

И в голове мысль о том, что вы едете всего 90 км, пусть и по холмам, но как можно пройти полный IRONMAN, где надо проехать 180 км, вы не понимаете совершенно и обещаете себе никогда не играть в такую игру.

Потом бег. 21 км по городу по кругу. Уставшие атлеты-любители в поту поедая гели и обливаясь водой бегут свои круги и подбадривают друг друга. Многие натурально полумертвые, но это не про зрителей. Я видел одну теточку, которая два часа моего бега кричала «Форца» и в конце она охрипла и шипела. Но это было круто. Когда вы завершаете свою дистанцию (по вам это видно из-за браслетов, которые выдают каждый круг), кто-то только забегает на беговую дистанцию. В этот момент охватывает какой-то невероятный приступ человеколюбия, чего я за собой не замечал никогда. Хочется обнять этого человека, расцеловать! Форца!

Когда вы финишируете, то слабо соображаете — в голове шум, крик каждой клетки тела, которая просит все это прекратить и вы клянетесь себе, что больше себя через такое не пропустите. Проходит 5 минут, вы выпиваете литр воды и съедаете банан, банан, еще банан, яблоко, печенье, еще что-то что дают латышские друзья, которые финишировали ранее. Проходит еще 10 минут и вы уже обсуждаете с людьми вокруг, где будет ваша следующая «половинка». Еще час и у вас готов план стартов на год. Еще час и, не смотря на то, что вы еле стоите и ходите как бабушка, вы готовы к полной дистанции IRONMAN — 3,8 км плыть, 180 ехать на велосипеде и пробежать полный марафон!

7

И самое главное, что вы переполнены какой-то чистой любовью к людям, вас распирает от счастья и жизнь не кажется бессмысленной и тупой. Вы понимаете, что рядом с вами такие же умные, упорные и немного или полностью успешные и очень красивые люди. Вы понимаете, что вы приоткрыли вместе новую страничку книги вашей жизни, о которой мало кто знает. Но вы точно знаете, что это и есть то будущее, в котором человек как вид — не обрюзглый и не больной, и совсем не несчастный потребитель ненужного хлама, а любящий себя и всех вокруг атлет, на которого с завистью смотрят даже герои Фонтана ди Треви.

Фото: Слава Баранский, IRONMAN 70.3 ITALY, forumswales.info

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь