Спецпроєкти

Мне бы такую работу: интервью с соавтором и ведущим программы “Орел и Решка” Евгением Синельниковым


1

KK5A9407

Каждый, кто хоть раз посмотрел передачу “Орел и Решка”, наверняка думал про себя “эх, мне бы такую работу”. О том, как создавалась одна из самых успешных передач о путешествиях, – читайте в эксклюзивном интервью Жени Синельникова для bit.ua. 

Знаете ли вы, что телепередача “Орел и Решка” – это целиком и полностью украинский продукт? В этом году детище продакшн-студии Teen Spirit получило премию журнала СНОБ и российское ТЭФИ как лучшее развлекательное шоу. О секретах успеха и том, что остается за кадром, – выпытывала Лена Сатарова.

 

Евгений Синельников

соавтор идеи, режиссер и ведущий передачи “Орел и Решка”

OH8A4662

Как родилась идея

OH8A4397

Все началось со звонка Жанны Бадоевой, которая предложила делать вместе проект, надо было только придумать какой. За разработку идеи взялись трое человек – я, креативный продюсер Катерина Турова и Нателла Крапивина. Идея была в том, чтобы придумать проект, в котором все мы смогли бы кайфовать от процесса. Разговоры, мозговые штурмы, электронные переписки – и идея о двух путешественниках, чью судьбу решает монетка, – готова!

Что интересно, а что – нет

_ARK6536 (1)

Наш главный принцип – делать программу для друзей. Не для мамы, тети, или няни ребенка. Вот, скажем, приезжает ко мне мой близкий друг – о чем я буду ему рассказывать? “Смотри – памятник Ленину, который потрясающе красиво выполнен в стиле конструктивизма”? Нет, конечно! Я ему расскажу, к примеру, что возле этого памятника собираются неформалы и поют срамные песенки. Общая информация мало кого интересует, о ней нужно говорить вскользь. Рассказывать лучше о том, что по-настоящему взбудоражило именно тебя.

Одно дело показать, как мы катаемся на красивом ламборгини. Ну прикольно, не более. Другое дело, показать, как оно прямо в кадре поломалось, как его ремонтируют и сколько стоит ремонт.

Чем удивлять аудиторию, которая и сама путешествует не меньше ведущих

_MG_9946

Наша программа не столько о путешествиях, сколько о приключениях.

Почему “Решка” выстрелила? Потому что мы изначально не собирались делать классический телевизионный продукт. Нашей целью не было создать туристическую передачу типа “смотрите сюда, здесь красивый памятник”. Мы просто показываем путешествие двух дурачков, которые ничего не знают о городе, но с энтузиазмом изучают его и высказывают субъективное мнение живым языком.

OH8A4385

Основной Решки вышло 137 выпусков, мы объездили 80-90 стран.

Что действительно сложно – продолжать самим постоянно удивляться, снимая уже 9 сезон программы. Но мы нашли выход. В этом сезоне мы рассказываем о неизведанной Европе – местечках, в которых, условно говоря, не встретишь толпы китайцев с камерами и не услышишь русской речи.

В Европе самое интересное – это села, а не города. Там еще осталась настоящая Европа, которая как жила 100 лет назад  – так и живет.

Как проходит подготовка к съемкам

OH8A4289

Этап подготовки начинается еще в Киеве. Здесь пишутся оба сценария – съемочный и монтажный. В съемочный сценарий мы сбрасываем список потенциально интересных локаций. После этого продюсер проезжает по всем этим локациям, решает, что да, что нет. Параллельно ищет “зацепки” прямо на улицах – расспрашивая местных о их любимых местах, наблюдая за уличной культурой.

В итоге – от изначального, составленного в Киеве сценария, остается максимум 30%.

Почему нам часто приходится снимать “из-под пальто”

_ARK1372

Мы первые, кто начал снимать передачу подобного типа на фотоаппарат.

Сначала все вокруг в один голос кричали, что это невозможно, что у нас будет куча проблем с синхронизацией звука, видео и так далее. Сейчас, через 4 года, уже все работают с фотоаппаратами.

Снимать разрешают далеко не везде. Поэтому у нас выработана целая серия ухищрений. Например, в бутике Tiffany & Co. в Нью-Йорке мы наврали продавцам, что ведущий хочет сделать предложение своей девушке и попросили разрешения заснять этот трогательный момент на камеру. Они сказали окей. А по-русски-то все равно не понимают! А в Милане на Монте Наполеоне нам вообще приходилось снимать “из-под пальто”.

OH8A4524

Официальное разрешение на съемку часто портит картинку. Потому что ты уже не можешь сказать, что заведение полное говно.

Мы стараемся всегда говорить правду, иногда – прямо, иногда – завуалированно. В Бильбао нас как-то пригласили в суперкрутой ресторан с тремя звездами Мишлен. Два часа водили, показывали, как у них все готовится, где что растет. Посадили кормить, смотрят нам в рот, а … невкусно! Ну невкусно, конкретно! И опять спасает тот факт, что они просто не понимают, что мы говорим. По картинке – довольный ведущий, пробующий изысканные блюда молекулярной кухни. По тексту – “мммм, полное говно”! Все довольны. У нас нет цели обругать, но при этом важно говорить правду о своих ощущениях.

Где спит оператор

_ARK6984

Монетка решает судьбу не только ведущих, но и их операторов.

Поэтому часто бывает, что ее подбрасывает вся команда – и таким образом формируется состав “богатой” и “бюджетной” съемочной группы.

Оператор всегда живет вместе с ведущим, иначе ведущему и смысла нет ночевать в определенном месте. Если ты только делаешь вид, что ночуешь, скажем, в буддистском храме, то никогда не сможешь заснять, как в в 4 утра монахи всех будят, зовут на общую молитву и встречают рассвет. Все должно быть по-настоящему.

Штат людей, которые ездят по всем городам, – 7 человек. Две группы, в каждой – сценарист-режиссер, оператор, ведущий. Продюсер работает на две команды.

Кто круче – режиссер или ведущий

OH8A4564

Как режиссер я работаю с самого первого выпуска, как ведущий – первый сезон. Кастинг на ведущего прошел на спор. Мы долго не могли найти подходящую кандидатуру, и я ради прикола записал выпуск, отправил на утверждение – и так стал ведущим!

Самая большая сложность для ведущего – все время быть веселым, даже когда ты не спишь вторые сутки и постоянно пробуешь всякую гадость.

Ведущий – это лакмусовая бумажка, подопытный кролик. Он ведомый – иди сюда, сделай это, попробуй то. Смешно, когда вся команда стоит и смотрит на бедняжку, приговаривая “ну давай, кушай вот эту гадость, которую тебе насыпали”.

_ARK0523

Еще интересно смотреть, как ведущий мечется, страдает.Как-то мы снимали сюжет о гастрономических прелестях акулы хакарпл, которая является ничем иным как прогнившим мясом гигантской гренландской акулы. Изначально – это отрава. Но викинги придумали такую фишку – они закапывают в землю мясо на три месяца, оно там гниет и за счет этого все вредные химикаты уходят. На вкус этот деликатес – адский ад. Коля Серьга, который был тогда ведущим, чуть было не отказался пробовать. А вот Бедняков в Макао отказался от прыжка на банджи. Остановился и сказал: “Ну его на хрен, показывайте, что я трус, но прыгать не буду”! Я вот тоже не уверен, что прыгнул бы на самом высоком банджи-джампинге в мире, который, ко всему прочему, не над речкой расположен, а над асфальтом.

Шутки ведущего способны вытянуть любую программу, даже в городе с довольно скучными локациями.

Зато до того, как сесть в самолет, ведущий вообще не вникает в сценарий. На локации он может сидеть и плевать в потолок, пока режиссер решает, как раскрыть потенциал места. Объяснить, зачем мы пришли именно в это место, – это задача режиссера.

Что по-настоящему запоминается в постоянном круговороте впечатлений

OH8A4642

Самое замечательное в нашей работе то, что ты все время встречаешься с новыми интересными людьми. А не так, что вышел, попил чаю, – вот и все твое самое яркое впечатление за день.

К примеру, очень мне запомнился  мужик в Гренландии, с которым мы случайно познакомились, когда пошли готовить барбекю из китового мяса. Разговорились, оказалось, что ему 65 лет, хотя он выглядит на 40, и что он водит неблагополучных детей-преступников в 6-месячные хайкинг-туры на север Гренландии. С собой у них – только спички, ружье и спальник. И все! Ни еды, ни воды, ни соли! Сегодня застрелили медведя, завтра оленя, послезавтра рыбы наловили. Шесть месяцев они живут в таком формате. Говорит, первые две недели все ругаются, вторые две недели – все молчат, остальные 5 месяцев – начинается формирование нового человека. Мне запала эта мысль в голову, это такое испытание!

И вот такие интересные люди встречаются в каждом городе.

О личной жизни

OH8A4677

Сейчас я бываю в Украине 7 дней в месяц. По прилету – сразу же в Запорожье к ребенку и родителям. Из-за съемок сын постоянно у бабушки, я безумно по нему скучаю. Это моя больная мозоль и основная причина, по которой я, возможно, не буду соглашаться на следующий сезон.

Повезло хоть, что моя супруга Лена Синельникова – продюсер, соавтор и генеральный директор нашей продакшн-студии, поэтому на съемках мы часто вместе.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь