Как выбрать первый велосипед: инструкция для чайника
Чем отличаются велосипеды за 10 и 20 тысяч гривен, где купить и на какой модели остановиться – директор магазина “Велик и Ролик” Тарас Дубинец рассказал bit.ua, как выбрать свой первый байк.
Тарас Дубинец
директор магазина “Велик и Ролик”
Модель
Выбирая модель велосипеда, надо в первую очередь определиться, по какой местности вы собираетесь кататься. Если велосипед нужен для комфортной езды по асфальту, лучше остановиться на ситибайке с большими колесами и жесткой вилкой – он легче и не теряет скорость от вибрации амортизационной вилки.
Если планируете кататься по пересеченной местности, например, в лесу, стоит выбрать MTB. Это горные велосипеды с амортизационной вилкой, широкими колесами и шипованной резиной, которые обеспечивают комфортную езду по бездорожью.
Еще есть круизеры – для неспешной езды. Они весят около 18 килограмм и тяжело поддаются маневрированию. Их стоит покупать в том случае, если вы живете недалеко от парка или набережной с широким асфальтный покрытием и небольшим количеством пешеходов.
Цена
Самое дорогое в велосипеде – это рама. Она бывает из разного алюминия – 6000 и 7000. Чем выше показатель, тем велосипед легче и жестче (надежнее). Еще есть такое понятие, как “геометрия рамы”: бывают круглые, плоские, треугольные. От формы зависит вес и, соответственно, цена.
Также цена зависит от класса оборудования: вилки, тормозов, переключателей скоростей, педалей – одним словом, “начинки” велосипеда. Но начинающий райдер не почувствует разницу между, например, тормозами высшего и среднего класса. К тому же, это “расходники” и со временем их можно будет заменить на более продвинутые. А рама – это основа, и она должна быть качественной.
Велосипеды, как автомобили – есть мерседесы, есть хонды, а есть ланос. Комплектация у всех разная, но мерседес всегда останется мерседесом.
Лучше купить базовую модель хорошего производителя – Bianchi, SCOTT, Specialized, Cannondale, чем навороченные велосипеды более дешевых марок. Такие производители часто хвастаются оборудованием: “Посмотрите, какие у нас классные дисковые тормоза, какие переключатели!”, но никто не говорит: “Посмотрите, какая рама!”. А хорошая рама как стоила 300 долларов, так и стоит. Поэтому качественный велосипед обойдется где-то в 400 долларов.
Об Ашан-байках я молчу – многие мастерские даже ремонтировать их отказываются. Звонишь, а они первым делом спрашивают: “А какой у вас велосипед?”. Если “Океан”, говорят: “Мы за такое не беремся”.
Где покупать
Велосипед обязательно нужно покупать в специализированном магазине. Там дают гарантию (на раму – от трех лет, на оборудование – год) и первое ТО бесплатно. Это очень важно. Когда велосипед стоит в магазине, с ним все в порядке, но при первой нагрузке колпачки начинают усаживаться, оборудование – притираться, переключатели могут разбалансироваться. Тогда вы приезжаете в магазин, где все это подкручивают и подтягивают совершенно бесплатно. В супермаркетах и на рынке вам не дадут никаких гарантий. Максимум – две недели, за которые можно вернуть товар при условии, что он не был в эксплуатации.
Фото: Дима Ромас