5 вещей, за которые мы любим мультфильмы Миядзаки
В украинский прокат вышел новый мультфильм Хаяо Миядзаки “Ветер крепчает”, попавший в этом году в номинацию на “Оскар”. И это лишний повод вспомнить, за что мы так любим анимацию японского мастера.
Своенравные героини
В последнем мультфильме “Ветер крепчает” главный герой – мужчина, но это, скорее, исключение из правил. Самые известные персонажи Миядзаки – молодые женщины, борющиеся с обстоятельствами. “Навсикая из долины ветров”, “Принцесса Мононоке” – все это визитные карточки японского аниматора. И есть что-то в такой централизации симпатичных женских персонажей исключительно японское.
Невероятная природа
Казалось бы: сколько кадров с сочными лесами, открытыми полями, бурлящими ручьями мы уже видели, а Хаяо-сан все время находит удивительные детали, играющие по-новому в разных картинах. Вы никогда не увидите в них небоскребов или современного города. В “Моем соседе Тоторо” 1988-ого главные герои уходят в лес и встречают там волшебных персонажей. Природа у Миядзаки почти всегда волшебна.
Любовь, а не война
Несмотря на то, что “Ветер крепчает” рассказывает об авиаконструкторе, разрабатывающем самолет для Второй мировой, главные сюжетные коллизии фильма лежат в другой плоскости – любви, отношений и созидания. Это вообще характерно для Миядзаки. Вспоминаем “Ходячий замок”, где волшебник Хоул использует свою силу и магию не для того, чтобы бороться с нападающими, а чтобы они могли просто уйти целыми и невредимыми.
Злодеи не такие уж и злые
Фильмы Миядзаки далеки от классического определения “злодей” в кино или анимации. Режиссер не выносит моральных суждений, предпочитая им моральные дилеммы. В “Рыбке Поньо” маг – отец главной героини – обрушивает цунами на побережье не потому что он злой, а потому что не может понять, почему его дочь так хочет попасть в реальный мир.
Удивительные летательные аппараты
Последний фильм в этом смысле квинтэссенция творчества Миядзаки, так как он посвящен авиации. Но любовь к странным летающим устройствам и до этого была очевидна в работах мастера. Вспомнить хотя бы “Порко Россо” 1992 года.