Cпецпроекты

Гениальное просто: почему «Игра в имитацию» могла быть лучше


2 26 26

SHOT_11_029__3092453b

В прокат выходит «Игра в имитацию» — номинированный на Оскар байопик об Алане Тьюринге с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Владислав Недогибченко оценил стилистические достоинства фильма, но надеялся получить от него нечто большее. 

В прошлом году Алан Тьюринг пережил второе перерождение. Его тест на «человечность» был пройден чат-ботом (пускай на деле это оказалось не так круто, как звучит), фамилия математика стала все чаще мелькать везде где только можно, и тот факт, что вот-вот Бенедикт Камбербатч окажется в его шкуре на большом экране, стал последней каплей. Сегодня, когда технологии стали главной зависимостью планеты, Тьюринг, как один из основателей классической информатики, не мог оказаться в стороне.

imitationgamecast01

«Игра в имитацию» — слишком традиционный байопик. От этого все его плюсы и минусы. «Игра в имитацию» охватывает историю создания главного достижения Тьюринга (о чем, как ни странно, знают немногоие) -Bombe — машинки времен Второй мировой, использовавшейся для расшифровки немецкой «Энигмы». Это история непризнанного гения со всеми ее обязательными элементами: всеобщее неприятие, сложность характера, проблемы с женщинами и замысел, слишком дерзкий для своего времени.

«Игра в имитацию» — слишком традиционный байопик. От этого все его плюсы и минусы.

По ходу просмотра к «Игре» вроде бы не за что придраться. Это кино с харизмой, крепким актерским составом (наполовину собранным из звезд сериалов — от «Игры престолов» до «Хорошей жены») и практически беспроигрышной схемой повествования. И есть одно «но» — для истории о гении всего этого маловато.

_TFJ0226.NEF

«Игра в имитацию» напрашивается на сравнение с эталоном жанра — «Играми разума» Рона Ховарда. И, вполне логично, выглядит при этом несколько вторичным фильмом. В своем дебюте режиссер Мортен Тильдум ударяется в нарочитые упрощения именно там, где, кажется, закопан сундук нетронутых исторических деталей и тонкостей интеллектуальной полушпионской драмы.

Тильдум пытается вилять между разными жанрами, концентрируясь то на личной истории Тьюринга, сведенного в могилу борьбой с гомосексуалистами в послевоенной Англии, то на интеллектуальной и почти детективной части сюжета. Но в итоге остается где-то посередине, не обременяя себя деталями. «Игра в имитацию» — приятное биографическое кино, от которого, однако, есть все основания ожидать большего.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

2 комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

отлично!

2

отличный фильм, рекомендую!

Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: