Cпецпроекти

Гениальное просто: почему “Игра в имитацию” могла быть лучше


2 26

SHOT_11_029__3092453b

В прокат выходит “Игра в имитацию” – номинированный на Оскар байопик об Алане Тьюринге с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Владислав Недогибченко оценил стилистические достоинства фильма, но надеялся получить от него нечто большее. 

В прошлом году Алан Тьюринг пережил второе перерождение. Его тест на “человечность” был пройден чат-ботом (пускай на деле это оказалось не так круто, как звучит), фамилия математика стала все чаще мелькать везде где только можно, и тот факт, что вот-вот Бенедикт Камбербатч окажется в его шкуре на большом экране, стал последней каплей. Сегодня, когда технологии стали главной зависимостью планеты, Тьюринг, как один из основателей классической информатики, не мог оказаться в стороне.

imitationgamecast01

“Игра в имитацию” – слишком традиционный байопик. От этого все его плюсы и минусы. “Игра в имитацию” охватывает историю создания главного достижения Тьюринга (о чем, как ни странно, знают немногоие) -Bombe – машинки времен Второй мировой, использовавшейся для расшифровки немецкой “Энигмы”. Это история непризнанного гения со всеми ее обязательными элементами: всеобщее неприятие, сложность характера, проблемы с женщинами и замысел, слишком дерзкий для своего времени.

“Игра в имитацию” – слишком традиционный байопик. От этого все его плюсы и минусы.

По ходу просмотра к “Игре” вроде бы не за что придраться. Это кино с харизмой, крепким актерским составом (наполовину собранным из звезд сериалов – от “Игры престолов” до “Хорошей жены”) и практически беспроигрышной схемой повествования. И есть одно “но” – для истории о гении всего этого маловато.

_TFJ0226.NEF

“Игра в имитацию” напрашивается на сравнение с эталоном жанра – “Играми разума” Рона Ховарда. И, вполне логично, выглядит при этом несколько вторичным фильмом. В своем дебюте режиссер Мортен Тильдум ударяется в нарочитые упрощения именно там, где, кажется, закопан сундук нетронутых исторических деталей и тонкостей интеллектуальной полушпионской драмы.

Тильдум пытается вилять между разными жанрами, концентрируясь то на личной истории Тьюринга, сведенного в могилу борьбой с гомосексуалистами в послевоенной Англии, то на интеллектуальной и почти детективной части сюжета. Но в итоге остается где-то посередине, не обременяя себя деталями. “Игра в имитацию” – приятное биографическое кино, от которого, однако, есть все основания ожидать большего.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь
 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: