Спецпроєкти

Начни с понедельника: как восстановиться после тяжелой травмы колена и заняться триатлоном


1

Когда врач говорит вам, что всю оставшуюся жизнь вы будете хромать, и никогда не сможете бегать и заниматься спортом вообще, это совершенно ничего не означает. И следующий герой нашей рубрики – генеральный директор компании – на своем примере активно доказывает ошибочность подобных прогнозов.

Знакомьтесь, Евгений Борисенко, генеральный директор Paper House.

4

Возможно, если бы в 1998 году мне не удалось поступить в Одесский институт Сухопутных Войск — военный ВУЗ с ограниченным выходом в город, всего, что произошло дальше, никогда бы не случилось. Дело в том, что выход в город в этом ВУЗе для таких студентов, как я, был строго ограничен, поэтому решение этого вопроса для меня в то время было самым важным! И единственная возможность стать «свободным» — это попасть в одну из 5 сборных института: бокс, борьба, гиревой спорт, футбол и многоборье. Я решил выбрать многоборье, так как этот вид спорта подходил мне больше всего.

И так как я 8 лет занимался плаванием, меня взяли в пентатлон. После этого начались напряженные тренировки. Приходилось очень много бегать – я пробегал от 90 до 120 км в неделю. Я делал успехи и на 4-м курсе университета меня должны были отбирать в сборную Украины для участия в чемпионате Мира. Но принять участие в соревнованиях и так и не смог, так как получил травму правого коленного сустава. Это был разрыв всех основных связок — передней и задней крестообразной, поперечной, медиального и латерального мениска и еще ряд других. Причина травмы – моя невнимательность, абсолютно неправильно рассчитанная нагрузка и «старосоветский» подход к тренировкам.

С 2002 года по 2008 год было сделано 4 операции (большая часть – пластика связок). Итог — контрактура коленного сустава, группа инвалидности, палочка, множество искусственных связок, 2 титановых длинных шурупа и 4 коротких силиконовых.

После всего происшедшего врачи сказали мне, что я смогу передвигаться только при помощи палочки. О том, чтобы заниматься спортом, даже речи не могло быть. Но мне повезло больше, чем другим. Я встретил замечательную женщину, которая всю жизнь посвятила реабилитации спортсменов. Несколько месяцев подряд я занимался каждый день по 8 часов и мое колено начало сгибаться до 90 градусов и необходимость в палочке отпала. Но я решил не останавливаться на этом и продолжал заниматься. Прошло еще несколько месяцев и я смог согнуть ногу так, что пятка доставала до попы :)

Врачи по-прежнему говорили мне, что ни в коем случае нельзя активно заниматься спортом, особенно это касалось бега – никаких перегрузок и ускорений! В итоге это привело к тому, что я набрал вес и перестал себе нравиться – с 75 кг до 94 кг.

6

Мое первое занятие состоялось спустя 10 лет после получения травмы. Раз бегать нельзя, я решил пойти в тренажерный зал и нашел себе замечательного тренера – Виталия Остроуса. Виталий по образованию медик и для это был решающий момент, так как с моим диагнозом простой тренер мне вряд ли помог. Он учел все это в тренировочном процессе.

Так как в жизни появилась дополнительная нагрузка (я занимался 3 раза в неделю 1-1,5 часа), мой лишний вес стал преобразовываться в мышцы. Постепенно я набирал обороты и решил попробовать более активные занятия.

Так как тренер у меня был не простой, а с медицинским образованием, мы решили потихоньку приступать к занятиям кроссфитом.

Кроссфит идеально подходил мне, так как это более комплексный подход, который включает в себя и гимнастические упражнения (подтягивания, кольца, брусья и тому подобное), и силовые, и бег. Все это привело к тому, что необходимость в других тренировках отпали.

Вместе с кроссфитом ко мне пришло пониманием того, что одного спорта недостаточно, и решил перейти на правильное питание. Я довольно долго размышлял над всем этим и наблюдал за своей трансформацией.

5-2

В итоге я пришел к заключению, что лишнего веса не бывает. Бывает лишний жир.

Именно с таким подходом я не просто начал заниматься спортом, но еще и правильно питаться. Конечно же, это не означало, что я взял все сразу бросил и перешел на салаты и мясо на пару. Я делал все это постепенно. Первый шаг – отказ от сладкого, газировки и пакетированных соков. Все это заняло примерно 1 месяц. За это время я увидел результаты, которые меня очень радовали, и я понял, что вполне могу обойтись без всего перечисленного.

Мне не нравится слово «диета». У меня нет диеты, я просто ем сейчас то, что мне нравится, и что мне подходит.

Я ему курицу, рыбу, рис, гречку, салаты, фрукты, кисломолочные продукты, травяные чаи. Сейчас я стараюсь есть побольше белка, так как цели и количество тренировок обязывает.

Кроссфитом я занимаюсь уже около года. А этим летом я увидел статью Славы Баранского о его первом Ironman 70.3 в Италии, и понял, что тоже очень хочу попробовать. После этого я более детально изучил все о триатлоне и решил встретиться со Славой. Он-то мне и рассказал о тренере Андрее Ястребове.

В итоге мне удалось встретиться с Андреем и я рассказал ему о своем желании. В качестве своей цели я наметил полный Ironman (4 км плавания, 180 км велосипед и марафон), который пройдет 16 августа 2014 года в Швеции. Андрей внимательно выслушал меня и мы приступили к составлению плана.

Мы купили все необходимое для тренировок и определили этапы подготовки: вступительный, основной и ключевой (завершающий) и самый интенсивный. На сегодняшний день мы как раз закончили вступительный этап подготовки.

Моя тренировочная неделя с учетом того, что я не перестал заниматься кроссфитом, выглядит примерно так: 3 часа – кроссфит, 3 часа – плавание, 3 часа – бег и чуть более 2-х часов – велосипед. Правда, сейчас время на кроссфит придется немного сократить. Пока относительно тепло, на велосипеде я тренируюсь на улице. Бегаем мы по лесу и стараемся пока сильно не напрягать колено.

21-2

Так как бег был вообще под запретом, начинать было немого страшно. Когда я начал заниматься кроссфитом, я решил попробовать пробежать на дорожке 400 м. Нога не болела. Потом я постепенно начал увеличивать нагрузки и довел их до 2-км. После этого я понял, что бегать могу. Теперь осталось определить, сколько именно я могу пробежать, не навредив своей ноге.

Первой серьезной дистанцией стали 5 км на беговой дорожке со средним темпом 5 мин/км.

Конечно же я выполнял все специальные упражнения для укрепления коленей, поэтому проблем не возникало. Потом я пробежал 10 км с тем же темпом, с которым я пробежал свои первые 5 км. И я понял, что нет ничего невозможного и бегать я смогу. Потом пришла очередь велосипеда. Тоже было немного страшно, но в итоге тренировка с велосипедом прошла еще более гладко.

На сегодняшний день у меня от 9 до 12 часов тренировок в неделю – рано утром и вечером. Проплываю около 6 км в неделю, бегаю по 15-30 км, а если на стадионе, то меньше (около 15 км). Постепенно нам нужно довести это расстояние до 90 км в неделю, но это уже будет на завершающем этапе. На велосипеде я проезжаю около 20 км за один раз. Пока осталась одна проблема – выбор седла. Лично я считаю, что это самое главное, а остальное уже второстепенно.

3

После всего этого, я понял, что каждый человек сам для себя определяет, что он может, а что – нет. Мне бы очень хотелось, чтобы люди больше верили в себя и прислушивались к своему телу и к себе. Каждый человек индивидуален и у каждого есть свои удовольствия в жизни. Кто-то хорошо бегает, кто-то плавает, кто-то танцует. Мы сами решаем, быть нам счастливыми, или нет. Если ты получаешь удовольствие от спорта, а кто-то говорит тебе, что тебе это категорически запрещено, прежде чем бросать все, нужно окончательно убедиться в том, что это действительно конец. И начать искать для себя что-то новое. Но если хватает силы воли и терпения, тогда нужно не останавливаться и пробовать, пробовать, пробовать, искать обходные пути. Ограничений на самом деле нет. Наше основное ограничение – это наш мозг. Мы живем в мире стереотипов, которые сами себе создали.

Фото: Евгений Борисенко, Наталия Дудка, Юлия Грищенко, Александр Бурцев.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь