Спецпроєкти

Авто и люди: издатель bit.ua Юра Иванов и Smart Roadster


IMG_0702+

В нашей постоянной рубрике “Авто и люди” – Юра Иванов, издатель bit.ua. Высокий парень на очень маленькой и эффектной машине, которых в Киеве всего несколько десятков. Юра рассказывает о своей первой машине, реакции окружающих на Smart Roadster и езде в других городах.

О первой машине

Моей первой машиной должны были стать Жигули “Копейка” 85 года выпуска, но когда я получил права, родители посчитали, что это слишком опасно, и ключи от Жигулей мне так никто и не дал. Конечно, это не помешало мне несколько раз покататься на них без ведома родителей.

С Жигулями у меня не сложилось.

И через несколько лет моей первой машиной стал Honda Accord Type-S 2007 модельного ряда, это была машина моей мечты, которую выпускали с 2003 года и мне удалось приобрести её новой чуть ли не из последней партии, которую завезли в Украину. Помню эти мурашки по коже, когда я забрал её из салона, помню, как ждал полуночи, чтобы начала действовать страховка, в первую ночь я накатал по Киеву более 200 км.

О Smart Roadster

Smart у меня оказался чисто случайно: в июле прошлого года аналогичный Roadster появился у моего товарища, меня очень заинтересовала машина, я задавал ему миллионы вопросов, а когда прокатился за рулём, то стало понятно – я хочу Смарт. Я перекопал все объявления в интернете, но ни одной машины так и не посмотрел, уже и не помню по какой причине.

Но в августе в один из дней он мне позвонил и сказал: “слушай, есть машина, сейчас скину фотки”. На следующий день мы посмотрели машину, а ещё через один – он стал моим. Возможно, это судьба, кто знает.

IMG_0656+ IMG_0655+

IMG_0728+

О “правильной машине”

Для себя я выделил три критерия подходящего мне авто: характер (внешний вид), управляемость с динамикой разгона, и, конечно же, качество аудио-системы.

С первым у Смарта точно нет никаких проблем, эта машина привлекает внимание абсолютно всех: от маленьких детей до владельцев авто 100к+. Динамики разгона для города более чем достаточно, не смотря на маленький объём двигателя и вечно-думающую коробку-робот, а управляемость – это просто восторг, по ощущениям это больше похоже на картинг, чем на классическое авто. Стоит уточнить, что в машинке, которая досталась мне, уже стояла спортивная регулируемая подвеска и была увеличена коллея, что давало ещё более чёткую управляемость, в сравнении со стоковой комплектацией.

Но изъян один был – это музыка, она была настолько ужасной, что я первое время её даже не включал. Но прошло не так много времени, и Смартик обзавёлся новой музыкальной системой.

Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
01/11
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов
Smart Roadster и Юра Иванов

О будущих машинах

Очень хочу прокатиться на Тесле, а обладать хотел бы Porsche 911, там есть дополнительный ряд сидений и детское кресло отправится в правильный ряд.

О получении прав и стиле вождения

Права получил практически сразу после восемнадцатилетия, не платил ни копейки за экзамен, на первом экзамене из группы в почти 30 человек права получило всего трое, я был одним из них. Если бы мне пришлось ставить оценки людям за их вождение в городе, то себе бы я поставил 8 или даже 7, 10 не поставил бы никому.

Я могу нарушить скоростные ограничения, всё остальное нарушать не вижу особого смысла.

Разве что кто-то, ну очень по-дибильному знаки повесил, так у нас в стране бывает. Я ездил очень, нет, даже вот так: ОЧЕНЬ агрессивно в самом начале, когда только появилось авто, с тех пор я наездил более 200 тыс. км., уже давно успокоился и езжу довольно спокойно, хотя, конечно, могу иногда прокатиться чуть быстрее потока, но всё в рамках приличия, моё главное правило – я не должен доставлять неудобства другим участникам движения.

IMG_0715+

О женщинах за рулем

У нас парадоксальная страна: условия для вождения ужасные, а порог для получения прав сведён к минимуму, некоторым моим знакомым права дарили на какой-то праздник. Я считаю, что есть люди, которым лучше бы никогда не садиться за руль, особенно в наших реалиях.

Когда я слышу женский голос, который говорит “я хорошо вожу авто”, меня внутри просто распирает любопытство, мне даже тяжело его скрывать.

Да, в современном мире многие границы стёрты, девушки могут голосовать, работать на топ-должностях, владеть и управлять бизнесом, но им не стоит забывать своё место: я не припомню спорт, где бы девушки соревновались с мужчинами в одной лиге, автоспорт не исключение, да и вообще – бывает ли хотя бы в автоспорте отдельная лига для девушек? Но и не стоит считать меня женоненавистником, девушек я люблю и уважаю, а моё вежливое и учтивое поведение на дороге не имеет гендерной направленности. Ну и конечно же, у меня есть примеры девушек, с которыми мне было бы не страшно спать в авто, пока она за рулём.

IMG_0713+

Истории про Smart

Когда у меня только появился Smart, я встречался на Оболони с друзьями и одна подружка попросила прокатить её на обновке. Был солнечный день, и понятное дело, что я снял и крышу и дуги (они складываются вручную и кладутся в багажник). Мы доехали до Петровки, и ехали назад, как тут стало понятно, что спереди к нам приближается ливень, я оперативно остановился и начал устанавливать дуги назад, чтобы закрыть крышу, в этот момент ливень уже добрался до нас. До этого момента я снимал дуги один или два раза, а в условиях ливня у меня не очень получалось оперативно поставить их назад… короче, промокли мы немного, пока я смог закрыть крышу. Вот такая поездочка, с тех пор я крайне редко снимаю дуги, а так крыша закрывается за считанные секунды :)

А из ежедневного – это детские (а иногда и не только) комментарии типа: “смотри, какой большой дядя из такой маленькой машинки вылез, как он туда поместился?!”

IMG_0721+

О максимальной скорости

По спидометру было 240, и хотя электроника ограничивает скорость до 225, чудеса постройки “автобана” Киев-Одесса позволили снять +15 на одном из спусков. Просто проверял максималку, ни больше ни меньше, никакого особого восторга на тот момент я не испытал.

10613908_10202774095534209_2012830188_n

Очень хотелось бы прокатиться на чём-то более серьёзном, что позволит поехать 300+, но это уже где-то на треке. Я в последнее время езжу спокойно, вот вам фото доказательство: расход менее 5 литров на 100 км/ч. Есть такая игра с бортовым компьютером, когда борешься за каждую десятую в расходе топлива, а в Smart ещё и стоимость поездки удобно считать.

От дома до офиса у меня уходит стакан бензина, да, где-то гранчик (250 мл), при текущей стоимости бензина – это около 4 гривен, значит такая поездка обходится мне дешевле, чем на общественном транспорте.

IMG_0700+

О вождении в разных странах

Объездил всю северную часть Европы на машине, интересней всего было, когда навигатор нас завёл на улицу красных фонарей в Амстердаме, там было очень узко, много туристов, а в окнах виднелись работницы этого микрорайона. А вообще интересно у нас в Украине, у них скучно – у них дороги ровные. (сарказм)

Если сравнить поведение киевлян в общественных местах и их культуру вождения авто, то покажется, что у нас на дорогах все такие милые и приветливые, почти никто не гадит и не хамит, но сами дороги оставляют желать лучшего: то, как сделаны перекрёстки, светофоры, разметка, качество дорожного покрытия – всё это и приводит ко многим неприятным ситуациям на дороге.

IMG_0663+

Фото: Юлия Черных

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь