Как правильно использовать Foursquare для продвижения ресторана
Foursquare – не только способ поиска друзей поблизости, но и мощный способ привлечения и удержания клиентов для ресторанов, отелей, магазинов. Сергей Дидковский, PR-стратег «Ашманов и партнеры Украина», колумнист Playboy и BIT.ua, рассказывает о том, как использовать эту социальную сеть для маркетинга и PR заведения.
Зачем нужно продвижение в Foursquare?
- Получать клиентов из единственной эффективной сети оценки ресторанов, отелей и магазинов.
- Увеличить вашу оценку в Foursquare (далее – 4sq), дабы ваш ресторан или магазин был максимально вверху в результатах поиска, дабы он вызывал доверие у потенциальных клиентов.
- Создать лояльную группу клиентов, которые самостоятельно и бесплатно будут оставлять похвальные комментарии о вас.
- Найти новых клиентов.
Правильно оформить свою страницу
Это необходимо для того, чтобы человек максимально быстро получил максимально точную информацию о вашем ресторане или магазине.
- Укажите правильный адрес и номер телефона. Клиент должен без проблем прийти к вам, и позвонить. Варианты «телефон постоянно занят» или «клиент сам найдет» не допустимы.
- Название страницы должно точно соответствовать названию вашего места (ресторана, отеля или магазина). Если на вывеске написано «Dostoevskiy», а на вашей странице в 4sq – «Достоевский», то это выглядит очень странно. Бренд должен звучать идентично вообще везде.
- Правильно заполните все параметры, доступные в 4sq. А именно: принимаете ли вы кредитные карты, до которого часа работаете, ссылки на социальные сети, и так далее.
Хороший пример – ресторан White rabbit в Москве. Тут все понятно: где, куда, как, зачем.
Плохой пример. Ресторан Noma в Копенгагене. То есть, критики S.Pellegrino World’s 50 Best Restaurants регулярно называют его лучшим в мире. Однако его аккаунт в 4sq несколько скупой, чтобы вот так, с кондачка, зайти в него и поесть. Ясное дело, что мнение критиков важнее мнения 4sq, но разве хотя бы один украинский ресторан есть хотя бы в одном мировом обзоре? Ну, вот.
Создать официальное лицо для коммуникаций с клиентами
Человек – социальное существо. Он реализует себя в межличностных отношениях. Бренд вашего ресторана или магазина – это не человек, а ментальная конструкция, некий образ, набор картинок и слов.
Клиент желает разговаривать с живым человеком, который представляет ваш бренд. Всегда.
Создайте аккаунт живого человека, который станет лицом вашего ресторана или магазина. Он будет отвечать на любые вопросы клиентов в 4sq. На похвалу и критику. Главное – за ответами этого человека должны стоять реальные поступки. Если ваш клиент написал «У вас ужасный кофе, пахнущий помоями», то следует поступать так.
- Официальное лицо спрашивает у клиента: «что именно не так с кофе?». Тем самым, начинает диалог, конечной целью которого является выяснить суть критики.
- Если диалог приводит к выяснению критики, клиента нужно пригласить к себе, познакомиться, оценить кофе вместе с ним, и внести изменения в процесс приготовления.
Официальное лицо – это не человек для «отгавкивания от назойливых клиентов». Это действенный способ сделать ваш ресторана или магазин лучше. Плюс, о чем я сказал выше, единственный способ верной коммуникации с клиентами в 4sq.
Максимально важный момент. Официальное лицо оставляет комментарии с новостями вашего места (ресторана, отеля или магазина). Например, “на этой неделе наш бизнес-ланч стоит 99 гривен и вот так он выглядит”. То есть, комментарий должен быть с фотографией. Потому что свой ассортимент нужно показывать наглядно.
Примерно так выглядит поведение официального лица для одного киевского ресторана.
Самостоятельно создавать содержание
Ваша страница должна быть красивой и стильной.
Наймите профессионального фотографа. Сделайте красивые фотографии экстерьера, интерьера и ассортимента. Разместите эти фотографии в 4sq (с помощью Instagram). Клиент сразу должен понимать, как у вас красиво, комфортно и аппетитно. Плюс – фотографии увеличивают вашу оценку.
Регулярно приглашайте в гости лидеров общественного мнения. Они будут оставлять комментарии о вашем ресторане или магазине, делать фотографии, участвовать в дискуссиях. Признаки лидеров: их читает достаточно большое количество ваших клиентов, они активные пользователи социальных сетей, у них широкий круг общения среди ваших потенциальных клиентов, их образ соответствует типу ваших клиентов.
Используйте механизм «special». Он работает так. Человек «чекинится» в вашем ресторане или магазине. На экране смартфона или планшета он видит объявление, в котором ему предлагают некий бонус. Определенные рестораны предлагают кофе или пиво за «чекин». Однако это порочная и банальная практика. Включайте воображение, и предлагайте, например, «сфотографируйся в нашем интерьере в пятницу утром, «зачекинься», и получи в подарок сертификат на 99 гривен».
Красивые фотографии ассортимента показывают его привлекательность. А сильно пьяные лица людей далеко не всегда.
Статья о Foursquare в «Википедии».
Список ресторанов в Киеве и Львове, которые советует Сергей Дидковский.
На следующей неделе Сергей Дидковский препарирует Facebook, и показывает самые распространенные уловки для саморекламы в оном.