Спецпроєкти

Почему “Хорошая жена” – лучшее, что произошло с эфирным телевидением


SUMMER 2009 PRESS TOUR

В 15-ом эпизоде “Хорошей жены” фанаты сериала получили свою личную “Красную свадьбу” – шок, которого невозможно было ожидать в эфирной драме. Владислав Недогибченко объясняет, почему даже без всего этого “Хорошая жена” была одним из лучших сериалов американского эфира.

Давайте быстренько проясним ситуацию для тех, кто не в курсе. Все американские сериалы, которые вы смотрите, делятся на две условные категории. Первые идут на кабельных каналах. Это те, на которых секс, расчлененка, потом опять секс и шутки а-ля Луис Си Кей. Они платные, поэтому могут позволить себе гораздо больше в плане цензуры, мало зависят от рекламы и телевизионных рейтингов.

Все американские сериалы, которые вы смотрите, делятся на две условные категории. Первые идут на кабельных каналах. Это те, на которых секс, расчлененка, потом опять секс и шутки а-ля Луис Си Кей.

Вторые – эфирные. Эти каналы бесплатные, а поэтому зависят от рекламодателей и очень болезненно переживают падение аудитории того или иного продукта. Кроме того, все, что идет в общенациональном эфире, подвержено целому букету дурацких ограничений, которые нужно соблюдать. Показать постельную сцену Тириона Ланнистера в деталях здесь не так-то просто. В большинстве случаев это скука, штампы и картинка не слишком-то существующей жизни.

Почти все наши любимые сериалы – продукт кабельного телевидения. Все эти “Игры престолов”, “Безумцы”, “Во все тяжкие” и прочее – детища  HBO, AMC, Showtime и других каналов. А “Хорошая жена” – сериал эфирный. И сейчас, после 15 серии 5-го сезона, в это верится еще меньше обычного.

“Хорошая жена” начиналась, как вполне себе стандартная драма. В центре завязки – юрист Алисия Флоррик, которая бросила ради семьи карьеру и амбиции, а муж спал с проститутками, будучи при этом прокурором штата. Алисия устраивается в юридическую фирму, а вместе с этим окунается в истории современного общества. Каждая серия – полноценный сюжет с обязательно сложными исходными данными и обязательно эффектной развязкой. Короче говоря, юридическая драма с кучей ответвлений и сквозных линий. Но спустя несколько сезонов оказывается, что граней у этой драмы гораздо больше, чем предполагалось.

515_01180220

С одной стороны – предсказуемая безупречная картинка с дорогими костюмами, просторными помещениями, чисто-киношными судьями и чикагскими лофтами. С другой – куча мелких деталей, сносок на реальные дела (вроде Эдварда Сноудена), постоянная дискуссия республиканского и демократического мышления, актуальные проблемы IT-индустрии и нового общества. “Хорошая жена” – это вообще сериал о новом обществе, том самом, которое не расстается с iPad. Том самом, которое выбрало Обаму. Это срез современной американской интеллигенции, которую окунули в очень обаятельный жанровые условности и обмотали юридическим флёром.

 Здесь вроде бы все вымышленное, но это все так непринужденно разыграно по нотам, что не верить в таких вот юристов, судей, торжество деталей и логики невозможно.

“Хорошая жена” – тот сериал, который даже в условиях эфирной ограниченности часто находит, чем удивить. Здесь вроде бы все вымышленное, но это все так непринужденно разыграно по нотам, что не верить в таких вот юристов, судей, торжество деталей и логики невозможно. Общая эстетика очень мягкая и теплая, но темп и накал происходящего может измениться даже спустя несколько сезонов. Да и вообще, тот факт, что как минимум два переломных момента “Жены” произошли в пятом сезоне, говорит о многом. Многие драмы к этому моменту приедаются или выдыхаются.

01/6

Но самое главное – то, что “Хорошая жена” при всей своей слишком либеральной проблематике умудряется быть очень актуальным моральным зеркалом. Не моралите, не набором клише, а именно зеркалом, в котором мелькают стремления и дилеммы современного общества. Точнее, той его части, которая вообще страдает социальными дилеммами.

“Хорошая жена” всегда играла по правилам привычного процедурала, не пытаясь совершить телевизионную революцию. Но в итоге стала чуть ли не лучшим сериалом эфирного ТВ.

События 15-го эпизода – лишнее подтверждение всего сказанного. “Хорошая жена” всегда играла по правилам привычного процедурала, не пытаясь совершить телевизионную революцию. Но в итоге создатели сериала Роберт и Мишель Кинг делают уже не первый неожиданный шаг для эфирного телевидения. Даже в самой ожидаемой истории очень важно то, как ее рассказывают. Есть ощущение, что все, что мы видели “Хорошей жене” за последние пару лет, важно не только для сериалов. В какой-то степени это и есть пульс сегодняшнего либерального общества, пускай на экране оно слишком хорошо причесанное и не очень-то наше.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь