Ищу вчерашний день: впечатления от нового альбома Interpol
Владислав Недогибченко послушал новый альбом группы Interpol El Pintor, и понял, что они такие же, как и раньше. А вот мы уже нет.
Interpol для меня всегда были загадочной группой. За музыкальными 2000-ми они как бы наблюдали из-за кулис. При этом до сих пор иногда кажется, что всё инди и альтернатива этих самых 2000-х своим существованием обязаны альбому Turn On The Bright Lights 2001-го года.
С первого трека El pintor чем-то напоминает все это прошлое: черт возьми, да хотя бы посмотрите на обложки обоих альбомов и сравните.
Interpol по-прежнему удается делать многое нарочито малыми средствами: песни вырастают из закольцованных рифов и ровной “юношеской” бас-гитары.
На треке My Blue Supreme рефлексии по прошлому достигают такой концентрации, что кажется, будто его ты точно слышал не раз. Ближе к середине El pintor все же размягчается до какой-то очень ностальгичной мелодики, но все это для того, чтобы концу вернуться в старую добрую отстраненность.
За 13 лет произошло многое. Юношеское довольно внезапно стало взрослым. В почете бородатые сороколетние мужики из The National, поющие про бытовую любовь. Arcade Fire из нон-конформистских юнцов превратились в крестных отцов инди. Но кто то знает, что бы с ними стало без Turn On The Bright Lights.
Interpol до сих пор играет по своим правилам, сбивает гармонию ближе к концу и не пытается понравиться. Они почти такие же, как и раньше. А вот мы уже нет. Хотя, черт его знает, может быть так и надо.