Cпецпроекты

5 вещей, за которые мы любим мультфильмы Миядзаки


0 1529 16

wind-rises2

В украинский прокат вышел новый  мультфильм Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает», попавший в этом году в номинацию на «Оскар». И это лишний повод вспомнить, за что мы так любим анимацию японского мастера.

Своенравные героини

В последнем мультфильме «Ветер крепчает» главный герой — мужчина, но это, скорее, исключение из правил. Самые известные персонажи Миядзаки — молодые женщины, борющиеся с обстоятельствами. «Навсикая из долины ветров», «Принцесса Мононоке» — все это визитные карточки японского аниматора. И есть что-то в такой централизации симпатичных женских персонажей исключительно японское.

Невероятная природа

Казалось бы: сколько кадров с сочными лесами, открытыми полями, бурлящими ручьями мы уже видели, а Хаяо-сан все время находит удивительные детали, играющие по-новому в разных картинах. Вы никогда не увидите в них небоскребов или современного города. В «Моем соседе Тоторо» 1988-ого главные герои уходят в лес и встречают там волшебных персонажей. Природа у Миядзаки почти всегда волшебна.

Любовь, а не война

Несмотря на то, что «Ветер крепчает» рассказывает об авиаконструкторе, разрабатывающем самолет для Второй мировой, главные сюжетные коллизии фильма лежат в другой плоскости — любви, отношений и созидания. Это вообще характерно для Миядзаки. Вспоминаем «Ходячий замок», где волшебник Хоул использует свою силу и магию не для того, чтобы бороться с нападающими, а чтобы они могли просто уйти целыми и невредимыми.

Злодеи не такие уж и злые

Фильмы Миядзаки далеки от классического определения «злодей» в кино или анимации. Режиссер не выносит моральных суждений, предпочитая им моральные дилеммы. В «Рыбке Поньо» маг — отец главной героини — обрушивает цунами на побережье не потому что он злой, а потому что не может понять, почему его дочь так хочет попасть в реальный мир.

Удивительные летательные аппараты

Последний фильм в этом смысле квинтэссенция творчества Миядзаки, так как он посвящен авиации. Но любовь к странным летающим устройствам и до этого была очевидна в работах мастера. Вспомнить хотя бы «Порко Россо» 1992 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: