Cпецпроекты

Почему в 2050 ты захотел бы жить в Хельсинки

Наука
Автор: bit.ua

0 512 16

Хельсинки и сейчас занимает почетное место в списке самых благоприятных городов для жизни, а к 2050 финская столица планирует этот список возглавить. Пока другие города борятся за сохранение комфорта в условиях возрастания населения, в Хельсинки рисуют свои концепты будущего.

В ближайшие три десятилетия Хельсинки планируют обзавестись 250,000 новых резидентов.  Однако новые концепты предполагают, что увеличение количества людей не должно увеличить количество автомобилей — город превратиться в сеть плотных пешеходных окрестностей, в которых автомобиль практически не нужен.

Helsinki (4)

Как и многие другие города, сейчас Хельсинки представляют собой городское ядро и множество пригородов, соединенных с центром сетью экспрессов и скоростного транспорта. По мере разрастания города, каждый пригород должен превратиться в маленькую урбанистическую автономию со своими трамвайными узлами и городскими электричками.

Helsinki (1)

«Несмотря на то, что население увеличивается, использование частных автомобилей не должно возрастать»

— комментирует Рихард Маннинен, директор отдела стратегического городского планирования города. «Ключом к достижению этой цели является развитие общественного транспорта, уплотнения существующих районов, а также расширение центральной части города.»

Helsinki (8)

В Хельсинки планируют, что их оживленные улицы станут бульварами, окруженными новыми жилыми комплексами, велосипедными дорожками, уличными кафе и линиями для трамваев и автобусов. Жители будут добираться на работу пешком или на велосипеде; городские власти попытаются сделать все, чтобы дома, предприятия, школы и магазины каждого из районов находились достаточно близко во избежание долгих часов в транспорте.

В Хельсинки уже тестируют новые приложения, которые призваны упростить вызов такси, автобуса или общей машины именно тогда, когда кто-то их ожидает.

Впрочем, это не отменяет развития сети трамвайных линий и метро — они так и будут связывать весь город. Новые приложения (так называемая «мобильность по требованию«) уже тестируются, — они призваны упростить вызов такси, автобуса или общей машины именно тогда, когда кто-то ожидает их. 

3039819-slide-s-4-in-2050-you-might-want-to-be-living-in-helsinki (1)

В городском плане уделено отдельное место паркам — по мере развития города, их количество хотят не только сохранить, но и увеличить. «Хельсинки можно описать как зеленую сеть — у нас есть пять «зеленых пальцев», прорастающих внутри города от морского побережья до окружающих его лесов. Новые посадки планируется сделать в заброшенных районах, жилых зонах, а также трансформировать под них некоторые автомобильные дороги» — комментирует Маниннен.

Helsinki (5)

И последний факт, почти невероятный для наших граждан — видение города будущего было составлено при непосредственном участии его резидентов. За несколько месяцев были обработаны почти 30,000 идей, сделанные более чем тысячей человек. Результаты и ответы на запросы выложены городскими властями в свободном доступе. Городской план Хельсинки должны принять в 2015 году после изучения реакций жителей.

Helsinki (2)

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: