Спецпроєкти

Стартап-смузи: сервис доставки продуктов “Личный Повар”


1

StartUp_6_600

В первом материале “Стартап-смузи” – о сервисе доставки продуктов “Личный Повар”. Мы побывали на кухне у ребят и посмотрели, как все происходит – от заказа до доставки, как собирают и упаковывают продукты, как прорабатывают рецепты, а также поговорили об истории бизнеса и личных правилах работы.

Мы запускаем новую рубрику «Стартап-смузи» о молодых предпринимателях. Мы побываем в их офисах, кухнях и шоу-румах, пытаясь разобраться, как устроены их стартапы. В рубрике будут только те проекты, которые нам интересны, и люди, которые нас вдохновляют. Желающие стать героями “Стартап-смузи” могут писать нам на tg@bit.ua.

О сервисе

Личный Повар – это доставка продуктов с рецептами. Вы выбираете на сайте блюдо или набор блюд, которые хотели бы приготовить сегодня, и курьер привозит вам максимально подготовленные продукты для этого, с подробным фоторецептом в коробке и с видеорецептом на сайте.

IMG_8066

IMG_8070

О команде

Трое молодых парней из разных профессий: Андрей – бывший менеджер проектов в крупной международной компании, Александр работал в IT, Артем был всегда связан с ресторанами и едой. Объединив знания, опыт и желание делать что-то новое, ребята создали Lpovar.com.ua.

Как все начиналось

Андрей учился за границей, жил в общежитии и хотел готовить самостоятельно. Как и у всех, кто хочет делать это дома, у него сразу же появился ряд вопросов: что приготовить? Где взять рецепт? Ответы можно найти в интернете, хотя при всем обилии информации выбрать проверенный и гарантированный рецепт не так уж просто. Далее – где купить продукты? Обычно в одном магазине всех ингредиентов нет, а если и есть, то вам не нужен целый килограмм продукта, а всего лишь 50 гр – приходится покупать больше, что совсем не экономит себестоимость блюда.

Когда человек прошел все эти этапы, ему нужно подготовить все купленные продукты (помыть, почистить, порезать) и приступить к готовке. В процессе что-то может не получиться – рецепт не точный, или ингредиенты не совсем те, что по рецепту – все старания пойдут на смарку. Одним словом, счастливчиков, которые готовы пройти всё, не так и много. Так как ребята были одними из тех, кто сдавался в самом начале, у них родилась идея упростить все эти процессы до приятных 20-30 минут на кухне.

IMG_8245_

Различия между бизнес-планом и реальным ведением бизнеса

Если при запуске говорили о том, что сервис Lpovar.com.ua поможет вам в праздник (день рожденья, романтический вечер) то за время существования (несколько месяцев) увидели, что у клиентов есть большой спрос на ежедневное обеспечение продуктами. То есть, если раньше человек выбирал между походом в ресторан или заказом “Личного Повара”, то теперь оказалось, что чаще человек выбирает между покупкой продуктов в магазине или заказом на Lpovar.com.ua.

При создании сайта ребята ставили перед собой задачу сделать максимально простой и понятный интерфейс и конечную форму (или процесс) заказа. Думали, что если хотя бы половина клиентов будет заказывать через сайт – это уже хорошо. Оказалось, что 70% заказывают онлайн-заказов – это значит, что сайт достаточно удобен и люди уже созрели к полноценному онлайн-шопингу.

IMG_8097_

Конкуренты

Из прямых конкурентов – сайт productor.com.ua. А на самом деле, основные конкуренты – это супермаркеты и рестораны.

Уникальность сервиса

Качество продуктов. Например, покупая пачку рукколы, её не просто запаковывают, а еще и отбирают каждый листик. Бывает так, что у поставщика накладки и есть вопросы к качеству, эту ответственность все равно Lpovar оставляет за собой и, например, при закупке овощной группы половину салата могут просто выбросить, так как качество не соответствует уровню. Из-за этого могут получаться сверхзатраты, но эти риски предприниматели готовы принимать как свои, и считают, что они никак не должны сказываться на продукте, который получает конечный клиент.

Ингредиенты максимально подготовлены, что очень экономит время. Всю грязную работу “Личный повар” сделал за клиента – протестировал рецепты вместе с известными шеф поварами, отобрал и закупил продукты, помыл, взвесил, нарезал, расфасовал и привез домой покупателю через пару часов после заказа.

Цель бизнеса и миссия

Такие сервисы уже серьезно работают в США и Европе. Киев – город, который хочет жить по европейски. Сервис “Личный Повар” –  тому подтверждение. Люди хотят питаться быстро, но при этом качественно. Плюс ко всему, эмоции, которые получает человек, когда распаковывает коробку Lpovar, готовит по пошаговой фотоинструкции, сглаживают любой тяжелый рабочий день.

Чем готовы рисковать ради достижения цели?

“Каждый из нас уже рискнул, уйдя с хороших позиций в других компаниях, осталось всего лишь оправдать этот риск высокими результатами”, – говорят создатели сервиса Lpovar.

Как это делается? Процесс заказа и доставки

После того, как клиент выбирает нужное ему блюдо или набор на сайте, заказ попадает в админ-часть. На протяжении 30 минут после заказа все составляющие продукты складывают в специальную коробку. Курьер отвозит клиенту фирменную коробку с ингридиентами и рецептом – на весь этот процесс уходит около полутора – двух часов.

Упаковка продуктов – отдельный технологический процесс, с которым lpovar.com.ua справляется очень хорошо – специи, приправы и соусы приезжают к клиенту в небольших контейнерах, почищенные и порезанные овощи, мясо и рыба – в вакуумной упаковке. Для этого на кухне у “Личного Повара” стоит вакууматор и упаковщик, который делает все быстро и аккуратно.

Финальный заказ вместе с напечатанным рецептом упаковывается в брендированную коробку из картона, в которой все продукты доставятся в наиболее аккуратном виде, не расплескавшись и сохранив целостность упаковки.

Закупка продуктов происходит ежедневно. Базовые продукты, которые дольше хранятся, закупаются несколько раз в неделю, остальные – ежедневно, по утрам.

IMG_8179 IMG_8185  IMG_8192  IMG_8197 IMG_8217

IMG_8101          IMG_8131   IMG_8137  IMG_8148 IMG_8154

IMG_8222

IMG_8234

Целевая аудитория

Аудитория Lpovar.com.ua – люди со средним и выше доходом, которые хотят правильно питаться, экономить свое время, которые выбирают домашнее питание – это здорово и удобно, и экономно.
Для них заказ – замена похода в магазин и ресторан, а атмосферу они создают сами – можно сделать идеальный ресторан у себя дома, а “Личный Повар” позаботится о качественной еде.

Инсайдерская информация и статистика

Линейка рецептов была разработана шеф-поварами, которые выбирали их по принципу времени приготовления и простоты инвентаря.

Самое популярное блюдо сентября: стейк T-bone. Люди сравнивают цену на этот стейк в ресторанах (200-300 грн/порция), а на Lpovar.com.ua – это 70 грн за порцию.

В основном заказывают полноценный ужин – от двух блюд: мы увеличиваем средний чек. Люди хотят сразу получить несколько блюд – и основное блюдо, и салат или гарнир.

Еженедельно “Личный Повар” обслуживает 100-150 заказов. Около 60 процентов покупателей возвращаются и становятся повторными и постоянными клиентами.

Негативных отзывов пока нет: это очень приятно, но все довольны качеством продуктов и результата.

Выводы

Мы думаем, что сервис доставки отобранных к домашнему приготовлению продуктов – очень актуальная идея для широкой аудитории с насыщенным графиком и желанием правильно питаться, что есть абсолютно трендовым. Технологически ребята Lpovar подготовлены очень хорошо – интересные и простые рецепты, хорошая упаковка и отлаженные бизнес-процессы. Дело только за покупателями – для того, чтобы получить большое количество заказов и оборот в этом бизнесе, нужно популяризировать спрос на такую новую для рынка услугу и рассказывать аудитории о новых возможностях качественного улучшения жизни и домашнего питания. Желаем удачи молодым предпринимателям!

IMG_8077_   IMG_8080  IMG_8081  IMG_8097  IMG_8099   IMG_8173    IMG_8245

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь