Тотальный редизайн: как выглядят новые логотипы украинских городов
Житомир, Чернигов, Одесса, Ивано-Франковск: за последние годы многие украинские города обзавелись новой айдентикой. Мы решили собрать самые интересные примеры редизайна городской символики в одном месте и попросили арт-директора bit.ua Евгена Ровера прокомментировать их.
Тернополь
Старый прием – использование заглавной буквы в качестве символа, указывающей на какие-либо особенности или географию местности. Часть буквы образует наклонную стрелку, указывающую вверх, а волнистые линии символизируют реку Полтву.
Появление нового логотипа Тернополя вызвало резонанс в городе. Многие были недовольны такой айдентикой, впрочем, городские власти к этому отнеслись спокойно, ссылаясь на то, что для того, чтобы символика прижилась, нужно время.
Запорожье
За основу взят национальный орнамент и также обыгрывается заглавная буква в названии города, которая впоследствии соединяется в фирменный паттерн.
Создатели лого Михаил Федоров и Андрей Матвеев рассказали, что результатом их работы стал знак, часть которого — стилизованная буква «З». Она символизирует два берега, соединенных мостами, а между ними поместили сердце Запорожья — символ о. Хортица.
Житомир
В логотипе, созданном агентством Doris Advertising, обыгран все тот же метод использования заглавной буквы. Логотип положен на преимущественно теплые и “городские цвета” (зелень, вода, воздух и т.д.), а также отчетливо просматривается украинский флаг.
Сами авторы логотипа комментируют, что в процессе его создания ставили целью соединить значимость с точки зрения исторической памяти и соответствие современным эстетическим нормам.
Символ, который лег в основу логотипа – геометрическая фигура, являющаяся центральной в большинстве полесских орнаментов с элементами ромбов, крестиков и полосок, свойственных вышивке, ткачеству, резьбе и гончарству Житомирщины.
Львов
Брендинг городов, в котором умело использованы местные достопримечательности, выглядит выгодно почти всегда. С одной стороны, дизайнеры не изобретали велосипед, с другой – выделили узнаваемые строения города в жизнеутверждающих цветах.
Идея изображения городских башен была почерпнута из Панорамы Гогенберга – первого известного изображения Львова, доминантой которого является оборонительные стены, башни и купола.
Кировоград
В стиле iOS 7. Упор на использование каллиграфии и модной несколько лет назад градиентной заливки (как раз тогда и был создан логотип).
Изначально брендинг был призван подчеркнуть неформальное звание Кировограда как “столицы танца”. Росчерк и каллиграфия символизировали движение.
Чернигов
Чернигов – пожалуй, самая интересная и доступная для восприятия концепция. Здесь все есть: и символический образ клубка, в который “завернуты” достопримечательности города, и национальный колор, и отличный слоган.
«Этот клубок выступает как переплетение исторических, народных, военных мотивов, как наслоение исторических эпох, легенд и преданий разных времен», – указывают создатели.
Ивано-Франковск
К разработке айдентики Ивано-Франковска агентство Aimbulance привлекло известного дизайнера Йована Роцанова, серба по происхождению, который в настоящее время живет и работает в Торонто. За основу он взял символ города – Ратушу, а также соединил с геометрическим элементом украинской вышивки.
Одесса
Лого Одессы создала студия Артемия Лебедева, недавно всколыхнувшая социальные сети своим вариантом логотипа Москвы.
Здесь, в отличие от айдентики многих других городов, не используются архитектурные аналогии, но обыгрывается самая понятная ассоциация, связанная с Одессой. Края якоря загинаются внутрь, превращая конечный символ в нечто, похожее на сердце. Такой себе I love NY по-украински.
Харьков
Логотип Харькова (как и лого Львова) не назовешь новым – он был представлен еще к чемпионату Европы по футболу 2012 года. Влияние айдентики Евро-2012 отчетливо прослеживается здесь в контурах линий и цветах, а в центре логотипа – главный символ города – “Зеркальная струя”.