Спецпроєкти

Авто и люди: Белый Волк и тюнингованный Pajero Sport


OH8A2591

В постоянной рубрике “Авто и люди” – победитель многочисленных всеукраинских соревнований по оффроуду – Денис по прозвищу Белый Волк на своем тюнингованном Mitsubishi Pajero Sport с именем Pattaya. О том, как начать карьеру оффроуд-ездока, правилах победы в соревнованиях, отношению к женщинам за рулем и том, почему он никогда не продаст свою машину, с Денисом поговорил bit.ua.

Денис принимает участие в гонках и квестах по внедорожью уже более десяти лет. На пассажирском сиденьи иногда его жена в роли штурмана, а эта машина – его первая, и продавать её он не собирается ни за какие деньги. На встречу с нами он, впрочем, тоже пришел с женой.

О машине

Я не могу сказать, что я изначально думал, что буду заниматься оффроудом, я просто хотел внедорожник. О соревнованиях тогда не думали. Через год после покупки машины я познакомился с клубом и мы поехали первый раз на гонки. Это было семичасовое соревнование, о ходе которого я не имел понятия. В нашем классе было порядка двадцати авто, все внедорожники, и, учитывая то, что я первый раз со своей женой принимал участие, мы были пятыми в финале. Я удивился машине, себе и жене в роли штурмана.

Максимальная скорость – 196 км/ч, после салона. Сейчас его крейсерская скорость, после всех тюнингов – 110-120 км/ч.

Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
01/6
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport

О соревнованиях

Наше первое соревнование было по GPS – ориентированию. Штурману выдается какое-то количество точек с координатами. Точка может находиться на дереве, в воде, на стене. Далее – взятие точки: это фотофиксация. Для этого водитель должен взяться одной рукой за точку, второй – за машину, а второй член экипажа это фотографировать – то есть, автомобиль должен быть максимально близко.

Также должен быть на фото обязательно бортовой номер автомобиля – он обычно находится на двери (выдается при регистрации).
Проблема иногда заключается в том, чтобы его сфотографировать. Иногда бывают обрывы, вода и прочее… Приходится залазить на мосты и деревья. Такие форматы обычно идут 24 часа. Они бывают в любое время года при любых погодных условиях.

Я познакомился с клубом Offroadmaster. Они раз в две недели выезжают за Киев, в 50-км зону с песками и болотами, кто-то жарит шашлыки, а кто-то тренируется на таких сборах, тестируя свою машину, и понимая, на что способен его автомобиль.

Из всех соревнований, на которых мы были за семь лет, только 15%  – не призовые места.

OH8A2453

О мотивации

Моя основная деятельность – производство мебели. Не думаю, что в нашей стране оффроад-соревнования могут превратиться в бизнес. Из плюсов и прибыли – это призы в виде навигаторов и прочих устройств и оборудования для гонок, которые я получаю на соревнованиях. Конечно же, я не еду ради приза.

OH8A2428

О правилах победы

Здесь нужен либо холодный отчет, либо обезбашенность. Но всё нужно совмещать! Есть така мелочь, к примеру, когда проходимость автомобиля сильно зависит от давления в колесах. Многие спускают колеса непосредственно перед точкой (болотом, к примеру), для того, чтобы шина плющилась и больше захватывала пятно контакта с поверхности. Мы же спускаемся в самом начале и едем со спущенными колесами.

Второй секрет – мы используем на лебедках только металлические троссы. Они тяжелые в использовании, но максимально надежные.

В соревнованиях есть четыре класса: у каждого отрезка есть, в зависимости от подготовки автомобиля. В некоторых разрешается использование лебедки, в некоторых – поднятие кузова от земли.

OH8A2365 OH8A2543

О сложностях и риске

Наша машина и тонула и горела… Восстанавливали её и далее продолжали. На одном соревновании мы набрали в двигатель воды. Мы потратили два часа времени и все равно заняли второе место.

В 2012 году после фестиваля, на который приезжают 600 экипажей, 5000-6000 зрителей, мы финишировали первыми. И последний заезд – у нас спущенные колеса, за 350 метров слетает резина. Сзади едет L200, и оставшиеся 350 метров на разбортированном колесе мы приезжаем первыми.

Через полтора месяца мне позвонили и представились депутатом Одесской администрации, предлагали $40 000. Я сказал, что автомобиль не продается.

Однажды мне пришлось подвозить священника. Рассказываю ему, что я еду на соревнования. Он осмотрел машину, ощутил весь кайф сидения сверху, и сказал “да тут еще два метра жизни”.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport

О женщинах за рулем и киевских водителях

Не хочу сказать, что я отношусь к ним негативно, но если я вижу женщину рядом, то я отъезжаю. Это не из-за мифа, а из личного опыта. Жена не водит, так как ей тяжело адаптироваться к моей машине каждый раз после её апгрейда.

Я езжу довольно спокойно, и всегда еду в своей полосе. Шумахеры-шахматисты… я никогда не пропускаю таких, – мой автомобиль весит около трех тонн, мне нечего бояться.

Фото:  Дима Ромас

OH8A2635

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь