Cпецпроекты

Мода не в моде: 3 новых принципа, по которым мы одеваемся


0 5013 115

nikesocks

Времена плавной и величественной моды канули в лету. Сейчас бал правит премиум масс маркет — быстрый, качественный и, не подобрать более точного слова, прикольный. bit.ua видит три глобальные тенденции в том, как эти и другие изменения повлияли на наш подход к выбору одежды.

Принимая вызов новой действительности, даже элитные французские бренды играют в доступность, создавая коллекции а-ля H&M (Saint Laurent Paris), все больше разбавляя классику денимом (Chanel, Louis Vuitton), совмещая несовместимое — подчеркнуто женственные силуэты и удобство (Christian Dior).

Безымянный

1. Мне плевать!

PicMonkey Collage

Никто не должен догадаться, что вы старались. Выглядеть нарядно — немногим лучше, чем заявиться на событие голым, в носках и шлепках. Остались, конечно, мероприятия с дресс-кодом black tie, где наконец-то можно себе позволить, чтобы волосок к волоску. Но и тут не все так просто. Шикарное платье в пол, бриллиантовые браслеты и жемчужные нити — все это должно сидеть легко и непринужденно, но с долей самоиронии, что ли. Будто бы «ща, сек, я быстренько сгоняю за Оскаром и назад в родной кэжуал». Никакой помпезности, только грациозность. А носки+шлепки, кстати, на пике моды (потому что плевать всем, говорю же).

2. Стандарт-пакет

tumblr_mlhkkcFPyG1qgc585o1_1280

Мы устали от того, что нас все время оценивают. И так гора задач, которые требуют сил и энергии, а тут еще ходи, производи впечатление без конца. И почему нельзя сразу к делу? Но никуда не деться, по одежке встречают, поэтому все больше людей останавливают свой выбор на вечном комплекте «черное, серое, бежевое, джинсы, «моряк»». Девочкам в нагрузку пару веселых платьиц, мальчикам — футболок со смешными надписями. В конце концов, если говорить честно, — не сильно оно там, в фирменном масс-маркете, отличается — новая коллекция от старой.

Иметь при себе один дорогой знаковый аксессуар — все равно что предъявить #визиткуяроша: мол, чуваки, я свой, не трожь.

Тут возникает вопрос: почему нас все равно тянет покупать новые вещи, если похожих в шкафу уже пятьсот. Юкихиро Катсута, директор дизайн студии Uniqlo, отвечает: «Это как с iPhone. У тебя он есть, но ты все равно продолжаешь его покупать каждый раз, когда выходит новая версия. Так и мы медленно и постепенно улучшаем одежду, ее крой, ткани. Вот вроде бы у тебя есть белая майка, а мы предложим ту, что не будет мяться» (из интервью журналу Wonderzine.com).

hermessmoke

При всей этой повторяющейся простоте важнейшую роль играют аксессуары. Иметь при себе один дорогой знаковый аксессуар — все равно что предъявить #визиткуяроша: мол, чуваки, я свой, не трожь.

3. Эко важнее

tumblr_mpq2dgjmwd1rh10fio1_1280

Мы стали внимательно изучать не только состав продуктов, но и ткани, которую носим. Приятные ощущения от соприкосновения с кожей стали важнее передовой дизайнерской выдумки. Жажду экстравагантности насыщают блоги — моду можно буквально «пить» глазами. Хватает промотать глазами десяток фоточек стритстайлеров, чтобы опьянеть, а себе в гардероб хочется что-то удобное, мягенькое, пусть даже банальное, но комплиментарное фигуре.

Дизайнеры все больше внимания уделяют технологиям работы с тканью: перфорируют лазером, печатают на 3D принтере, формируют голограммы. Особое внимание уделяют тому, чтобы сделать синтетику максимально «дышащей».

eco-fashion-book-green-is-the-new-black

Синтетике сейчас непросто. Дизайнерский неопрен и легок, и свеж, и форму держит, какую скажут. А большинство людей все равно предпочтут вещи из стопроцентного хлопка или шелка. Более того, ярые эко-активисты еще не всякий хлопок наденут! Проверят сначала, не запятнана ли карма какого-нибудь льняного платья от Organic by John Patric пестицидами, который распыливались на хлопковые поля.

Тенденция очевидна: осознанное потребление — обязательная черта современного интеллигента.

Это крайности. Но тенденция очевидна: осознанное потребление — обязательная черта современного интеллигента. Оно же повлекло за собой новую волну популярности комиссионок и благотворительных магазинов. Зачем тратить деньги на вечернее платье, которое понадобится всего раз? Лучше взять в аренду. Зачем занимать шкаф хорошими, но давно не носимыми вещами? Лучше сдать их в благотворительный магазин!

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: