Как это было: строительство Эйфелевой башни в фотографиях
Строительство главной достопримечательность Парижа началось в 1887, а завершилось в 1889 году. Помимо всего прочего, башня служила как входная арка на Всемирную выставку. Она была приурочена к столетию Французской революции. Изначально строительство планировалось в Барселоне, но дизайн городу не подошел
Инженер Гюстав Эйфель в мастерской экспериментирует с аэродинамическим балансом, чтобы найти оптимальное давление башни на 4 кессона. Конструктор понимал, что самое высокое сооружение в мире должно противостоять ветру.
Эйфелева башня должна была простоять всего 20 лет. Но потом она стала важна для коммуникационных целях. Военные использовали ее во время сражения на Марне в 1914 году. После этого башня превратилась в символ победы.
Эйфель (слева) позирует на лестнице уже достроенной башни. Металлическая конструкция весит 7,300 тонн. На защиту от ржавчины тратят 50-60 тонн краски каждые 7 лет
Когда башню закончили в 1889 году, она была самым высоким зданием в мире – 300,65 м. Это звание она сохраняла до 1930 года – тогда был построен небоскреб Chrysler Building в Нью-Йорке
Многие критиковали Эйфелеву башню и называли ее уродливой. В газеты приходили гневные письма от творческих кругов Парижа. Писатель Ги де Мопассан говорил, что ненавидел ее, но каждый день обедал там в ресторане. Когда его спрашивали почему, он говорил, что это единственное место, где башню не было видно.
10 сентября 1889 года башню посетил Томас Эдисон. В гостевой книге он оставил следующее сообщение: “Мистеру Эйфелю – смелому конструктору такого большого и оригинального образца современной инженерии”
Лифты на 1 и 2 этаж были проблемой для производителей, это было что-то новое для них. Заказ выполнила компания Roux-Combaluzier
Более 200,000,000 людей посетили Эйфелеву башню со времен открытия. Это самый посещаемая платная достопримечательность в мире
Подсветка Эйфелевой башни во время Парижской выставки в 1890 году.