Ray-Ban в кино: кто и как носил знаменитые очки на экране
Невозможно с точностью посчитать, сколько наших любимых киногероев носило знаменитые “вэйфареры” или “авиаторы”. bit.ua копается в истории одного из самых знаковых примеров продакт-плейсмента в кино. Истории очков Ray-Ban.
1986 год стал для молодого Тома Круза прорывным. Он возглавил отряд молодых пилотов в самом кассовом фильме года “Top Gun” и снялся с оскароносным Полом Ньюманом в “Цвете денег”. А еще он дал бренду Ray-Ban второе рождение, потому что именно благодаря “Лучшему стрелку” знаменитые очки стали синонимом молодых, дерзких и стильных 80-х.
Ray-Ban Aviator в “Лучшем стрелке”
Впрочем, как оказалось, “рэйбэны” выдержали испытание не одним фильмом. Отношения марки очков и знаменитых киногероев имеют особую историю, некоторые этапы которой мы и попытаемся вспомнить.
После “Рискованного бизнеса” продажи Wayfarer поднялись на 50%. После “Лучшего стрелка” еще на 40%
В 1983 солнцезащитные очки Ray-Ban заключили сделку о продакт-плейсменте в фильме “Рискованный бизнес”, одном из первых кассовый успехов Круза. Соглашение было очень успешным и привело к увеличению продаж модели Wayfarer на 50%. Три года спустя сотрудничество повторилось в “Топ Гане”. И на этот раз продажи подскочили еще на 40%. Этот случай стал одним из классических примеров продакт-плейсмента в истории кинематографа и рекламы.
Персонаж Тима Рота из “Бешеных псов” носит Clubmasters
Wayfarers в “Братьях Блюз”
Удивительность этой истории в том, что буквально десятилетием ранее, в середине 1970-х, Ray-Ban испытывал на себе ощутимый спад продаж. Первая волна популярности накрыла классические Wayfarers сразу после выхода. В 1952 они покорили многих смелым дизайном. Линии оправы должны были чем-то напоминать волнистые хвостовые линии “Кадиллака”. Но в 70-е мода переключилась на более китчевые вещи.
Джонни Депп носит сумасшедшие Ray-Ban Shooters в “Страхе и ненависти в Лас-Вегасе”
Именно кино и шоу-бизнес вернули очки на пьедестал. Зато уже с 1982 по 1987 год очки появлялись в 60 фильмах и сериалах в год. “Полиция Майами”, “Детективное агентсво “Лунный свет”, “Клуб “Завтрак”. Все это привело к тому, что уже в 1986 рост продаж увеличился до 1,5 млн. пар.
В 1990-е Wayfarers теряют актуальность. Но снова возвращаются в 2000-х.
Как уже можно догадаться, в 1990-е форма “Вэйфареров” снова теряет актуальность… Чтобы снова вернуться в 2000-х, с новыми героями и обновленными моделями. Те, кто исследовал историю культовости Ray-Ban, часто пишут о том, что в успехе можно винить два фактора. Во-первых, очки, в отличие от многих других примеров продакт-плейсмента, никогда не воспринимались рекламным бельмом в глазу и не раздражали зрителей. Во-вторых, Ray-Ban можно увидеть на многих знаковых киногероях. Что здесь первично – стиль персонажа, или сам персонаж, – уже совсем другой вопрос.
Брюс Уиллис в “Детективном агентстве “Лунный свет” носит Wayfarers
Леонардо ДиКаприо и Ray-Ban Aviators в “Совокупности лжи”
3324 Aviators на Кристиане Бейле в “Темном рыцаре”
3025 Aviators и крутой мотоцикл Брэда Питта в “Загадочном деле Бенджамина Баттона”
Модернизированные “Авиаторы” в “Железном человеке”
Все эти и многие другие модели Ray-Ban можно купить в официальном магазине в Украине – www.rb.ua