Cпецпроекты

11 киевлян рассказывают, за что любят и ненавидят Киев

город
Автор: bit.ua

0 6227 184

892210

Ко дню города 11 интересных киевлян рассказывают, что им нравится в собственном городе, а что невероятно раздражает. А также предлагают свои решения наболевших проблем украинской столицы.

10329704_786540371371140_4146576923912182212_o

С одной стороны, Киев – это живой и пульсирующий жизнью мегаполис с шумными торговыми центрами, сотнями кафе с живой или еле живой музыкой, и толпами на улицах. А с другой, стоит свернуть с условного и бурлящего Крещатика куда-то в сторону – и ты внезапно в тихом и уютном городишке, где можно сидеть на облупившейся лавочке и часами не видеть прохожих. Киев – дружелюбный и незатейливый, но мудрый. И это уникальное сочетание четко дает мне понять, что никуда я отсюда не уеду.

В обустройстве города раздражает то, что его не обустраивают.

В обустройстве города раздражает то, что его не обустраивают. Парки чахнут, дороги разваливаются, мусорников мало. Правда, тут проблема обоюдная – чиновники толком ни черта не делают, а киевляне тем временем плюют мимо урн, паркуются по методу Пояркова и не осознают, что жизненное пространство, которое можно и нужно обустраивать – это не только собственная квартира, но и подъезд, улица, город. И вот когда чиновник поймет, что на работе нужно работать, а киевлянин осознает, что красить стены можно не только у себя дома, но и, например, на этаже – тогда и заживем.

алена токар, основательница LOL&POP

Любимое место в Киеве — Смотровая площадка возле Родины-Матери. Она прекрасна в любое время года. И там так тихо и открывается вид на Киев, что можно стоять часами, думать и находить ответы на какие-то свои внутренние вопросы. Киев уютный. И для меня это город, в котором всё в меру — в меру быстрый, в меру медленный, в меру шумный, в меру тихий.

Раздражают МАФы и небоскрёбы в центре города, такие как «Парус» и «Гулливер».

Ни одни, ни другие не вписываются в архитектуру города. И если с МАФами ещё можно как-то бороться на законодательном уровне и есть шанс, то со «стеклянными монстрами» ты вряд ли что-то сделаешь. Не зря в Интернете до выборов мэра в Киеве ходила шутка, что мэром станет тот, кто вернёт Крещатику и Майдану тот вид, который был в 80-90-х годах.

валерия ковальская, дизайнер

Особенность города — это совокупность разных параметров, где всегда есть свои плюсы и минусы. Для меня, если говорить о самом-самом, то это друзья и близкие, окружение, которое живет в Киеве. Без этого в любом другом горое будет всегда пусто.

Пожалуй, главная проблема — это состояние дорог. Иногда напоминает жесткий квест или компьютерную игру.

Проблема в финансировании этого сегмента и некачественное исполнение, некая недальновидность. Ремонтируют поверхность вроде бы каждый сезон, проблему это глобально не решает, а бюджет уходит.

1510912_773546079336454_7916787213096092813_n

Киев — глубоко духовный и исторический город. В каждом квартале есть церковь. И это не может не влиять на твои поступки.

Город — исторический. На каждой улице в центре происходили разные события: от революции до супружеских ссор генерал-губернатора. Если ты знаешь об этом, а я стараюсь узнавать о своем городе больше, жить тут намного интереснее. Киев — мой город с рождения. И это особый вид мышления, который не сравнить с Москвой или Брюсселем.

Как автомобилисту мне не нравятся половинчатые реформы парковок. Новых не строят, а старые закрывают.

Как пешеходу мне не нравятся плохо оборудованные парки и скверы, в которых что не уютный уголок — наливайка или точка по продаже шаурмы. Как политтехнолога у меня есть мечта: я приведу к власти мэра, которого город будет вспоминать через столетия. Как городского градоначальника Сольского: за его катафалком шли горожане, заняв всю улицу. Город ему благодарен по сей день.

оксана мамченкова

 

Любимых мест в Киеве много, но самых главных, наверно, два. Первое — Русановская набережная, особенно тот небольшой ее отрезок, с которого отрывается вид на небольшой причал, мост Метро и Гидропарк. Там очень хорошо смотреть закаты, гулять с близкими людьми или просто побыть наедине с собой. При том что место довольно популярное среди местных, там никто никому не мешает, а по выходным местная забегаловка, с виду очень неприглядная, приглашает диджеев, которые играют прямо там же, на свежем воздухе, неожиданно прекрасные треки.

Второе место — это такой треугольник между Золотыми воротами, Пейзажкой и Воровского. Так получилось, что я давно любила этот район за маленькие улочки и дикую смесь времен, а потом встретила любимого человека, который живет как раз там. Он показал мне там множество прекрасных мест и маршрутов, и теперь я сама вожу друзей этими дворами и все без исключения в них влюбляются. Там очень тихо, уютно, каждый месяц появляются и исчезают графити, постепенно появляются какие-то авторские заведения. Последних, впрочем, мне там по-прежнему не хватает.

Невыносимо бесят четыре вещи: МАФы, машины на тротуарах, хаотичность общественного транспорта и то, как портят фасады зданий сами жильцы домов.

  МАФы нужно запрещать.Читала недавно о политике «коммерческого первого этажа», думаю, что это отличный вариант решения проблемы.

Я не автомобилист, и мой город очень часто враждебен ко мне как пешеходу. Чтобы перейти дорогу по пути к метро в моем спальном районе, мне нужно преодолеть совершенно немыслимо устроенный перекресток, при обустройстве которого никто, я уверенна, не задумывался о пешеходах. Чтобы пройти по тротуару пару кварталов от остановки маршрутки к работе, я вынуждена выходить иногда на проезжую часть, потому что оставленные на тротуарах машины не оставляют мне даже 10-20 см. Да что там, ходить по тротуарам в центре и оборачиваться, потому что тебе сигналят вдруг едущие за тобой машины, это же правда пиздец.

Проблема общественного транспорта — это в общем-то продолжение предыдущего пункта. Если ты без машины, то комфорт при передвижении по городу тебе, видимо, ни к чему. Изобретать велосипед не нужно, все европейские столицы, в которых мне доводилось бывать, имеют удобную и понятную систему общественного транспорта. Нужно банально взять и перенять опыт. Что касается фасадов, то очень может быть, что процесс необратим — слишком многое испорчено. В том же Берлине даже в не самых примечательных и не представляющих большой архитектурной ценности домах даже зонтик от солнца на собственном балконе не всегда разрешат поставить, если в твоем договоре аренды написано, что зонтик нарушает общую эстетику. В каких-то городах, существуют жесткие запреты на какие-либо изменения фасадов в историческом центре. У нас — кто во что горазд. Мне кажется, что внутренняя сознательность и уважение к дому/улице/городу, где ты живешь, должны встретиться здесь с политической волей сверху.

209793_468288963194259_532674764_o

Раздражает отсутствие велоинфраструктуры и нежелание местных властей качественно развивать транспортную инфраструктуру города в целом. У нас главенствующий в этом вопросе автомобилист, который не обращает внимания на других участников дорожного движения. Занятые припаркованными автомобилями полосы общественного транспорта на Жилянской, обгон по встречной по полосе общественного транспорта на Московской, машины припаркованы на тротуарах таким образом, что нет возможности пройти – это сегодняшний Киев. Конечно, это вопрос, в первую очередь, культуры водителей, но Украина вообще находится вне общемировых урбанистических трендов. Главная причина кроется в истории – планировка и застройка советских городов происходила из других расчетов по количеству автомобилей на 1000 жителей. Тогда не было массовой автомобилизации.

Украина вообще находится вне мировых урбанистических трендов.

Чтобы решить эту проблему, люди из власти, ответственные за городскую инфраструктуру, должны пересесть с автомобилей на общественный транспорт и велосипеды. Но тут мы сталкиваемся с очередной ментальной проблемой – в нашей культуре материальное богатство многие считают признаком успеха и если ты не купил автомобиль, то ты неудачник, который должен ездить на общественном транспорте. Я искренне верю, что через 5-10 лет Киев можно будет назвать livable city, а пока мы имеем ошибки в проектировках велодорожек и ДТП с пострадавшими велосипедистами, которых можно было бы избежать.

10006341_10202739319499443_497227833_n

Хотелось бы написать что у нас самая зеленая столица, а люди самые добрые на свете. Но это смотря с чем сравнивать. А вот дешевое такси — пожалуй одно из немногих преимуществ Киева перед другими городами. За 2-3 евро можно запросто кататься по центральной части города хоть днем, хоть ночью. В любой стране западнее Украины на эти деньги купишь разве что билет на автобус. Правда преимущество это относительно, ведь такое такси существует только из-за ужасного качества общественного транспорта, дешевых парковок и недорогой рабочей силы.

Ненавижу в Киеве две вещи — наплевательское отношение к парковым зонам и настоящий хаос с парковками. Если в центральной части города за рекреационными зонами еще хоть как-то ухаживают, то стоит уехать хоть немного вглубь, и любой парк будет напоминать постапокалиптический лес. Где кроме неухоженных деревьев вас будут ожидать бетонные фонарные столбы со спиленными фонарями, а также разбитые дорожки и фонтаны. Зрелище, прямо скажем, не из приятных. “Лечение” у этой проблемы комплексное: и зарплаты нужно поднять хозяйственным службам, и людей на работу набрать толковых, и следить за выполнением работ надо, и главное — не воровать выделенные на ремонт и уход деньги. А это возможно только установив прозрачный общественный контроль за финансовыми потоками. Что касается парковок.

Нужно действовать методом “кнута и пряника” — с одной стороны закрыть или ограничить въезд в центральную часть города, а с другой — построить паркинги в достаточном количестве и в правильно выбранных местах

Автомобиль занимает слишком много общественного пространства, которое принадлежит не его владельцу, а каждому жителю города. В Киеве количество машин за последние лет 10-15 увеличилось в несколько раз, а ни одного муниципального паркинга так и не построили. Здесь нужно действовать методом “кнута и пряника” — с одной стороны закрыть или ограничить въезд в центральную часть города, оградить столбиками пешеходные зоны, запретить парковаться на дорогах и тротуарах, взвинтить штрафы за парковку в неположенном месте и создать муниципальную полицию, которая будет следить за выполнением новых норм. А с другой — построить паркинги в достаточном количестве и в правильно выбранных местах, стимулировать пользование общественным транспортом, сделать выделенные полосы для него, развивать городскую транспортную систему. Такой комплекс мер разгрузит дороги, расширит “зону комфорта” киевлян и освободит невиданные пространства, на которых можно будет построить скверы, кафе, спортивные площадки.

10155426_760849607282669_1366959927452659750_n

Любимых мест много: от отдельных элементов экстерьера старых домов до целых улиц, также очень люблю разные дворы. Больше всего меня привлекают дореволюционные дома, имеющие не только помпезное оформление, но и интересные истории их создателей и владельцев. Вот такие вот отголоски прошлого и делают Киев для меня особенным, помимо того, что это мой родной город и я его люблю по умолчанию.

Больше всего меня привлекают дореволюционные дома, имеющие не только помпезное оформление, но и интересные истории их создателей и владельцев.

Конечно, я за сохранение исторического облика города, потому что старые дома мне нравятся гораздо больше современных абсолютно безвкусных построек, ради которых часто жертвуют памятниками архитектуры. В этот же хейт-лист можно добавить МАФы, наружную рекламу, а так же излише яркие и громоздкие вывески магазинов и ресторанов. Городу очень нехватает единой концепции балгоустройства, включающей не только модернизацию Киева до уровня европейской столицы, но и сохранение его уникальности и прошлого.

светлана старостенко

Любимая улица — Богдана Хмельницкого. Начинается с шумного, людного, суетливого Крещатика, а поднимешься выше – и вот уже театры и музеи, неподалеку пылает купол Владимирского собора. А в конце улице уже загадочным образом оказываешься на тихом, тенистом перекрестке с улицей Гончара. В этом весь Киев и есть – многогранный и прекрасный.

Хочется видеть Киев, а не колготки (например, как еще полгода назад на здании Дома Профсоюзов)

Раздражает, безусловно, реклама. Огромные рекламные растяжки на исторических зданиях в центре. Хочется видеть Киев, а не колготки (например, как еще полгода назад на здании Дома Профсоюзов). Понимаю важность рекламы, но считаю, что должны быть приняты законодательные акты, регламентирующие места ее размещения – очень важно сохранить «лицо» города – для себя, для своих детей, для гостей нашей столицы.

10407593_10152073258751361_7989844335225533226_n

Я живу в Киеве всего 14 лет, потому у меня нет детских историй, связанных с этим городом. Но люблю я Киев за его уютность и душевность: множество зелени, центральные узкие улицы с внезапными кафе в подворотнях. Моя любимая часть Киева — участок между улицей Богдана Хмельницкого и Большой Житомирской до Львовской площади: несмотря на цетральность, там абсолютно всегда тихо и комфортно. Любимая и привычная бизнес-зона — от Площади Победы.

То, что отличает Киев для меня среди других городов — это то, что я здесь своя, а с каждым местом связан вагон историй и ассоциаций: вот тут мы когда-то встречались с универовским чатиком, тут я проработала полтора года и ходила ежедневно через парк к метро, а здесь… Ну бесконечные же истории.

Благодаря дуракам дороги превращаются в убийц машин и их чудовищные скопления.

Больше всего в последнее время меня раздражают дороги. Если в России главные проблемы — дураки и дороги, то у нас — отдельно дороги. Впрочем, благодаря дуракам дороги превращаются в убийц машин и их чудовищные скопления. В этом виноваты и чиновники, у которых как-то совсем не получается эти дороги ремонтировать и устраивать нормальные парковки, так и сами киевляне, которые паркуются как попало и ездят на красный свет.

Отдельное моё «фу» улице Фрунзе с трамвайными путями. Она стала уже просто неким нарицательным именем, которое ассоциируется с абсолютно разбитым асфальтом, ямами и невозможностью проехать спокойно, без упоминания всуе всех причастных к автодору.

578186_506417279415481_293313798_n

Киев привлекает своим разнообразием. Например, Подол создает ощущение исторического города. Пейзажная алея – современное арт-пространство. Тихие дворики старого Печерска передают настроение советской интеллигентности. Воздвиженка – кусочек Европы, пусть даже с украинским налетом. Труханов остров – возможность попасть на, практически, загородную природу, находясь прямо в центре, между правым и левым берегом. В Ботсаду природа более облагороженная, можно найти отдаленные места для отличного паркового отдыха. Оболонская набережная слегка напоминает крымский курорт. Крещатик – живой памятник Сталинскому ампиру.

Подол создает ощущение исторического города. Пейзажная алея – современное арт-пространство. Тихие дворики старого Печерска передают настроение советской интеллигентности. Воздвиженка – кусочек Европы, пусть даже с украинским налетом.

Что касается негатива, его можно найти везде. Есть целые группы, объединенные этим увлечением. Но я стараюсь обходить такие сообщества, поскольку от чтения возмущенных постов вряд ли что-то изменится, кроме ухудшения настроения. Если человек настроен конструктивно, он и так найдет точку для прикладывания своих усилий и проявления гражданской инициативы. Если же назвать какие-то конкретные нюансы, мне не нравится киевская автомобильная инфраструктура: качество дорог, их освещенность, маленькое количество мостов, развязок и объездных дорог. Бороться с этим можно путем открытого бюджета, чтобы каждый в интернете мог посмотреть, как и на что тратятся деньги налогоплательщиков. Как известно, Автодор – это одно из самых хлебных мест. Но это уже совсем другой вопрос, политический.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: