Как я провел 5 часов в мире “Ведьмака” (и не хочу возвращаться обратно)
Главред bit.ua Владислав Недогибченко играл в только что вышедшего “Ведьмака 3” пять часов кряду. Все для того, чтобы скорее поделиться впечатлениями.
На часах 2 ночи. Вам может показаться, что играть в игры по работе – это очень крутое занятие. И это действительно неплохо, но только до того момента, когда ты осознаешь, что завтра рабочий день и обо всем этом надо будет писать. Ну да ладно. Теперь по порядку.
Час первый
“Ведьмак 3: Дикая охота”, детище польских разработчиков CD Projekt, прошел путь образцового блокбастера. Большие ожидания, “ох и ах” скриншоты за год до релиза, несколько его переносов, миллион предзаказов за несколько недель до выхода. Неудивительно, что запускаешь “Ведьмака” с каким-то особым трепетом. Особенно, если играешь в него не впервые.
Что бросается в глаза сразу – так это окружение и этот уютный мирок. Точнее, мир. Мирище.
После короткой сцены сна Геральта мы оказываемся где-то посреди открытого мира игры. И здесь все буквально дышит околославянской эстетикой: в таверне стены расписаны узорами, в речи персонажей проскакивают всякие анахронизмы и “волкулаки” вместо “вервольфов”. Мир, конечно, фентезийный, но происхождение разработчиков всего этого великолепия бросается в глаза. Все залито красивыми световыми эффектами, все блестит отражениями, из-под копыт лошади вылетают фактурные брызги воды. Да и само ощущение, когда ты неспешно едешь на лошади (по кличке “Плотва”) через деревню, по которой бегают гуси, и подслушиваешь разговоры баб, которые вышли постирать – бесценно. Погружение в атмосферу моментальное.
Час второй
Постепенно въезжаю в суть происходящего. Геральт ищет Йеннифер (красивая такая, черненькая, вы ее уже видели), она шлет ему письма, которые пахнут сиренью и крыжовником, он нападает на след, но военные обещают подсказать детали, только если Геральт и Весимир (его вы тоже уже знаете) прибьют взбесившегося грифона, который терроризирует деревню. В деревне при этом времена невеселые.
Тут сменилась власть, теперь всем правит Нильфгаард и порядки поменялись, но хорошо пока не стало (ну это вроде как в Украине, только с грифонами и утопцами).
И вот тут начинаешь догонять прелесть нарратива, который слаженно работает с первых же часов игры. В этом мире все связано, и по настроению, и по сюжету. А мы же все знаем, насколько сложно рассказывать связную историю в играх с открытым миром. Еще я только что понял, что меня впереди ждет еще как минимум пять таких же объемных и насыщенных квестами регионов и часов 100 геймплея.
Да, это пишет взрослый человек.
Час третий
Может мне кажется, может надо посидеть за игрой чуть подольше, но пока что побочные сюжетные квесты в Ведьмаке – это прелесть, радость и добро.
Побочные квесты не воспринимаются оторванными от основного сюжета, они здорово дополняют понимание окружающего мира и ставят нетривиальные задачи. Более того, в них иногда приходится делать tough decisions.
Например. По сюжету вас отправляют к травнице, которая должна помочь сделать приманку для грифона (да, это все еще пишет взрослый человек). У нее дома лежит больная, но все еще красивая девчонка, которая попала в неприятности и теперь скорее всего умрет, потому что лечи-не лечи, а кровь скапливается в области мозга. Есть рисковый вариант – сварить ей ведьмачье зелье, но проблема в том, что на людей оно действует 50/50. Либо девчонка вылечится, либо умрет в страшных мучениях. А ты вот, мол, решай – можешь помочь, можешь вообще забить и двигаться дальше. В жизни я такое не люблю, но в играх за это надо людям премии давать.
Вдобавок ко всему, каждый побочный квест отправляет исследовать мир. А исследовать есть что. Забредаешь в лес, прислушиваешься к звукам, включаешь “чутье”, изучаешь чужие следы. Часто это превращается практически в нуар-детектив, только на просторах Нильфгаарда и со средневековыми фишками.
Час четвертый
Мне очень нравятся маты. Нет, вы не подумайте. Просто польские разрабы все сделали с таким вот прямо мальчишеским задором: маты, голые женщины, какие-то пошлые шуточки, но вместе с тем и очень взрослые истории.
Это такая себе “Игра престолов”, только в мире видеоигр. В английской озвучке, кстати, есть даже голос одного актера из сериала.
А по поводу квестов мне таки не показалось. Вот другой пример: чуваку подожгли дом и мастерскую. Ты вызываешься помочь за деньги и найти пироманьяка. Находишь, а там такой бухой чувак тебе говорит “Старик, я пьяный был, ну погорячился, не выдавай меня, а я тебе денег дам”. И тут ты можешь выбрать – выдавать или нет. Я вот думал, что поступлю как нормальный пацан – говорю “Ты меня деньгами не купишь, все по справедливости, никакой коррупции”. Мы идем к первому персонажу, тот зовет местных военных и говорит: “Вот поджигатель”. А они такие: “Мастерская в военное время – стратегический объект, пошли-ка мы тебя, чувак, повесим без суда и следствия”. А ты такой стоишь и думаешь “Я ж как лучше хотел”.
Кроме того, в нюансах начинаешь смаковать прелести геймплея. В бестиарии (что-то вроде книги монстров и нечисти) содержится вся гиковская информация про местных чудищ. При этом даже написано, какие зелья и препараты на них особенно эффективно действуют. К встрече с особо опасными тварями можно подготовиться довольно основательно, и в связке с отличной боевой системой почувствовать себя просто крутым ван Хельсингом.
Час пятый
Думаю, по всему сказанному выше уже ясно, что “Ведьмак” – это практически идеальная РПГ, которых очень не хватало. Она умело играет на самых разных чувствах: тут есть и смешные квесты, и колоритные персонажи, и сложные выборы, и вереница связанных с глобальным миром историй. По ощущениям, это глубокое РПГ откуда из детства, только понятное всем, а не только законченным гикам; и красивое, как самые современные ААА-блокбастеры.
Что тут сказать – с утра мне не хочется возвращаться в реальность.