Тест-драйв: VOLVO XC60 – шведский тяжеловес, который прибавит вам лет
Volvo XC60 попал ко мне на тест в на следующий день после моего возвращения из Бельгии, где неделю я наблюдала необычное для украинского обывателя засилие марки Volvo на дорогах. И после теста я поняла, почему: надежность, комфорт, качество – всё это европейцы ценят выше, чем дизайн и “модность”.
Бренд Volvo для меня ранее ассоциировался со скукой и редкостью: ни у кого из моего достаточно многочисленного круга знакомых и друзей нет машины этой марки. Что не мешает ему быть максимально узнаваемым – кто из вас не помнит радиаторную решетку с решительной диагональю?
Концепт XC60 вышел в 2006 году а в серийное производство был запущен в 2009, после чего пережил несколько (полезных!) рестайлингов, став более современным кроссовером. На этой же базе, к слову, построены Mazda, Ford и Land Rover.
В модельном ряду XC60 – два бензиновых и три дизельных представителя. Нам же попался дизель с двигателем 2,4 с 215 лошадями под капотом, что позволяет ему чувствовать себя на дороге очень уверенно.
Реакция на девушку за рулем достаточно дорогого автомобиля Volvo – совсем не такая, как, к примеру, на Range Rover или Acura. Кажется, он добавил мне лет. Впрочем, на дороге относятся в целом уважительно: пропускают достаточно быстро и не подрезают. Так что груз лишних пяти-десяти лет можно и потерпеть.
Управление и езда
Уверенность, безмятежность и вес – такие качества ассоциируются с этим автомобилем. Эта машина идеально держит дорогу, и в целом ощущения – будто ты едешь на маленьком тихом танке. Масса XC60 – около двух тонн, и тяжелые здесь даже двери – ты чувствуешь, что для того, чтобы закрыть их, требуется приложиться. Безмятежность – в спокойном, но сильном разгоне (до сотни автомобиль разгоняется за 8,3 секунды, – неплохо для такого тяжеловеса), и в хорошей шумоизоляции.
Время теста пришлось на снежную часть декабря, – теперь мы знаем, что этот кроссовер совершенно спокойно справляется как с заснеженными городскими дорогами, так и с проселочным бездорожьем. В своём стиле – спокойно и даже без лишних звуков. Будто состояние дороги и не изменилось даже.
Как и во всех Volvo, здесь работает умная система City Safety – пригодится в городских пробках, когда кому-то внезапно придется вас подрезать: приближаясь к объекту перед вами менее чем на 10 см, машина сама затормозит и не позволит вам врезаться. Впрочем, непонятно, как в этом случае быть кому-то за вами, у кого нет ни такой системы, ни повышенной внимательности?

На Тане – наушники LG Tone+
Внешний вид
Достаточно сдержанный шведский дизайн Volvo на этот раз отличился – стал более современным, обтекаемым и стильным. Фарам добавилось агрессивности, линиям – плавности.
“Всё шведское” у обывателя ассоциируется, конечно, с IKEA: мы же были удивлены, что некоторые формы у последней версии XC60 были позаимствованы как раз у них же. Удивительно, но факт – общее можно увидеть у фар Volvo и профилей диванов IKEA!
В нашей комплектации были 18″ диски – хотя, по нашему мнению, при таких габаритах уместнее бы смотрелись 19-20″. Но лучшее – враг хорошего.
Интерьер
XC60 соответствует свой цене (около 50 000 евро): внутри всё достаточно дорого, но без излишеств. Конечно, ведь перед нами практичный скандинав, хоть и статусный: кожа с отстрочкой, удобные спортивные сидения с поддержкой, качественный пластик, имитирующий дерево. И, конечно, электроника: USB/AUX, цветной дисплей с тачскрином, Bluetooth, на руле – кнопки управления аудиосистемой на 8 динамиков.
Сзади места не очень много – троим взрослым сзади будет достаточно тесно. Однако детское автокресло становится там идеально, – проверено! Однозначно, Volvo – автомобиль семейный. Для семьи, в которой есть дети.
«Виннер Автомотив»
пр-т Московский, 24д
www.winnerauto.ua