Cпецпроекты

Авто и люди: дизайнер Лена Иванова и Honda CRX


0 1714 86

IMG_6638

В новой рубрике интересные люди, для которых машина — не только средство передвижения, говорят о своих авто. В первой серии — Лена Иванова, дизайнер IVANOVA и гонщица, рассказывает о своей спортивной Honda CRX, женщинах за рулем, вождении в разных городах мира и автоспорте.

О первой машине

Моей первой машиной была HONDA CRX 86 года выпуска, полностью заряженная под ралли. Мы с Геращенко (украинский автогонщик) ездили тогда на Кубок Лиманов и ралли Столица, я была штурманом. И научилась я управлять автомобилем именно на треке. То есть, сначала я принимала участие во всяких любительских ралли-слаломах в качестве пилота, ездила штурманом в ралли, а по городу перемещалась на метро. Но мне очень не хватало опыта управления по городу и я стала выезжать на Хондочке в центр, на работу, съездила и вернулась за один день в Одессу в командировку (опыт вождения на трассах общего пользования у меня тогда был ровно 1 месяц).

Я до сих пор скучаю по этой малышке, по ее громкому бррррррррр-рр-ррр.

Раллийная Хонда меня многому научила, у меня была очень острая в управлении грунтовая подвеска, специальная раллийная резина для грунта, отсутствие гидравлики на руле, была снята полностью обшива и обесшумка салона — количество бензина в баке я знала на слух. Если насос начинает работать натужно (а я слышала не только громогласный спортивный выхлоп, а и работу бензонасоса) — значит пора сворачивать на заправку. Внутри машины был установлен каркас безопасности и анатомические сидушки — ковши. И, конечно, пятиточечный спортивный ремень, в то время на улицах города я была чуть ли не единственным водителем, который пристегивался за рулем.

Тогда все было проще и за управление таким спортивным автомобилем на дорогах общего пользования никаких штрафов не предусматривалось, милиция меня останавливала только чтобы поинтересоваться «шо пiд капотом» и «скiльки прэ».

Я до сих пор скучаю по этой малышке, по ее громкому бррррррррр-рр-ррр.

IMG_6667

О своей нынешней машине

Honda CRX vtec второй генерации стала логичным продолжением моей истории любви. Я не знаю автомобиля, который был бы лучше моей Хондочки.

Она уникальна, это автомобиль того времени, когда тачки делали инженеры, а не коммерсанты. Это японский маленький злой спорткар, единственный в городе CRX vtec в таком великолепном состоянии, честно говоря, именно таких всего 2 в Украине. Уникальность, отличное состояние, японская душа,великолепные характеристики — вот поэтому именно Honda CRX vtec. Еще очень важно то, что она просто супер в стоке, мне никогда не хотелось как-то изменить ее линии, навесить внешнего тюнинга. Да и по инженерной части все очень сбалансировано: двигатель B16, разгон от 0 до 100 за 7,7 секунд, объем 1,6 при этом 168 лошадей, как показал последний динотест и это при весе до 1000 кг.

Из моих изменений пока — это техническая команда N1 service поставила мне блокировку дифференциала quaife, спортивную подвеску kw, ну и капот облегчили максимально.

Руль, конечно, спортивный, momo специально для honda, руль — это важно. Как-то был у меня еще ксенон, но я посчитала это жлоб-тюнингом и отказалась от него.

Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
01/8
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX

О самом важном в автомобиле

Я ценю в автомобиле технические характеристики, спартанские линии дизайна, комфорт в управлении, уникальность. Время от времени я попадаю за руль разных автомобилей, иногда это тест- драйвы, иногда автомобили друзей и знакомых, я могу без проблем и сразу управлять и огромной Toyota Tundra и хорошеньким маленьким Smart (кстати, дизельный — невероятно резвый, я под впечатлением) , но , послушайте, зачем это все, если в мире еще сохранились настоящие японские спорткары?

Да, моя машина должна быть японской. Это самое важное в ней!

Единственное, о чем я жалею — что мой CRX не праворульный. Вы когда-нибудь управляли настоящей японской тачкой 90-х? С бесчисленным количеством приятных няшек, кассетным ченджером на 6 кассет, омывателем и дворничками фар, интуитивными подлокотничками и кнопочками?! Это я сейчас так , по-девичьи… но что там были за моторы! Какая управляемость!
Да, моя машина должна быть японской. Это самое важное в ней!

IMG_6648

О машинах мечты

Мне интересно было бы попробовать автомобиль, подготовленный для гонок WRC, это, наверное, космос!! Я уже пробовала Nissan Z350 и знаменитую Волгу, на которых гонялся Геращенко , эти автомобили подготовлены для дрифта и управлять ими — особое ощущение. Сейчас это можно представить так — я сижу на детских качелях, а высоко в небе пролетает самолет, символизируя дрифтовый скилл. Примерно так я вижу сколько всего мне еще нужно узнать и испытать, чтобы мы с машиной для дрифта не мешали, а помогали друг другу.

О водительских навыках и получении прав

Права получила в 2000 году, честно отучилась в автошколе и отъездила положенные авточасы на Жигулях шестерочка, с инструктором, который спал с перепоя рядом на пассажирском сидении. Мы всегда ездили по особому маршруту. чтобы удобно было посетить его тещу ради опохмела. Тем не менее, накат есть накат и экзамен я сдала без проблем. Нет, ну мы все сбрасывались по 10$, но это просто ради приличия).

Навыки у меня хорошие, даже лютой зимой мы с моей низкой Хондочкой умудряемся не попадать в истории)

IMG_6664

О женщинах за рулем

Я почти всегда могу определить со стороны, ведет машину женщина или мужчина. За редким исключением. Все-таки стиль вождения отличается, но одно точно хорошо — девочка никогда не станет руководствоваться яйцами, потому что что? Потому что у нее их нет. Это тонкое наблюдение, уверена, вы поняли о чем я!

Девочка никогда не станет руководствоваться яйцами, потому что что? Потому что у нее их нет.

О правилах дорожного движения

Ну редко нарушаю. И никогда — просто по дурости. Вроде выехать на встречку или на тротуар из-за того, что жарко стоять в пробке. А так — бывает в процессе коммуницирования на дороге что-то и нарушится. Само)

Стиль вождения у меня отличный, я спокойная и быстрая, никому не мешаю, только даю собой полюбоваться. Иногда езжу медленно как черный бро по Южному Централу, иногда рысачу, но никогда бездумно не рискую. У меня есть трек, соревнования и тренировки, мне достаточно адреналина там.

IMG_6678

Веселые истории о машине

Моя машина — это семейный минивэн. Развезти домой пятерых веселых друзей в спортивной двухместной тачке — пожалуйста. Привезти со склада 50 метров синтапона или двухкамерный холодильник — нет проблем, все возможно. Это не только полезно, но и весело.

ivanova2

ivanova1

О максимальной скорости

200 км.ч, ехала в Детдом в Смилу и немного забылась по дороге. Заплатила потом 350 грн. в кассу Державтоинспекции.
Да, на специальных трассах лучше пробовать возможности. И покрытие лучше и хотелось бы 220 выжать, все-таки, при заявленных 222 км/ч максимальных характеристиках.

О вождении в разных городах мира

По Украине ездила в западной ее части, там тааак все меееедленно, ну а шо, ви кудись спiшитэ?) Но это мои любимые места, я все им прощаю, а они мне.

В Харькове и в Одессе ездила, ну в Одессе это гонки по вертикали конечно… Правила? Какие правила? но там почти все мои бро, гонщики на японских тачках, а я еще ж и девочка за рулем такой машинки и не туплю, мы респектуем друг другу!

Италию я бороздила на покладистой Тойоте, там мне в Риме очень понравилось: включается левый поворотник, чувак поворачивает направо, при этом ругается с водителем автобуса на противоположном конце улицы, задорно жужжат мопеды, проносится древний фиат с монашкой за рулем — просто как у себя дома, только жми на газ, желательно на красный свет. И, если увернешься от тысячи смартов, которые тоже едут на красный — тут тебе и уважуха!

За что любить и не любить киевских водителей

Да надо просто понять их и простить заранее. Ну стрессы там, все дела. Я не думаю особо кто куда и почему поехал или не поехал, просто стараюсь и сама не мешать и предвидеть разные факапы. Ну что же, это человеческий фактор.

IMG_6640

Про автоспорт

Автоспорт — это у нас семейное.

Правда у меня был длительный перерыв в этом деле, я не ездила на соревнования почти 5 лет. Но в этом сезоне мы с Хондочкой снова в строю и быстрыми темпами улучшаем результаты.

Я не могу сказать, за что я люблю автоспорт, меня тянет на трек, я очень хочу тренироваться, и, даже если не хочу (ну хандра там или ПМС) — все равно еду и уже в процессе просто забываю обо всем, кроме трассы, поворотов, как резина держит или нет, где вытормаживаться, где набрать скорость, довернула руль или нет, как избежать дестабилизации, как увеличить допустимую скорость вхождения в поворот, где твоя личная грань… Да я сейчас это все перечисляю и мне просто отлично — снова тянет на тренировку. Я вообще и тут даже исповедую больше японскую философию автоспорта, делать все в первую очередь just for fun, получать удовольствие от процесса. А там и профессиональные цели подтянутся.

5 лет назад я не единожды стояла на подиуме, завоевала призовые места, сейчас посмотрим. Результат точно будет.

ivanova3

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: