Спецпроєкти

Эксперимент редакции: как всю неделю ездить на работу на велосипеде и остаться в живых?


3

micks_bike_03

Велосипеды вместо машин – одна из самых актуальных и самонадеянных голубых мечт сегодняшнего столичного общества. Именно поэтому мы заставили нашего нового колумниста Гришу Штерна в буквальном смысле рискнуть здоровьем и поездить целую неделю на работу на экологичном транспорте. Что из этого получилось – читайте дальше.

День 1

tumblr_kzt14ucr9w1qami65o1_1280

Звучит в наушниках:

Первая езда по городским дорогам в рабочий день – это как первый секс. Удовольствия в этом мало, зато много возбуждения. Покатушки в какую-нибудь субботу по полупустому городу не идут ни в какое сравнение. Здесь все жестко. На ошибку не имеешь права.

Что бросается во внимние с самого начала? Очень жарко. От солнца само собой, от нагретой автомобилями дороги, от волнения за свое здоровье и опорно-двигательный аппарат.

Первая езда по городским дорогам в рабочий день – это как первый секс. Удовольствия мало, зато много возбуждения.

Мой велосипед – фикс, ленивая городская классика. А значит мне сложно преодолевать подъемы. Мой легенький велик не создан для сложностей. Он должен рассекать, дарить радость, монотонно вспарывать улицы улицы на крейсерской скорости. Так вот, хренушки.

Руки трусятся, слева проносится чей-то сексуальный комплекс на колесах. Они там, в своих прохладных комфортных кабинах. Я здесь, виляю от каждого пролетающего Лэнд Крузера и какой-то хрени, торчащей из асфальта. Но я осторожен. Не позволяю себе лишнего. И иногда я очень отчетливо чувствую ненависть… Нет, ненависти я не заслужил. Презрение, доносящееся из-за этих поднятых автомобильных окон.

 

День 2

PICT1228

Звучит в наушниках:

Второй день на дороге выдался относительно спокойным, но дико бесят мелкие киевские неприспособленности. Я сейчас не в общем говорю “о-боже-какой-у-нас-дурацкий-город”. А какие-то вполне конкретные штуки, когда нельзя попасть на другую улицу, не остановившись на светофоре, и не перейдя ее пешком. Когда съезды на обочину и с нее где-то сделаны нормально, а где-то просто отсутствуют. Когда развязка представляет собой лабиринт фавна.

Когда рядом проезжают другие ребята, на секунду чувствуешь себя новичком в каком-то тайном братстве.

Но в целом начинает казаться, что, возможно, нытики преувеличивают ужасность Киева для велосипедистов.

 

День 3

P2050031

Звучит в наушниках:

Понимаю, что нытики ничего не преувеличивали. Казалось бы, ты уже более или менее знаешь свой маршрут. Проскочил по Телиги, перешел в подземном переходе (!) рядом с Шулявкой на другую сторону, почесал с ветерком по Проспекту Победы. Но жизнь полна сюрпризов.

На Телиги сзади сигналит Камаз. Он делает это не ради удовольствия, понимаю, а чтобы я не задумался под бегущую убаюкивающую разделительную полосу о сложности бытия. Но звучит это грозно.

А на Шулявском мосту (или как он там правильно называется) начинаю чувствовать себя портовой проституткой, которую купил на ночь голодный моряк из команды пирата Эдварда Тича. Потому что асфальт на краю обочины похож на трассу для могула.

На проспекте Победы тоже неплохо. Какой-то добрый паренек, вышедший из своих Жигулей, моет руки водой из бутылки, почему-то демонстративно вытягивая их по направлению к трассе. Не мешаю ему даже я, несущийся на приличной как для своего стрессового состояния скорости. А еще, знаете, эти очаровательные подъезды к остановкам общественного транспорта. По какой-то непостижимой для меня инженерной мысли их выложили брусчаткой. Ну чтоб красиво и выделялось.

В ушах Цой поет “Кто-то выйдя из дома попадет под машину”. Спасибо.

 

День 4

cycling-art-bear-bicycles-summer-competition-3

Звучит в наушниках:

Братья-велосипедисты зачастую гораздо наглее меня. Они иной раз не гнушаются совершать обгон во втором ряду или перестраиваться в нужный момент. Но у них есть каски и какие-то модные в велосипедном мире шмотки.

Моего же опыта вполне достаточно, чтобы рассматривать все вокруг. И, надо сказать, на обочинах некоторых улиц попадается довольно много дерьма.

Надо сказать, на обочинах некоторых наших улиц попадается довольно много дерьма.

За один день мне встретились: большой болт (в буквальном смысле), презерватив (уж не знаю насколько использованный), битые стеклышки, какие-то куски резины, металлические штыри, каким-то обазом вделанные в асфальт.

А вот еще и милый раздавленный голубь.

День 5

bicycle_sketch_by_scruffbot-d5wv8fx

Звучит в наушниках:

Я оборзел настолько, что показываю повороты жестами руки и иногда даже перестраиваюсь в левый ряд для поворота на перекрестке. Иногда правда жизнь напоминает о том, что главный на дороге далеко не я.

Проехав разок вместо привычного маршрута по Артема, увидел в самом неожиданном для этого месте малолитражку на аварийках и лежащий перед передним бампером велосипед. Как писал Стивен Кинг: “Жизнь может развернуться на пятачке”.

Это странное чувство, не знаю, хорошее или нет. Когда ты, объезжая умников, заставивших весь первый ряд машинами, выруливаешь в опасный второй. Вроде бы ты несколько секунд тому оглядывался назад, все было чисто. Но в тот момент, когда всего на каких-то полметра берешь влево, – никогда не знаешь наверняка, что сейчас происходит за спиной. Момент движения ради движения. Мол, “даже не буду оглядываться, все равно уже поздно, надеюсь они не слепые”.

Боно в наушниках разрывается. Ты вынужденно переезжаешь на тротуар, потому что пятничная пробка и ДТП. На тротуаре все не намного веселее. Почему-то все люди именно в этот момент проявляют неадекватное ориентирование в пространстве. А может специально перекрывают тебе путь? Дорога еще хуже чем на обочине с презервативами.

Чтоб не затягивать, сделаем вывод. Повседневно ездить по Киеву на велосипеде можно. Но я бы порекомендовал эту практику людям, разочаровавшимся в жизни. ЭМО-кидам. Девушкам, пережившим неудачную любовь. Поверьте, после прекрасного утра на проспекте Победы вам больше никто не посмеет испортить настроение. Даже вечерний путь назад.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь