Поезда и роскошь: Укрзалізниця против “Восточного экспресса”
Железнодорожный транспорт нашей страны – как славянская свадьба: тут можно встретить веселую хмельную вечеринку, единение сердец под одеялом, коллективную драку и политические дебаты. У пассажира срабатывает естественный инстинкт – как только он садится в поезд, сразу же приступает к соблюдению незыблемых железнодорожных традиций. Это национальная особенность, которую уж точно не удастся европеизировать.
Железнодорожный транспорт нашей страны – как славянская свадьба
Словно в сказке, скатерть-самобранка подает курочку-гриль, помидорки и вареные яйца, а хмурый сосед по купе неожиданно достает из дипломата бутылочку коньяка с фразой: «Ну! За знакомство». Выхода нет. Остается только поменять восприятие поездки, наслаждаясь романтикой происходящего. Об этом и о том, как ж/д транспорт связан с роскошью – далее в моей колонке.
В далеком 1883 году компания бельгийского инженера и финансиста Джорджа Ногельмакера отправила в путь «Восточный экспресс», сохранивший статус самого статусного luxury-поезда до наших дней. «Чем наши украинские поезда хуже?» – подумала я и решила провести аналогии между роскошью прошлого и настоящего.
1. ПИТАНИЕ
В Восточном экспрессе завтраки подавали в постель, а ланчи, приготовленные лучшими французскими поварами, в одном из трех вагонов-ресторанов Lalique, Etoile du Nord или Chinoise. Укрзализныця не отстает: колоритная проводница приносит «в постель» чай. Чтобы вы наверняка выпили напиток в дорогом сердцу стеклянном стакане на жестяной поставке, закинув туда кусковой сахарок в обертке с изображением поезда, вас разбудят в 5 утра, за 2 часа до прибытия.
Кстати, вы знали, что в билетах VIP-категории предусмотрено 2 чая в подарок? Ну чем не роскошь?! Вагон-ресторан конечно один, но зато как там весело. Да, здесь, в отличие от Восточного экспресса, не играют на фортепиано. Но только наша, украинская буфетчица может столь изысканно рекомендовать: «Берите солями, потому что буженина вчерашняя».
2. ИНТЕРЬЕР
На стенах Восточного экспресса висели акварели Делакруа. Да, у нас нет живописи в поездах, но там особо и стен нет, потому что площадь функционально используется: откидной столик, сеточка для полотенца, уютный коридор для созерцания вдохновенных пейзажей. Шторы Восточного экспресса были сшиты из генуэзского бархата, люстры выполнены из хрусталя. У нас, конечно же, нет штор и люстр, потому что купе выполнены в соответствии с последними тенденциями мирового дизайна, в которых превалирует минимализм.
В современном Восточном экспрессе, который создали китайцы по аналогу первозданной версии, в купе есть душ, туалет, фен, сейф и кондиционер. А как вам такой контр-аргумент в пользу украинских вагонов как двойной чехол на подушках? Это же просто гениально придумано, чтобы клопам из подушечного пуха тяжелее было пробираться. Площадь купе в Восточном экспрессе достигает 11,6 кв. м. Зато наше украинское купе имеет полку для багажа, где с легкостью может разместиться пятый пассажир.
3. ЛЮДИ
В обновленном Восточном экспрессе есть дресс-код. Джинсы, к примеру, под строгим запретом. В украинских поездах своя мода. Едешь в поезде – будь добр обзавестись трениками. Переоделся в треники, опять же, соблюдай нормы приличия: кури – в форточку и c одухотворенным лицом ешь пирожки и солку, которые любезно предлагают господа из твоего купе. Особая роскошь проезда в наших поездах – это возможность начудить. В Восточном экспрессе ездили люди из одного круга аристократов. Если что не так, то это клеймо на репутации и позор. А у нас – вышел из вагона, как будто из отпуска вернулся – и рассказать нечего и на душе радостно.
Я знаю несколько реальных случаев, когда украинские парень и девушка знакомились в поезде и создавали пару или семью. А все потому что атмосфера здесь такая – романтическаяJ. Так что, хотите найти любовь – в поезд, хотите роскошно во всех смыслах отдохнуть – туда же. Я уже не говорю про национальный колорит. Слава Украине! Все у нас luxury.