Shopping-точка: концепт-стор дизайнерских часов ZAVOD
Приобрести вещицу в небольшом концепт-сторе – это далеко не то же самое, что отовариться в гипермаркете. Здесь у всего должна быть своя история, а основатель места должен уметь рассказать ее своим гостям как сказку. Чтобы передать атмосферу концепт-стора ZAVOD, мы не только прошлись взглядом по дизайнерским часам, но и расспросили основателя места Андрея Кравчука о том, что побудило его заняться временем.

Андрей Кравчук, основатель концепт-стора ZAVOD
С чего началось:
У нас приближалась важная дата, я захотел сделать жене подарок и нашел в одном из блогов итальянские часы Ora Unica. Часы меня настолько впечатлили, что я сразу же списался с их дизайнером, просто ради интереса, узнать, когда и как их можно приобрести. Не особенно надеялся, что это будет просто.
Мы понимали, что такие часы – это то, чего нет в Украине, что ниша свободна. Но был вопрос, а будет ли достаточный спрос, чтобы из этого получился бизнес.
Когда часы пришли, мы на них посмотрели и поняли, что хотим этим заниматься. Итальянская Nava был первый бренд, который мы привезли в Украину. Как только пришла первая небольшая партия, мы сделали лукбук и выставили его в ЖЖ (это было 4 года назад, фейсбук только набирал обороты). Мы понимали, что такие часы – это то, чего нет в Украине, что ниша свободна. Но был вопрос, а будет ли достаточный спрос, чтобы из этого получился бизнес. Как видите – спрос был. Теперь этот рынок растет вместе с нами.
Бэкграунд:
По образованию я инженер-электрик. Интерес к дизайну побудил меня окончить художественную школу уже после университета.
Я работал на электростанции мастером, потом попал в ДТЭК, где пару лет считал уголь. В общем, стал нормальным офисным сотрудником, у которого всегда не сходились цифры.
Я был нормальным офисным сотрудником, у которого всегда не сходились цифры.
А потом встретил жену, и вместе мы поняли, что хотим многое изменить, поэтому переехали в Киев из Донецка. Я планировал стать дизайнером, а пошел продавать офисную мебель…потом сантехнику, потом хороший свет. Но общество дизайнеров всегда окружало меня.
Зачем носить часы, если есть смартфон:
Хочется, чтобы люди своим внешним видом радовали друг друга. Наши клиенты – творческие люди разных возрастов и профессий, которые одеваются умно и эстетично. Для них часы – это не способ узнать время и не статусный элемент, а яркое композиционное пятно, которое поставит точку в образе. Или концепция, которая еще раз продемонстрирует, каких принципов придерживается их обладатель. Поэтому я считаю, чем больше у тебя часов – тем лучше. Ну или хотя бы может быть много разных ремешков (как раз в моде ремешки NATO).
О заговоре часовщиков:
Почему на всех рекламах стрелки стоят на 10 часов 10 минут? Ну это на улыбку похоже, на знак “Виктори”. Может быть, заговор и существует, но я в нем не участвую!
О часах часовщика:
У меня 10 часов, но ношу я только трое. На мне часы Void: их дизайнер, Дэвид Эриксон, вдохновился космическими пустотами, которые настолько огромны, что человек ничего не может с ними сделать, даже исследовать, и нам ничего не остается, как просто присваивать этим пустотам номера. Это очень похоже на время. Мы о нем, на самом деле, ничего не знаем. Оно для нас непостижимо, поэтому все, что мы смогли сделать, – это придумать условно точное времяисчисление. Так что дизайн Void лаконичен и слегка космичен. Если спросите меня «который час?», я вам не отвечу так быстро. Я ношу их не из-за времени.
Concept-store ZAVOD:
В маленький, но с душой оформленный магазинчик с часами можно попасть, только если хорошо знаешь, куда идти. Бродишь по кинематографичным дворикам Подола, находишь заветную дверь – и попадаешь в тикающий мир стрелок и циферблатов. Помимо часов, кстати, в магазине можно приобрести очки, сумки, кошельки, ремешки, блокноты, пластинки и картины украинских художников.
О концепции магазина:
Часовщики, которые сами производят часы, обычно повернуты на механике. У нас другой концепт — нам интересны часы, форму которых продумывают визуальные маньяки, а идею – настоящие философы. Часто выходит так, что это один и тот же человек. Обычно, это архитекторы или дизайнеры, которые воплощают свое видение того, что такое время. Сами понимаете, времени ведь на самом деле нет – его придумали ученые, чтобы мы могли носить часы.
Критерий отбора:
В основном, мы работаем с европейскими брендами. Но у нас есть и австралийцы, японцы, американцы. Вообще, сейчас более 25 разных брендов в ассортименте. В Украине производят часы KLEYNOD, но это совсем не то, что нам интересно. Они сделаны в Украине, у них много моделей с украинской символикой, сейчас это стало особенно популярным.
Есть еще украинские ребята, которые хотят производить умные часы, в таком продукте мы заинтересованы. Плюс мы сами хотим производить часы, создавая концепт и форму вместе с украинскими дизайнерами.
Времени ведь на самом деле нет – его придумали ученые, чтобы мы могли носить часы.
Что в тренде:
Переосмысление 60-70-х годов 20 века. Ностальгия по первым часам Джеймса Бонда. Винтажные циферблаты и ремешки.
Цены:
От 800 до 6000 гривен. Больше всего продаются часы в ценовом сегменте 1000-3000 гривен.
Часовщики, которые сами производят часы, обычно повернуты на механике. У нас другой концепт – нам интересны часы, форму которых продумывают визуальные маньяки.
О новом пространстве:
Мы хотим сделать пространство, где акцент будет сделан не столько на продаже товаров или услуг , сколько на общении близких по духу людей. Получится такая себе “точка сборки” креативного класса – от художников и дизайнеров до рекламистов и маркетологов. Продаваться могут не только часы, но и сходные по концепту аксессуары, одежда и даже мебель.
Сейчас ищем место, где можно будет воплотить эту идею. Скорее всего, где-то на Подоле — этот район как нельзя лучше передает близкую нам эстетику.
Адрес concept-store ZAVOD:
Ул. Межигорская 24б, 3 этаж, 6 офис, вход в арку, салатовый домик во дворе.
Магазин работает с понедельника по субботу, с 11.00 до 19.00. Сайт. Фейсбук.
Teлефоны: +38 096 938-76-38 , +38 050 179-23-87 , +38 044 417-64-70.
Фотограф – Катя Золотухина