Спецпроєкти

Интервью с Brainstorm: “Мы очень хорошая группа, потому и выступили на Glastonbury”


DSC_0007-1 copy 2

15 ноября Brainstorm выступят в Киеве, в Stereo Plaza. Несмотря на очень плотный график, bit.ua удалось встретиться с ними и немного пообщаться о выступлении на Glastonbury и настоящей дружбе. Несмотря на усталость, они излучали тот же свет и добро, что и на своих концертах.

Ни одна группа из СНГ еще не добилась такого признания в мире, как лучезарные латыши Brainstorm. Выступления с The Rolling Stones, Depeche Mode, R.E.M., стадионные туры на родине и клубные гастроли по Европе и США.

***

DSC_0058-1 copy
В июне этого года вы выступили на Glastonbury – пожалуй, главном мировом фестивале. Вы стали первой группой из СНГ, прорвавшейся туда. Обычно это важный рубеж для каждой мировой группы. Какие у вас были эмоции непосредственно на сцене? Было ли ощущение, что 20 лет вы шли именно к этому моменту?

Марис (клавиши): Мы не шли к этому 20 лет, но это была работа последних двух-трех лет.

Янис (гитара): Даже пяти.

Марис: Девушка, которая у нас в группе занимается PR и прессой, ездит по музыкальным конференциям, встречает деятелей шоубизнеса, организаторов фестивалей, познакомилась с человеком, ответственным за лайн-ап Glastonbury. В прошлом году мы пригласили его в Ригу на наш стадионный концерт. Он приехал, посмотрел, так все и решилось.
(к нам присоединился вокалист группы, Ренарс Кауперс, и Марис поделился с ним печеньем)

Ренарс: Как ты меня балуешь, как балуешь!

Марис: Вот какие у тебя были эмоции на сцене Glastonbury?

Ренарс: Очень хорошие, даже патриотические! Нельзя преувеличивать его значение. Это был прекрасный фестиваль, но все-таки мы играли далеко не на главной сцене и далеко не в лучшее время. Но люди были, да и мы сыграли хороший концерт. Был в этом патриотичный момент, ведь мы были первой группой на пост-советском пространстве, которая играет на Glastonbury. И мы в конце вышли с флагом, такие, «we did it!»

DSC_0039-1 copy

DSC_0071-1 copy

Марис: Я хочу сказать, что наша группа и Glastonbury – это сопоставимо. Мы можем там выступать, потому что…

Ренарс: Мы настолько хороши! Мы хорошая группа! :)

Марис: Да, мы хорошая группа.
(смех)

Марис: Ну а что вы смеетесь, это то, что я почувствовал, когда мы там находились.

Ренарс: Никто не смеется, вживую мы – действительно хорошая группа, чего там, это даже не обсуждается.

Янис: Это факт!
(смех)

Я вот тоже согласен с этим фактом. Тем более, когда вышел альбом «Another Still Life», у меня было ощущение, что группа переродилась, что вам легко и хорошо, как никогда. Во многом я связываю это с Дэйвом Филдом (саунд-продюсером альбома). Он будто изобрел вашу группу заново, как психолог, благодаря своим креативным методам – игре с записками о том, какой вы видите группу в прошлом и будущем, затее с походом в картинную галерею и так далее. У вас было ощущение, что он заново открыл вас друг для друга, заново показал вам, что такое дружба?

Ренарс: Ого, да, вы очень тонко все прочувствовали! Тонко!

Марис: Очень точно все поняли.

Янис: Он нас очень мотивировал.

Каспарс (барабаны): Есть такое понятие «coaching». Дэйв выступал как раз как коуч, тренер. И как автор текстов, соавтор песен и, конечно же, продюсер.

Ренарс: Потому что у Яниса был такой сложный период… Эти его особые дни, понимаете.

Янис: Да, нужно было собраться. Но мы еще не дошли до самого высокого уровня, сейчас мне надо еще пройти через горящие угли.

Каспарс: Нет, высокий уровень будет, когда ты отрастишь волосы.

Ренарс: Мы сегодня утром встретили Айнарса Багатскиса, тренера «Будівельника». Он рассказал, как ходил по горящим углям. Вот и мы решили попробовать.

Марис: Дэйв показал нам совсем другие подходы к музыке, созданию песен.

DSC_0009-1 copy

DSC_0025-1 copy

bit.ua – Так что же для вас дружба? Сегодня, после стольких лет вместе и стольких концертов?

Ренарс: Дружба – это когда Марис делится со мной последней печенькой из прекраснейшего московского магазина. Вот это дружба!

Ренарс, так как вы пришли позже, к вам штрафной вопрос. В одном интервью, на вопрос о сольных проектах, вы ответили, что иногда любите пошалить, но это не музыка, а, скорее, перформанс. Расскажите об этих шалостях.

Ренарс: Я такой, да. Мне нравится иногда что-то попробовать. Обычно меня просто куда-то приглашают. Спеть пару песен в чьем-то альбоме. Мне нравится делать что-то для детей. Мы сотрудничали с одной латышской художницей, делали пару проектов, помогающих детям выучить алфавит или научиться считать, умножать.

DSC_0033-1 copy

Недавно вы сняли замечательный клип в луна-парке в Елгаве – городе, где вы росли, познакомились. А где сегодня ваш дом? Где вы чувствуете себя как дома?

Каспарс: Я живу в маленьком рыбацком селе, там точно мой дом. Он там стоит.

Ренарс: Я – в Риге. Мне нравится, что я живу за Даугавой, в Задвинье. Это маленький зеленый городок, но, в то же время, до Риги – 10 минут на велосипеде. Можешь всегда сгонять в кафе, театр, кино. То есть, вся эта бурная жизнь всегда рядом, но ты живешь отдельно от нее.

А вот Мэджику, наверное, хорошо в Лос-Анджелесе, да?

Марис: Я в Риге живу.

Янис: Я живу в 30 км от Риги, но не могу сказать, что это дом моей жизни. Я в поиске. Мне нравится вода, я хотел бы жить…

Каспарс: На воде.

Ренарс: В воде.

Марис: В следующей жизни он будет дельфином.

Ренарс: Янис у нас аква-человек.

Каспарс: Покажи свои эти, жалюзи!

Ренарс: Жабры, Каспарс. :)

DSC_0015-1 copy DSC_0016-1 copy 2 DSC_0017-1 copy DSC_0020-1 copy   DSC_0034-1 copy  DSC_0043-1 copy DSC_0044-1 copy DSC_0048-1 copy 2 DSC_0056-1 copy  DSC_0060-1 copy DSC_0061-1 copy  DSC_0080-1 copy

Сергей Кейн
Фото: Алина Кучма

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь