Cпецпроекты

Как правильно использовать Foursquare для продвижения ресторана


0 753 83

Screen Shot 2013-10-28 at 12.05.17 PM

Foursquare — не только способ поиска друзей поблизости, но и мощный способ привлечения и удержания клиентов для ресторанов, отелей, магазинов. Сергей Дидковский, PR-стратег «Ашманов и партнеры Украина», колумнист Playboy и BIT.ua, рассказывает о том, как использовать эту социальную сеть для маркетинга и PR заведения.

4s-didkovsky-1

Зачем нужно продвижение в Foursquare?

  1. Получать клиентов из единственной эффективной сети оценки ресторанов, отелей и магазинов.
  2. Увеличить вашу оценку в Foursquare (далее – 4sq), дабы ваш ресторан или магазин был максимально вверху в результатах поиска, дабы он вызывал доверие у потенциальных клиентов.
  3. Создать лояльную группу клиентов, которые самостоятельно и бесплатно будут оставлять похвальные комментарии о вас.
  4. Найти новых клиентов.

Правильно оформить свою страницу

Это необходимо для того, чтобы человек максимально быстро получил максимально точную информацию о вашем ресторане или магазине.

  1. Укажите правильный адрес и номер телефона. Клиент должен без проблем прийти к вам, и позвонить. Варианты «телефон постоянно занят» или «клиент сам найдет» не допустимы.
  2. Название страницы должно точно соответствовать названию вашего места (ресторана, отеля или магазина). Если на вывеске написано «Dostoevskiy», а на вашей странице в 4sq – «Достоевский», то это выглядит очень странно. Бренд  должен звучать идентично вообще везде.
  3. Правильно заполните все параметры, доступные в 4sq. А именно: принимаете ли вы кредитные карты, до которого часа работаете, ссылки на социальные сети, и так далее.

Хороший пример – ресторан White rabbit в Москве. Тут все понятно: где, куда, как, зачем.

4s-didkovsky-2

Плохой пример. Ресторан Noma в Копенгагене. То есть, критики S.Pellegrino World’s 50 Best Restaurants регулярно называют его лучшим в мире. Однако его аккаунт в 4sq несколько скупой, чтобы вот так, с кондачка, зайти в него и поесть. Ясное дело, что мнение критиков важнее мнения 4sq, но разве хотя бы один украинский ресторан есть хотя бы в одном мировом обзоре? Ну, вот.

4s-didkovsky-3

Создать официальное лицо для коммуникаций с клиентами

Человек – социальное существо. Он реализует себя в межличностных отношениях. Бренд вашего ресторана или магазина – это не человек, а ментальная конструкция, некий образ, набор картинок и слов.

Клиент желает разговаривать с живым человеком, который представляет ваш бренд. Всегда.

Создайте аккаунт живого человека, который станет лицом вашего ресторана или магазина. Он будет отвечать на любые вопросы клиентов в 4sq. На похвалу и критику. Главное – за ответами этого человека должны стоять реальные поступки. Если ваш клиент написал «У вас ужасный кофе, пахнущий помоями», то следует поступать так.

  1. Официальное лицо спрашивает у клиента: «что именно не так с кофе?». Тем самым, начинает диалог, конечной целью которого является выяснить суть критики.
  2. Если диалог приводит к выяснению критики, клиента нужно пригласить к себе, познакомиться, оценить кофе вместе с ним, и внести изменения в процесс приготовления.

Официальное лицо – это не человек для «отгавкивания от назойливых клиентов». Это действенный способ сделать ваш ресторана или магазин лучше. Плюс, о чем я сказал выше, единственный способ верной коммуникации с клиентами в 4sq.

Максимально важный момент. Официальное лицо оставляет комментарии с новостями вашего места (ресторана, отеля или магазина). Например, «на этой неделе наш бизнес-ланч стоит 99 гривен и вот так он выглядит». То есть, комментарий должен быть с фотографией. Потому что свой ассортимент нужно показывать наглядно.

Примерно так выглядит поведение официального лица для одного киевского ресторана. 

4s-didkovsky-4

Самостоятельно создавать содержание

Ваша страница должна быть красивой и стильной.

Наймите профессионального фотографа. Сделайте красивые фотографии экстерьера, интерьера и ассортимента. Разместите эти фотографии в 4sq (с помощью Instagram). Клиент сразу должен понимать, как у вас красиво, комфортно и аппетитно. Плюс – фотографии увеличивают вашу оценку.

Регулярно приглашайте в гости лидеров общественного мнения. Они будут оставлять комментарии о вашем ресторане или магазине, делать фотографии, участвовать в дискуссиях. Признаки лидеров: их читает достаточно большое количество ваших клиентов, они активные пользователи социальных сетей, у них широкий круг общения среди ваших потенциальных клиентов, их образ соответствует типу ваших клиентов.

Используйте механизм «special». Он работает так. Человек «чекинится» в вашем ресторане или магазине. На экране смартфона или планшета он видит объявление, в котором ему предлагают некий бонус. Определенные рестораны предлагают кофе или пиво  за «чекин». Однако это порочная и банальная практика. Включайте воображение, и предлагайте, например, «сфотографируйся в нашем интерьере в пятницу утром, «зачекинься», и получи в подарок сертификат на 99 гривен».

Красивые фотографии ассортимента показывают его привлекательность. А сильно пьяные лица людей далеко не всегда.

4s-didkovsky-5

Статья о Foursquare в «Википедии».

Список ресторанов в Киеве и Львове, которые советует Сергей Дидковский.

На следующей неделе Сергей Дидковский препарирует Facebook, и показывает самые распространенные уловки для саморекламы в оном.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: