Beintrend Lifestyle School, день 1: Влад Иваненко и Сергей Дидковский, Сергей Калинин
В минувшую субботу, 28 сентября, стартовала четвертая серия мастер-классов Beintrend Lifestyle School, которая проходит под патронатом Ukrainian Fashion Week и состоит из 8-ми мастер-классов от профессионалов медиарынка Украины. Открыл школу мастер-класс главреда Playboy Украина Влада Иваненко и колумниста bit.ua Сергея Дидковского на тему “Как делать медиа?”, а также мастер-класс гастроэксперта и телеведущего Сергея Калинина.
Благодаря тому, что Влад и Сергей не просто коллеги и знакомые, а еще и хорошие приятели, беседа вышла расслабленной и неформальной. Да и что другого можно было ожидать от этих парней? На самом деле, несмотря на всю иронию, которой не переставали бравировать лекторы, встреча вышла весьма содержательной и увлекательной. Ведь, и Влад и Сергей, в первую очередь, настоящие профессионалы каждый своего дела и имеют немалый опыт и достижения в сфере медиа. Приправив свои дельные советы здоровой порцией юмора, молодые люди, кажется, окончательно покорили публику Beintrend Lifestyle School.
Влад Иваненко давал много советов для тех, кто только планирует свою карьеру в журналистике. Говорилось о том, что “выписываться” и “набивать руку” можно где угодно, для этого не обязательно сразу, без необходимых опыта и знаний, пытаться попасть в глянец. Также акцентировал внимание на том, что заниматься всем одновременно тоже невозможно – у каждого должно быть свое направление, своя “тропа”, сфера, в которой вы действительно хотите стать настоящим профессионалом.
На вопрос о будущем глянца, Влад подтвердил, что действительно тиражи падают, так как с появлением технологических новинок у читателя есть масса возможностей прочесть номер, не покупая при этом сам журнал. Но в том же время заметил, что всегда будут люди, которые “любят подержать вещь в руках”: ” Мы не теряем читателя, мы просто переводим его за руку в другое медиа-поле”.
Слушателей, в основном, интересовала “внутренняя кухня” создания журнала. Поэтому приведем еще несколько цитат Влада на эту тему: “Герои Playboy – это, грубо говоря, распи*дяи, которые умеют зарабатывать деньги, ездят на дорогих машинах, курят хорошие сигареты и т.д.”; ” У глянца на украинском языке нет будущего, так как у нас нет достойных авторов, думающих на украинском”; “Покупая мужские журналы, женщины ошибочно думают, что узнают о мужчинах больше”.
Для тех, кто все же не мыслит себя вне журналистики, Влад посоветовал не писать вопросительные письма в редакцию, а слать сразу свои работы – тексты, по которым он, как главный редактор, сразу увидит интересен ли ему данный автор, близок ли его слог для читателя журнала. Также Иваненко отметил, что блог или страница в фейсбук, которые вы активно ведете, является отличным способом заявить о себе и показать свои умения и таланты.
После выступления Влада Иваненко слово взял Сергей Дидковский. К слову, Сергей является одним из авторов статей в Playboy, став им благодаря своему ЖЖ, на который однажды наткнулся Иваненко. Лекция Сергея вышла более “университетской” и включала много полезных тезисных высказываний.
Начал лектор с того, что заметил – есть два подхода при создании медиа. Первый – думай позитивно и богатей. Когда каждый думает, что он способен что-то создать – это неверно. Проверить это, по версии Дидковского, легко: “Каждый раз, когда у вас возникает желание создать медиа – колите себя булавкой до тех пор, пока не ответите зачем вам это надо?”. Затем становится вопрос о выборе своей ниши: “Сейчас все пишут о еде, новых заведениях и так далее, почему никто не пишет о жаренной картошке? Пишите о жаренной картошке”. По мнению Сергея, незанятых ниш в украинском медиа очень много, вопрос лишь в правильном выборе.
О контенте:
“Контент – это айсберг. То, что вы прочтете- это лишь верхушка”
“Без рекламы не может быть журнала”
“Смешно – самый сложный жанр. Человек либо смеется, либо нет”
“Контент – самый сложный продукт для продаж, его невозможно измерять. Это производство нематериального продукта”
“Текст – скоропортящийся продукт. Это вопрос культуры быстрого потребления. Нет долгоиграющих текстов – быстро сделал, быстро продал”
О блогах:
“Важно:
-стать экспертом в выбранной нише
-стать медиа узнаваемым
-писать идеальный текст
-иметь свою особенную тональность”
Фото: Валентин Лукьянчиков