5 стереотипов о мужском стиле, которые больше не работают
Мужская мода всегда была более консервативна, чем женская. Неон, разноцветный мех, кожа, принты, латекс и оверсайз – пока на женском подиуме одна тенденция сменяла другую, в мужских коллекциях все оставалось относительно неизменным. Однако за последние несколько лет ситуация плавно, но кардинально изменилась – в повседневном мужском гардеробе снова появились бабочки и розовые рубашки, а яркие носки под классический костюм и пиджак под шорты перестали считаться моветоном. Марина Шевченко разобралась в самых распространенных стереотипах о мужском стиле и рассказывает, почему они больше не работают.
Стереотип 1: Пиджак + Шорты = Моветон
Изначально шорты были предметом детского гардероба, и мужчины с наступлением зрелости переставали их носить. Только в начале 30-х годов ХХ века после Уимблдонского теннисного турнира, где спортсмены впервые появились на кортах в коротких брюках, шорты стали носить на пляжи и в жаркую погоду. Но в деловой одежде они появились намного позже – в 2013 году, после показа весенне-летних коллекций Ричарда Джеймса, Рафа Симонса и Junya Watanabе. Обозреватели Esquire поддержали эту идею, написав большую хвалебную статью, и тенденция пошла в массы.
Кирилл Кирик, DJ/SoundProducer:
Мне кажется, пиджак классического кроя яркого или черного цвета в сочетании с шортами до колена – стильно, модно и креативно. Для меня это сочетание комфорта и легкости. Если вы не сотрудник министерства, костюм вполне подойдет для работы.
Жизнь состоит не только из деловых встреч и совещаний, поэтому сочетание “шорты + пиджак” прекрасно подходит для выходного дня или наряда для отпуска.
Сейчас каждый современный мужчина стремится быть в центре внимания и находится в постоянном поиске, чтобы разнообразить свой стиль. Пиджак с шортами – яркое тому подтверждение.
Стереотип 2: Розовое – только для девочек
Розовый не всегда был “цветом для девочек”. Герой Фицжеральда Гетсби ходил в розовом костюме еще в 20-х годах прошлого века, а в 40-х Brook Brothers представили первую розовую рубашку. Но к середине века с подачи продавцов детских товаров ситуация изменилась: розовый стали преподносить как “цвет для девочек”. Эту идею поддержали феминистки, и на долгое время цвет ушел из мужского гардероба. Разрушать стереотип принялась компания Thomas Pink в 80-х годах. Ее розовые рубашки постепенно вошли в гардероб офисных сотрудников и пользуются спросом до сих пор.
Дмитрий Однокоз, партнер в lovelysweets.com.ua:
Когда я в первый раз увидел в магазине розовую мужскую футболку, подумал, что мужчин не часто встретишь в таком, а, значит, можно отлично выделиться. И купил ее.
Розовый оказался мне к лицу. Он отлично сочетается со светло-серым, идет к темным skinny, темным и светлым брюкам.
Поносив эту футболку некоторое время я настолько привык к розовому, что покупка вещей такого цвета перестала вызывать вопросы. Настолько, что маленькую дочку спокойно одеваю в синее. Причем таких вещей у нее гораздо больше, чем розовых и красных.
Стереотип 3: Бабочки – только на праздник
Моду на галстуки-бабочки установили французы еще в XVII веке, но до середины прошлого столетия этот аксессуар считался исключительно атрибутом аристократии. Пока в 30-х-40-х годах бабочки не заняли видное место в гардеробах Рузвельта, Черчилля и Синатры. Позже они появились и на известных кино- и мультипликационных персонажах, в связи с чем стали ассоциироваться или с фриками и умниками из Лиги Плюща, или с торжественными мероприятиями. Только после выхода нового сезона «Доктор Кто», в котором главный герой капитан Джек Харкнесс носил галстук-бабочку, волна продаж возросла и бабочки снова стали частью повседневного гардероба.
Вячеслав Соломка, телеведущий:
Мысль о том, что бабочка предназначена исключительно для праздников, сама по себе совковая. Дескать, они мало у кого есть, значит надевать нужно только на торжество. Чушь полнейшая. Каждый предмет гардероба исполняет не только декоративную, а еще и прикладную функцию.
У меня длинная худая шея и огромный страшный кадык, который очень видно. А еще у меня на лице две острых точки: нос и подбородок. От всей этой красоты нужно как-то отвлекать внимание.
Есть несколько способов. Первый – галстук, но мне он противопоказан. Я и так длинный и худой, а он меня еще больше удлиняет – становлюсь как селедка. Второй – платок на шею. Но мне не нравится. Остается одно – бабочка. Она отвлекает на себя внимание от кадыка и подчеркивает интеллигентность и интеллект. А сейчас их делают такое множество, что можно подобрать бабочку на каждый день.
Стереотип 4: Классический костюм нужно носить с носками в тон
В формальном мужском дресс-коде носки имеют не только функциональное предназначение (защита и удобство ноги), но и эстетическое – плавный переход от обуви к костюму. Но с начала 2000-х на показах Yohji Yamamoto, Comme des Garcons, Prada начали появляться мужчины в костюмах под цветные носки или вообще без них. Тренд тут же подхватили демократичные марки (Happy Socks, Pantherella) и бренды премиум-класса (Paul Smith, Robert Graham). Теперь цветные носки носят в офисе, и сочетать их с чем-то необязательно.
Женя Самохвалов, официальный представитель Happy Socks в Украине:
Консервативные наряды навевают тоску. Работая в офисе, я попробовал их как-то разнообразить, а цветные носки как раз отлично сочетаются с классическими костюмами.
Многих ребят и солидных бизнесменов радует одна только мысль, что они пошли против правил – надели яркие носки.
И поскольку утро мужчины начинается с носков, яркие цвета дают заряд на весь день. Плюс – они не теряются при стирке. Правда, не все себя чувствуют комфортно в таком образе. Если человек консервативен, лучше не проводить над собой таких экспериментов. Ведь элегантность все равно в моде.
Стереотип 5: Классика и спорт – несовместимы
Всего несколько лет назад никому бы и в голову не пришло, что классический костюм можно надеть под кеды или кроссовки, пока Джастин Тимберлейк и Роберт Дауни Младший не начали появляться в таком виде на красной дорожке. Годом позже это сочетание появилось в коллекциях спорт-шик Salvatore Ferragamo, Fendi и Lanvin, после чего шагнуло в массы.
Серж Смолин, дизайнер:
На мужском подиуме наблюдается бешеный взрыв авангарда: яркие носки, лосины, асимметрия, рубашки-трансформеры и многое другое. Даже рыбацкая панамка и классический костюм покажутся как нельзя подходящими друг другу.
Сегодня ребята на улице свободны, и они не боятся быть смешными – это ирония.