Спецпроєкти

10 мыслей человека без комплексов: Евгений Сафонов


4

OH8A2897

Герои нашей новой рубрики не обращают внимания на общественное мнение, стереотипы и перешептывания за спиной. По каким принципам живут люди без комплексов — читайте в посте.

Евгений Сафонов

главный редактор Bird In Flight, в прошлом – главный редактор The Village

OH8A2837

В детстве я комплексовал по поводу худобы, но с возрастом это прошло. Мне кажется, взрослый закомплексованный человек – это несерьезно. Пора уже смириться и принять себя таким, какой есть.

Я редко вру. Обычно родителям, чтобы они не переживали. “Алло, у тебя все в порядке?”, “Да, конечно”. А сам со свежезашитой головой сидишь. Думаю, многие так поступают. Но даже если шире брать — большинству нужна правда, которая устраивает. Если какой-то пазл не укладывается в имеющуюся картинку, проще о нем не знать.

“Алло, у тебя все в порядке?”, “Да, конечно”. А сам со свежезашитой головой сидишь.

OH8A2771

Мне нравится тратить деньги на еду и путешествия. На еду, потому что люблю вкусно поесть и сам что-нибудь приготовить. Пока через раз выходит что-то достойное, но мне процесс нравится: вникнуть в технологию, выбрать продукты, повозиться на кухне. Путешествия – самое выгодное вложение. Знакомство с миром хорошо проветривает и одновременно насыщает мозги. Ты встречаешь множество людей из другой реальности. Можно шутки ради притвориться кем-то.

Как-то в Пекине сказал пацану, который в закусочной приставал с расспросами, что я исследователь, пишу книгу про Мао, приехал собирать сведения. Он обрадовался, сел рядом и рассказал мне вообще все — на несколько томов.

OH8A2678

Мне не нравится, что патриотизм стал считаться доблестью, чуть ли не заслугой. Патриотизм, как известно, последнее прибежище негодяя. Вот меня беспокоит, что вышиванка становится щитом для всяких подлецов.

Меня беспокоит, что вышиванка становится щитом для всяких подлецов.

Я за то, чтобы война скорее закончилась, потому что сам я не готов отдать жизнь за траекторию пунктирной линии на карте — соответственно, не ощущаю права требовать этого от других. При этом я за профессионализм. Не могу представить, чтобы мой отец — кадровый военный — собрал торбу и ушел из воинской части, потому что ему “не дали приказ стрелять в оккупантов”. Это стыдоба. И дело тут не в любви к родине, а в профессионализме. В случае интервенции — другое дело, тут уже даже если не профессионал, пойдёшь воевать, потому что от этого зависит жизнь близких.

OH8A2906

Когда-то я увлекался фотографией, но вовремя понял, что снимаю паршиво. При этом интерес к фотографии не угас и теперь воплотился в новом проекте Bird In Flight. Хотя до него было сильное жаление делать городскую газету. Даже сейчас иногда в голову приходят какие-то идеи для городского медиа, и ты думаешь: «Почему этого никто не делает?». Жалко, что некоторые задумки не реализовываются.

OH8A2756

Иногда хочется попробовать что-то другое. Мне нравится ремесленничество — было бы круто создавать какие-то вещи руками. Я не про глиняные поделки с Андреевского, а про нормальные вещи. Но это не планы — только фантазии на тему. Если за что-то браться, то основательно, чтоб делать лучше всех. Сделать неплохо — это отстой. Меня мама всегда ругала за тройки. Двойка — простительно, потому что ты или облажался или забил. А тройка — значит, сделал кое-как. Вот эту «коекаковщину» мама жутко не любила.

Меня мама всегда ругала за тройки. Двойка — простительно, потому что ты или облажался или забил. А тройка — значит, сделал кое-как.

Если что-то меня и раздражает в людях, то тупость. Чья-то пустая болтовня по телефону, например. Или монологи таксистов — очень похожие всегда, глупые. И нельзя взять и выключить эту глупость — свернуть окно или нажать на пульт. Вынужден слушать, и это раздражает немного.

OH8A2685

У меня есть вредная привычка: я трогаю людей. Чтобы установить контакт с человеком, мне нужно его коснуться. Взять за предплечье, например. Некоторых это бесит, понятное дело — это ж вторжение в личное пространство. Стараюсь себя контролировать. 

Еще я спорю до упора. Даже когда можно было б уступить. Ну, я же прав потому что. Когда бабушка смотрит «Шустера», говорит: «Вот, Женя, если бы ты там оказался, всех бы переспорил».

OH8A2830

С помощью одежды мне нечего сообщить окружающим. Новые штаны или пиджак не делают меня счастливым, а их выбор и поиск подходящих размеров — это всегда адский труд. Если джинсы подходят мне по росту, то обязательно рассчитаны на слоновью жопу. Вообще, я бы с удовольствием носил костюмы — было бы круто, если бы все одевались, как в «Бешеных псах» — но это не самая удобная одежда.

На Евгении – очки Ray-Ban Original Wayfarer и оправа Eschenbach.

В Украине очки Ray-Ban можно купить в официальном магазине – RB.UA, оправы — в супермаркете оправ oprava.ua.

Съемка проходила в Киевском академическом Молодом театре

Фото: Дима Ромас

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь