Cпецпроекты

10 самых опасных аэропортов мира


0 21741 485

SgoLnTYD8Mw

Многие люди по разным причинам бояться летать. По мнению большинства пилотов, наиболее опасными моментами во время перелетов являются взлет и посадка. А порой комфорт и уверенность зависят от природных условий: скалы, горы, песочные пляжи и скользкие ледяные покрытия — в списке перечислены самые опасные аэропорты в мире.

Аэропорт Juancho E. Yrausquin на острове Саба — самая короткая посадочная полоса

93596163024125748
Добираться до удивительно красивого острова Саба на Карибских островах всегда составляет большого труда: взлетно-посадочная полоса на нем имеет лишь 1300 футов в длину, что лишь чуть больше, чем взлетно-посадочные полосы у авианосцев. Невероятно короткая взлетно-посадочная полоса окружена высокими скалами, и находится в опасной близости от крутого склона, который ведет прямо к океану.

По этим причинам этот аэропорт на острове Саба является одним из самых опасных в мире. Неправильные подсчеты пилота во время взлета могут стоит жизни: самолет сорвется прямо в пропасть. Большие самолеты зачастую избегают этот аэропорт, но даже для очень маленьких самолетов, таких как американские Cessna, посадка кажется трудной миссией, особенно, когда погодные условия оставляют желать лучшего. По крайней мере, все знают, из-за чего происходит постоянное снижение туризма на острове.

Аэропорт Qamdo Bamda в Тибете — высоко в горах

Airport-Runway
Аэропорт Qamdo Bamda является самым высоким в мире — он расположен на высоте более чем 14000 футов над уровнем моря. Еще более впечатляющей, чем его расположение, выглядит взлетно-посадочная полоса почти в 3,5 километра.

Взлетно-посадочная полоса длиной в шестьдесят футбольных полей может показаться нескольким преувеличением, но, видимо, такая длина имеют решающее значение, чтобы на больших высотах сделать посадку безопасной. На уровне моря, где скорость при подлете составляет около 150 миль в час, может понадобиться пять тысяч футов взлетно-посадочной полосы, чтобы остановиться. Но на высоте более четырнадцати тысяч футов над уровнем моря с той же скоростью подхода взлетно-посадочная полоса нужна примерно в два раза длинее.

Аэропорт Gustaf III на Карибах — между горами и океаном

Gustaf-III-airport1
Небольшой аэропорт Gustaf III на карибском острове Сен-Бартелеми создает пилотам и пассажирам некоторые довольно серьезные опасности. Коридор, в котором взлетно-посадочная полоса была построена, невероятно узок, и самолеты при посадке приближаются угрожающе близко к склонам возвышенности прилегающей территории, а также рискуют просто провалиться в океан.

Ледяная взлётно-посадочная полоса в Антарктике (Ice Runway)

ice-runway-america-station-antartica
Опасности ледяной взлётно-посадочной полосы имеют больше общего с экстремальными погодными условиями, чем с размещением самого аэропорта. Такая взлетно-посадочная полоса в Антарктике является одной из трех основных взлетно-посадочных полос, которые используют для перевозки материалов и исследователей станции Мак-Мердо в Антарктиде. И как мы можем понять из самого названия полосы, в поле зрения нет асфальта совсем — только длинные отрезки тщательно ухоженного льда и снега.

Недостатка пространства на Ice Runway нет, поэтому гигантские самолеты могут приземляться с относительной легкостью. Реальная проблема состоит в том, чтобы убедиться, что вес самолета не проломит лед или он не застрянет в мягком снегу. Когда лед на этой взлетно-посадочной полосе начинает таять, самолеты перенаправляются на два другие аэродромы, обслуживающие станцию, — Pegasus Field or Williams Field.

Аэропорт Куршевель во Франции — посреди гор

Courchevel-Airport-France
Город Куршевель во французских Альпах является одним из самых известных горнолыжных курортов в Европе, но кажется, что город во многом обязан своей славой своему аэропорту, который находится посреди гор. Аэропорт Куршевель известен не только своей невероятной высотой и удивительным местоположением, но еще и тем, что он был ведущей локацией в фильме о Джеймсе Бонде «Завтра не умрёт никогда». В фильме Бонд лихо садит самолет на крайне опасную взлетно-посадочную полосу.

Аэропорт Барра в Шотландии — прямо на пляже

barere
Возможно, это единственный аэропорт в мире, который также параллельно является и пляжем. Взлеты и посадки в аэропорту Barra происходят на том же песка, на котором люди могут прогуляться в нерабочее время аэропорта. Посадки здесь — вообще довольно интересное занятие: во время прилива в вечернее время только освещение от проезжающих мимо машин помогает пилоту успешно приземлить самолет. Для тех, кто просто хочет насладиться романтической прогулкой по пляжу, существуют предупреждающие знаки, которые сообщают о предстоящем прибытии самолета.

Во время прилива в вечернее время только освещение от проезжающих мимо машин помогает пилоту успешно приземлить самолет.

И верится вам или нет, но Барра, по-прежнему, — официально признанный международный аэропорт.

Аэропорт Тонконтин в Гондурасе — окруженный горами

toncont_n_international_airport_tegucigalpa_honduras
В Тегусигальпе, столице Гондураса, мы можем воспользоваться одним из самых опасных и печально известных аэропортов в мире. Он стал предметом пристального внимания после нескольких несчастных случаев, в том числе крушения в 2008 году, которое привело к гибели пяти пассажиров. Этот аэропорт был открыт еще в 1934 году, в эпоху, когда самолеты были менее мощные и не требовали такого длительного разгона для взлета, соответственно взлетно-посадочные полосы делались тогда значительно короче.

Взлетно-посадочная полоса Тонконтин составляет чуть более семи тысяч футов в длину, и расположена в долине, окруженной горами. Во что трудно поверить и что на сегодняшний день является наиболее опасным аспектом этого аэропорта — у него есть только один путь для вылетов и для посадки. Несмотря на все эти факторы высокого риска, самолеты такого размера, как Boeing 757, прилетают сюда ежедневно.

Аэропорт Тэнцинга-Хиллари в Непале — с обрывом в конце

plane-at-tenzing-hillary-airport-lukla
Аэропорт Лукла, как его называли первоначально, позже был переименован в Тэнцинг-Хиллари в честь первых альпинистов, которые достичь вершины горы Эверест. Расположенный в восточном Непале, городе Лукла, аэропорт обслуживает тысячи альпинистов, которые надеяться «победить» Эверест, а также треккеров, желающих изучить этот регион.

Опасность в этом аэропорту представляют сильные ветры и экстремальные облачные покровы. Как и у вышеупомянутого аэропорта Gustaf III, здесь также один конец взлетно-посадочной полосы заканчивается обрывом.

Аэропорт Мадейра в Португалии — между горами и океаном

perspec_pista_ne
Две основные взлетно-посадочные полосы аэропорта Мадейры в Португалии были всего лишь 5250 футов в длину, когда аэропорт был открыт в 1964 году. После ужасающей аварии в 1977 году одна из взлетно-посадочных полос была продлена на 655 метров.

Но, несмотря на добавленные метры, посадочные маневры не стали легче. Аэропорт зажат между горами и Атлантическим океаном, и пилоты должны заходить на посадку, направляя самолет на горы, а в самую последнюю минуту резко поворачивать вправо.

Аэропорт Гибралтар — на главной улице города

Screen-Shot-2013-04-26-at-2.35.17-PM
Гибралтарский аэропорт является не только одним из самых опасных аэропортов в мире, но и одним из самых занятых (особенно по сравнению с другими экстремальными аэропортами из этого списка). Как бы странно это не звучало, но взлетно-посадочная полоса этого аэропорта пролегает через… главную улицу города. Система устроена так, что транспорт останавливают всякий раз, когда воздушное судно совершает посадку или взлетает. И это также удивительно, но там ни разу не случилось никаких крупных аварий!

По материалам listverse.com

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: