Cпецпроекты

Тимур Ражабов (Good Wine) и Сергей Дидковский о крепком алкоголе, пьянстве и культуре потребления алкоголя


0 1 16

IMG_1036

Тимур Ражабов – главный сомелье группы крепкого алкоголя Good Wine. Завидев Тимура в «магазине на Мечникова», просите его подобрать алкоголь для вас. Обязательно расскажите свои предпочтения. Например, конкретно я не люблю коньяк, потому что после его употребления утро кажется мне в багровых кровяных тонах, и поскорее хочется умереть. Но у меня такая особенность организма.

Спросите Тимура: какой виски взять, если я собрался пить с дамой? Или, скажем, «что у вас нового из текилы?». Он ответит исчерпывающе.  

Профессионально Тимур столкнулся с алкоголем в 1996 году. Стал барменом. По словам Тимура, честные бармены действительно существуют. Не подменивают напитки и не «обвешивают».

Я – Сергей – специально оставил лишь самые ключевые тезисы Тимура. Потому что разговаривали мы долго, а вам важно прочесть самый сок.

IMG_0859

Для украинской натуры близки зерновые напитки. Например, пиво и виски. Это географический показатель, который отражается на предпочтениях организма.

Не желательно сильно смешивать, (в малых дозах возможно — так рождаются коктейли) за один присест напитки с разной спиртовой основой. Например, виски делают из зерна, а коньяк – из винограда.

IMG_0894

Проблема пьянства — не в рекламе алкоголя, а в самом человеке. Это проблема социальная. Если человек изначально настроен на то, чтобы «буянить», то алкоголь становится способом, но никогда не может быть причиной. Но для адекватного восприятия рекламы, человек должен быть со сформировавшимся мировоззрением.

Когда мы встречаемся с Иваном Бачуриным, то пьем исключительно водку. Другие напитки отвлекают нас на профессиональные рассуждения и споры. Водка простой и понятный алкоголь.

IMG_0888

Пьянство – проблема лишь молодых сомелье и барменов, которые только-только «дорвались» до ассортимента. Опытный профессионал не позволяет себе напиваться на работе. Дегустирует в рабочем порядке.

Виски – напиток, подходящий к любой еде. Но для каждого блюда нужно подбирать регион происхождения напитка, крепость, тип бочки, в котором его выдерживали. Но лично я пью виски без еды.

IMG_0900

Культура потребления алкоголя растет, а Good Wine преимущественно подбирает бренды со своей особенной историей,  с определенными «фишками». Например, «панковская» водка Chase. Эти мудреные британцы, например, сделали мармеладную водку. Или же шотландское «крафтовое» пиво BrewDog. Они прославились весьма недурственно. Например, сварили пиво о 32% и назвали его Tactical Nuclear Penguin. Или же люксовая серия текилы Dos Armadillos Extra Anejo Painted Clay, каждая бутылка которой украшена вулканическим стеклом, и вручную расписана  мексиканскими художниками. Или виски Kavalan из Тайваня.

IMG_0952

Процесс перехода человека от популярных и повсеместных брендов алкоголя к тем, которые точно ему подходят, — постепенный. Например, сложно сразу начать пить single malt виски, перед этим не начав пить blended whisky, доступные почти в каждом ресторане. Или ром. Сначала вы пьете тот, который под рукой, а уже позже – выбираете вкусный для себя стиль (французский, испанский или британский). Можно провести аналогию с брендами одежды. Масс-маркет бренды в какой-то степени формируют культуру потребления. Но это скорее определенная ступенька образования, которую человек проходит и больше к ней не возвращается. Если хочет развиваться дальше.

Со временем человек привыкает к разнообразию вкусов, начинает выбирать, пробовать разные варианты. Быть алкогольным гурманом – это, в том числе, исповедовать культуру потребления.

Как только искусство дистилляции стало массовым, человечество совершило существенный прыжок в своем развитии. То есть, повлияла не только индустриальная революция.

IMG_0910

«Сухой закон» дважды предшествовал падению империй. В Российской империи его – «сухой закон» – ввели в 1914 году, а в 1917 Империя окончательно пала. В 1985 году Генсек СССР ввел драконовские меры – антиалкогольную кампанию, сравнимую с «сухим законом». Эта империя пала в 1991 году.

IMG_0968 IMG_0978 IMG_0980 IMG_0984 IMG_0989 IMG_1005 IMG_1008 IMG_1013 IMG_1016 IMG_1019 IMG_1028 IMG_1036 IMG_1049

 

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: