Cпецпроекты

Личный опыт: от Киева до Черного моря на каяке за 16 дней


1 2130 81

21 апреля киевляне Николай Ахтырский и Андрей Бараш отправились в путешествие по Днепру от Киева до Черного моря. За 16 дней ребята преодолели на каяке 1000 километров, доплыли до Широкой Балки и теперь рассказывают bit.ua о своих приключениях.

К путешествию Николай и Андрей готовились несколько месяцев — тренировались три раза в неделю по несколько часов в день и даже ходили в пробный поход на 90 километров. Но с настоящими трудностями столкнулись уже в походе.

1 день

01/2

Андрей Бараш:

Мы начали свой путь с Гидропарка. Провести пришло около сотни друзей, а некоторые из них даже сопровождали нас на каяках до моста Патона. Получился своеобразный эскорт. Первые три часа была полная неразбериха. У меня слетела любимая шапка, выпала рукавица, накрыло волной, телефон перестал работать. Я распсиховался, но Коля хороший психолог — он успокаивал, просил не переживать. Вечером мы причалили к берегу, обсохли, выпустили пар, и с того дня я перестал переживать о мелочах.

Николай Ахтырский:

Было сложно больше психологически, чем физически. По вечерам мы старались выплеснуть накопившиеся эмоции: кричали в пустоту, на волны, но не друг на друга.

Наша самая большая ссора длилась 30 секунд — не могли решить, какую кашу будем готовить на ужин.

2 — 4 дни

01/3

А. Б.: Тяжелее всего мне давались длинные дистанции. Коля говорит: «Давай так поедем? Это часа три займет», а я понимаю, что тут минимум пять плыть.

Н. А.: Я намеренно занижал, чтобы не расстраивать Эндрю. Нас ждал длинный и сложный переход через Кременчугское водохранилище. Там ширина Днепра — 25 километров. Мы плыли посередине, и порой вообще не видели берегов.

Ощущения, как на беговой дорожке — гребешь изо всех сил, а кажется, будто стоишь на месте.

Под Каневом из пяти водохранилищ четыре встретили нас опорными волнами и ветром в лицо. Шли против волн, хотя, как выяснилось позже, можно было и по течению. Этот переход уморил нас физически.

01/4

А. Б.: Зато мы взяли хороший темп и всего за 6 часов доплыли до Черкасс — 57 километров за день. Это была эйфория. Переночевали на острове, который назвали Муравьиным. Там было очень много муравьев, которые начали ползать по нам, как только мы ступили на сушу. Хорошо, что это был вечер — вскоре они спать пошли.

Н. А.: Мы останавливались в заповедниках, где самые потрясающие закаты. Они вдохновляют и успокаивают, это как допинг после тяжелой работы. Природа тоже невероятная — все только начинает зеленеть, поют птицы, и каким бы тяжелым ни был день, ты расслабляешься.

5 — 6 дни

01/4

А. Б.: В каждом городе нас ждала поддержка, и это очень помогало. Ребята, с которыми Коля договорился заранее, встречали нас на берегу — кто-то приглашал к себе переночевать, кто-то пускал в душ, а в Черкассах нам даже дали новый GPS (наш выпал в воду незадолго до прибытия в город).

Н. А.: Мы шли в период нереста, когда рыбалка запрещена, поэтому иногда останавливались в пустующих рыбацких хижинах. Познакомились с браконьером Лехой. Ему лет 60, в резиновом комбинезоне и кепке с квадратным козырьком — хипстер. Жаль, он не дал себя сфотографировать. Побоялся.

А. Б.: На шестой день у нас закончилась почти вся еда, осталось мало воды, а впереди — Кременчуг и минимум 60 километров ходу.

Н. А.: Утром я провел небольшой инструктаж — нужно было правильно засинхрониться, — и на этом слова закончились. Завтракали молча, собирались молча — каждый смотрел на воду и думал о предстоящем переходе.

12 часов в каяке — это как сидеть 12 часов перед компьютером и непрерывно скролить белую страницу. Иногда на ней появляются буквы, а потом снова два часа белых страниц до следующей буквы.

Это психологически очень тяжело. Главное, не забывать, куда ты плывешь и зачем, иначе начинается паника.

А. Б.: За два километра до финиша у нас отломалась рулевая педаль, и через отверстие в каяк начала попадать вода. Мы были мокрыми, но не переставали грести. К счастью, было не холодно, а уже на берегу нас ждала поддержка.

Н. А.: Друзья отвезли нас в гостиницу (это была первая и единственная ночь в отеле), а сами забрали каяк на питстоп, хотя не должны были этого делать. Там они все починили за 20 минут и даже дали нам запасные болты на всякий случай. Сами бы мы не справились.

7 — 12 дни

А. Б.: По пути к Днепродзержинску мы поняли, что у нас совсем не осталось воды. Было жарко, а до ближайшего пункта километров 20-25. Чтобы сохранить влагу, мы мочили кепки, кожу, футболки. Вода остужала.

DCIM100GOPROG0350984.

Н. А.: По дороге в Днепродзержинск прямо посередине Днепра мы увидели остров размером с Арену Сити с голыми деревьями, усеянными гнездами и птицами. Их было огромное количество: дикие утки, бакланы, чайки, аисты. И все они кричали, метались. От шума можно было с ума сойти. Невероятное зрелище.

13 — 16 дни

01/3

А. Б.: За три дня до финиша у меня начал болеть зуб. Да так, что не помогали никакие обезболивающие. Я не спал всю ночь. В Каховке нам встретилась бабушка, которая дала мне какие-то сильные таблетки и налила 150 мл водки. Водка не помогла, а вот таблетки сняли боль на целых три часа. Я хоть поспал.

Н. А.: У меня 8 лет ветеринарного образования, поэтому я сразу понял, что нарастающая боль говорит о прогрессирующем воспалении. Поэтому было решено закончить путь немного раньше намеченного, и я об этом нисколько не жалею — все, что можно было доказать, мы доказали. В первую очередь, себе. Остановились в Широкой Балке — это в 60 километрах от Очаково, нашей конечной точки. С зубной болью мы прошли 72 километра за день — наш личный рекорд, — и установили рекорд Украины, преодолев 1000 километров за 16 дней.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Богдан

Добрый день ребята! Меня зовут Богдан, я тоже планирую что-то подобное но сам, очень хочу с вами выйти на связь 093 7732844 050 665 00 57 спс.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: