Cпецпроекты

Почему «Хорошая жена» — лучшее, что произошло с эфирным телевидением


0 172 47

SUMMER 2009 PRESS TOUR

В 15-ом эпизоде «Хорошей жены» фанаты сериала получили свою личную «Красную свадьбу» — шок, которого невозможно было ожидать в эфирной драме. Владислав Недогибченко объясняет, почему даже без всего этого «Хорошая жена» была одним из лучших сериалов американского эфира.

Давайте быстренько проясним ситуацию для тех, кто не в курсе. Все американские сериалы, которые вы смотрите, делятся на две условные категории. Первые идут на кабельных каналах. Это те, на которых секс, расчлененка, потом опять секс и шутки а-ля Луис Си Кей. Они платные, поэтому могут позволить себе гораздо больше в плане цензуры, мало зависят от рекламы и телевизионных рейтингов.

Все американские сериалы, которые вы смотрите, делятся на две условные категории. Первые идут на кабельных каналах. Это те, на которых секс, расчлененка, потом опять секс и шутки а-ля Луис Си Кей.

Вторые — эфирные. Эти каналы бесплатные, а поэтому зависят от рекламодателей и очень болезненно переживают падение аудитории того или иного продукта. Кроме того, все, что идет в общенациональном эфире, подвержено целому букету дурацких ограничений, которые нужно соблюдать. Показать постельную сцену Тириона Ланнистера в деталях здесь не так-то просто. В большинстве случаев это скука, штампы и картинка не слишком-то существующей жизни.

Почти все наши любимые сериалы — продукт кабельного телевидения. Все эти «Игры престолов», «Безумцы», «Во все тяжкие» и прочее — детища  HBO, AMC, Showtime и других каналов. А «Хорошая жена» — сериал эфирный. И сейчас, после 15 серии 5-го сезона, в это верится еще меньше обычного.

«Хорошая жена» начиналась, как вполне себе стандартная драма. В центре завязки — юрист Алисия Флоррик, которая бросила ради семьи карьеру и амбиции, а муж спал с проститутками, будучи при этом прокурором штата. Алисия устраивается в юридическую фирму, а вместе с этим окунается в истории современного общества. Каждая серия — полноценный сюжет с обязательно сложными исходными данными и обязательно эффектной развязкой. Короче говоря, юридическая драма с кучей ответвлений и сквозных линий. Но спустя несколько сезонов оказывается, что граней у этой драмы гораздо больше, чем предполагалось.

515_01180220

С одной стороны — предсказуемая безупречная картинка с дорогими костюмами, просторными помещениями, чисто-киношными судьями и чикагскими лофтами. С другой — куча мелких деталей, сносок на реальные дела (вроде Эдварда Сноудена), постоянная дискуссия республиканского и демократического мышления, актуальные проблемы IT-индустрии и нового общества. «Хорошая жена» — это вообще сериал о новом обществе, том самом, которое не расстается с iPad. Том самом, которое выбрало Обаму. Это срез современной американской интеллигенции, которую окунули в очень обаятельный жанровые условности и обмотали юридическим флёром.

 Здесь вроде бы все вымышленное, но это все так непринужденно разыграно по нотам, что не верить в таких вот юристов, судей, торжество деталей и логики невозможно.

«Хорошая жена» — тот сериал, который даже в условиях эфирной ограниченности часто находит, чем удивить. Здесь вроде бы все вымышленное, но это все так непринужденно разыграно по нотам, что не верить в таких вот юристов, судей, торжество деталей и логики невозможно. Общая эстетика очень мягкая и теплая, но темп и накал происходящего может измениться даже спустя несколько сезонов. Да и вообще, тот факт, что как минимум два переломных момента «Жены» произошли в пятом сезоне, говорит о многом. Многие драмы к этому моменту приедаются или выдыхаются.

01/6

Но самое главное — то, что «Хорошая жена» при всей своей слишком либеральной проблематике умудряется быть очень актуальным моральным зеркалом. Не моралите, не набором клише, а именно зеркалом, в котором мелькают стремления и дилеммы современного общества. Точнее, той его части, которая вообще страдает социальными дилеммами.

«Хорошая жена» всегда играла по правилам привычного процедурала, не пытаясь совершить телевизионную революцию. Но в итоге стала чуть ли не лучшим сериалом эфирного ТВ.

События 15-го эпизода — лишнее подтверждение всего сказанного. «Хорошая жена» всегда играла по правилам привычного процедурала, не пытаясь совершить телевизионную революцию. Но в итоге создатели сериала Роберт и Мишель Кинг делают уже не первый неожиданный шаг для эфирного телевидения. Даже в самой ожидаемой истории очень важно то, как ее рассказывают. Есть ощущение, что все, что мы видели «Хорошей жене» за последние пару лет, важно не только для сериалов. В какой-то степени это и есть пульс сегодняшнего либерального общества, пускай на экране оно слишком хорошо причесанное и не очень-то наше.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: