Спецпроєкти

Art in the World: фотография Тома Хантера vs классическое искусство?


PicMonkey Collage121

В новой рубрике Art in the World bit.ua рассказывает об интересных проектах современных художников и фотографов, а также мировых художественных тенденциях. Первым рассказываем о британском фотографе Томе Хантере, чьи работы строятся на прямых отсылках к классическим произведениям живописи.

Современное искусство часто обращается к классическому и переосмысливает его с помощью тех актуальных инструментов, которые есть у него сейчас, а также добавляя актуальный контекст – то есть, используя темы, которые окружают современного человека. Такие постановочные фотографии принято называть Tableau, что снова таки отсылает зрителей к живописи эпохи Возрождения и академизма и означает “картины жизни”. Подобный прием используют также такие известные мировые фотографы как Андреас Гурски, Джефф Уолл (выставка которого прошла в Киеве в PinchukArtCentre в 2012 году), Грегори Крюдсон, Томас Штрут, Филип-Лорка Ди Корсия, о которых мы расскажем в следующих публикациях.

Том Хантер живёт в одном из лондонских районов и снимает то, что видит вокруг – знакомых, городских сумасшедших, тусовщиков, пенсионеров и сцены из их жизни. На создание многих своих фотографий его вдохновили известные шедевры живописи. Однако Хантер не просто воссоздает картины. Обычные повседневные сюжеты он вплетает в историю искусства, а знакомые классические образы погружает в современный контекст и предлагает зрителям проследить за тем, как они изменяются. Например, фотография “Девушка, читающая постановление о выселении” – это изображение реальной девушки-сквоттера, знакомой Хантера (некоторое время фотограф и сам жил в сквоте). Выбрав спокойную, уютную бытовую сцену, Хантер хотел показать, что эти люди – не асоциальные элементы. В результате лондонские власти оставили сквоттеров в покое, а в 1998 фотография была удостоена премии Kobal Photography Portrait Award.

0_a1327_ed2a686e_XL

“Дорога домой” (The Way Home)

0_a1332_9fab8805_XL

Джон Эверетт Милле “Офелия”, 1851 –1852

0_a131f_6ba882b0_XL

“Девушка, читающая постановление о выселении”

0_a1320_282fd7d5_XL

Ян Вермеер “Девушка, читающая письмо у открытого окна”, 1657

0_a1329_4b9257bf_XL

“Смерть вечеринки” (“Death of the Party”)

0_a132a_2e32a1e1_XL

Микеланджело да Караваджо “Смерть Марии”, 1605-1606

0_a132b_9a1207b4_XL

“Смерть Cotelli”

0_a132c_85051b13_XL

Эжен Делакруа “Смерть Сарданапала”, 1827

0_a132d_fb616b1c_XL

“Жизнь в аду” (Living In Hell)

0_a132e_916f206d_XL

братья Ленен “Четыре фигуры за столом”, 1643

0_a1321_2f3e7b05_XL

“Символ надежды” (Anchor and Hope)

0_a1322_79b52d24_XL

Эндрю Уайет “Мир Кристины”, 1948

0_a1323_ec9cd3ac_XL

“Ye Olde Ax”

0_a1324_ae16b0a2_XL1

Диего Веласкес “Венера с зеркалом”, 1647 – 1651

0_a1325_51eab647_XL

“Murder, Two Men Wanted”

0_a1326_bdd606a8_XL

Пьеро ди Козимо “Смерть Прокриды”, около 1510

0_a132f_52493a8d_XL

“Прятки” (Hide And Seek)

0_a1330_24ba379c_XL

Жан Огюст Доминик Энгр “Роже и Анжелика”, 1819

0_a1331_f2353c91_XL

Reservoir No. 1

0_a131e_bdea21d_XL

Джон Уильям Уотерхаус “Гилас и Нимфы”, 1896

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь