Авто и люди: Белый Волк и тюнингованный Pajero Sport
В постоянной рубрике “Авто и люди” – победитель многочисленных всеукраинских соревнований по оффроуду – Денис по прозвищу Белый Волк на своем тюнингованном Mitsubishi Pajero Sport с именем Pattaya. О том, как начать карьеру оффроуд-ездока, правилах победы в соревнованиях, отношению к женщинам за рулем и том, почему он никогда не продаст свою машину, с Денисом поговорил bit.ua.
Денис принимает участие в гонках и квестах по внедорожью уже более десяти лет. На пассажирском сиденьи иногда его жена в роли штурмана, а эта машина – его первая, и продавать её он не собирается ни за какие деньги. На встречу с нами он, впрочем, тоже пришел с женой.
О машине
Я не могу сказать, что я изначально думал, что буду заниматься оффроудом, я просто хотел внедорожник. О соревнованиях тогда не думали. Через год после покупки машины я познакомился с клубом и мы поехали первый раз на гонки. Это было семичасовое соревнование, о ходе которого я не имел понятия. В нашем классе было порядка двадцати авто, все внедорожники, и, учитывая то, что я первый раз со своей женой принимал участие, мы были пятыми в финале. Я удивился машине, себе и жене в роли штурмана.
Максимальная скорость – 196 км/ч, после салона. Сейчас его крейсерская скорость, после всех тюнингов – 110-120 км/ч.
О соревнованиях
Наше первое соревнование было по GPS – ориентированию. Штурману выдается какое-то количество точек с координатами. Точка может находиться на дереве, в воде, на стене. Далее – взятие точки: это фотофиксация. Для этого водитель должен взяться одной рукой за точку, второй – за машину, а второй член экипажа это фотографировать – то есть, автомобиль должен быть максимально близко.
Также должен быть на фото обязательно бортовой номер автомобиля – он обычно находится на двери (выдается при регистрации).
Проблема иногда заключается в том, чтобы его сфотографировать. Иногда бывают обрывы, вода и прочее… Приходится залазить на мосты и деревья. Такие форматы обычно идут 24 часа. Они бывают в любое время года при любых погодных условиях.
Я познакомился с клубом Offroadmaster. Они раз в две недели выезжают за Киев, в 50-км зону с песками и болотами, кто-то жарит шашлыки, а кто-то тренируется на таких сборах, тестируя свою машину, и понимая, на что способен его автомобиль.
Из всех соревнований, на которых мы были за семь лет, только 15% – не призовые места.
О мотивации
Моя основная деятельность – производство мебели. Не думаю, что в нашей стране оффроад-соревнования могут превратиться в бизнес. Из плюсов и прибыли – это призы в виде навигаторов и прочих устройств и оборудования для гонок, которые я получаю на соревнованиях. Конечно же, я не еду ради приза.
О правилах победы
Здесь нужен либо холодный отчет, либо обезбашенность. Но всё нужно совмещать! Есть така мелочь, к примеру, когда проходимость автомобиля сильно зависит от давления в колесах. Многие спускают колеса непосредственно перед точкой (болотом, к примеру), для того, чтобы шина плющилась и больше захватывала пятно контакта с поверхности. Мы же спускаемся в самом начале и едем со спущенными колесами.
Второй секрет – мы используем на лебедках только металлические троссы. Они тяжелые в использовании, но максимально надежные.
В соревнованиях есть четыре класса: у каждого отрезка есть, в зависимости от подготовки автомобиля. В некоторых разрешается использование лебедки, в некоторых – поднятие кузова от земли.
О сложностях и риске
Наша машина и тонула и горела… Восстанавливали её и далее продолжали. На одном соревновании мы набрали в двигатель воды. Мы потратили два часа времени и все равно заняли второе место.
В 2012 году после фестиваля, на который приезжают 600 экипажей, 5000-6000 зрителей, мы финишировали первыми. И последний заезд – у нас спущенные колеса, за 350 метров слетает резина. Сзади едет L200, и оставшиеся 350 метров на разбортированном колесе мы приезжаем первыми.
Через полтора месяца мне позвонили и представились депутатом Одесской администрации, предлагали $40 000. Я сказал, что автомобиль не продается.
Однажды мне пришлось подвозить священника. Рассказываю ему, что я еду на соревнования. Он осмотрел машину, ощутил весь кайф сидения сверху, и сказал “да тут еще два метра жизни”.
О женщинах за рулем и киевских водителях
Не хочу сказать, что я отношусь к ним негативно, но если я вижу женщину рядом, то я отъезжаю. Это не из-за мифа, а из личного опыта. Жена не водит, так как ей тяжело адаптироваться к моей машине каждый раз после её апгрейда.
Я езжу довольно спокойно, и всегда еду в своей полосе. Шумахеры-шахматисты… я никогда не пропускаю таких, – мой автомобиль весит около трех тонн, мне нечего бояться.
Фото: Дима Ромас