Cпецпроекты

Что такое поддельный бензин и как с ним бороться


0 1924 46

kuda_sait

Имеете ли вы привязанности к какой-либо определенной заправке, бренду бензина? Лично я порой слушаю мужчин, которые заправляются только на Okko/Socar/WOG/Shell, и принципиально не заправляются на других заправках (БРСМ, КЛО, ANP, Импульс, Фобос, Motto, Sun Oil).

У меня же правило простое: заправляюсь лишь на АЗС известных приличных брендов, игнорируя noname-заправки. С большой вероятностью я делаю все правильно. Но не факт.

Судя по отзывам многих (достаточно образованных) людей, почти все заправляются или по наитию (советы и отзывы знакомых, личный интуитивный опыт), или же по принципу удобства и привычки: по дороге домой, вкусный кофе и т.п. Да, также большинство все-таки объезжает другой дорогой неизвестные заправки или заправки, которые заливают в наши автомобили бодягу. На самом деле есть очевидная проблема разбавленного топлива, которая обострилась во время финансового кризиса в стране в конце 2014 года. Если решение ее среднестатистическому пользователю неподвластно, то уж избежать печальных последствий — в наших руках.

 

ЧТО ПРОИЗОШЛО

Рост налогов на бензин для заправщиков (акциз и НДС) повлек за собой резкий скачок цены на топливо, потому для финансовой выгоды отдельные продавцы решились на такой вот обман: это очевидно, зная, что итоговые продажи топлива у части сетей почти на 50% выше, чем закупки.

64201

Фото: 112.ua

Комментирует директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн: «После повышения с января 2015 года акциза, налоги достигли 40% в цене на бензин, в дизтопливе — 30%, это 7-10 грн./литр. Производить фальсификат стало намного выгоднее, чем раньше, когда налоги были 22-33%, ведь очевидно, что бодяжники ничего государству не платят.

В 2014 году из-за роста цен на топливо доля фальсификата росла лавинообразно и составила до 20% рынка, или 670 тыс. тонн в год. Итоги за первый квартал будут подведены позже, но уже сейчас понятно, что ситуация не улучшилась. По нашим подсчетам, за 2014 год бюджет потерял 5 млрд грн., в 2015 может быть недобор до 10 млрд грн.».

 

ЧЕМ ВРЕДНО ПОДДЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО?

383664842

По словам замдиректора НТЦ «Психея» Геннадия Рябцева, чаще всего в низкооктановый бензин или газоконденсат добавляют этанол, метанол (яд в чистом виде), отходы коксохимического производства.

Казалось бы, плохое топливо вредит только двигателю, но это не совсем так.

Давайте разберемся, какой из показателей за что отвечает, и что происходит, если он не в норме.

октановое число — способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Если этот показатель ниже 85 (в А-95), то в двигателе происходят микровзрывы, что повышает расход топлива, и сокращает срок службы мотора.

сера — при высоком содержании серы в моторе окисляются детали в двигателе и он портится быстрей;

бензол отвечает за токсичность — именно его высокое содержание в бензине загрязняет окружающую среду;

этанол — спирт, которым просто разбавляют топливо, увеличивает расход, а при содержании более 10% — сильно загрязняет окружающую среду;

метанол —  при высокой испаряемости увеличивается расход и машина становится менее динамичной;

Итого, кроме очевидного вреда для вашего автомобиля и увеличенного расхода (мнимая экономия на дешевом бензине), вы просто-напросто загрязняете окружающую среду и наносите вред здоровью людей, которые находятся рядом с вашим авто. Особенно вредно это для беременных женщин и детей — испарения метанола, серы и этанола затормаживают развитие.

 

А ГДЕ ЖЕ ЗАПРАВЛЯТЬСЯ

gas-pump_100311665_m

Первым делом, услышав о подобной проблеме, конечно, хотелось бы лично проверить все заправки города на предмет фальсификата. Например, «Консалтинговая группа А-95» составила рейтинг «бодяжников».

1 место в рейтинге с продажей «некачественного» бензина заняла компания «БРСМ», 2 место — «Эксимол» и 3 место — «Нефтехимтрейд».

Полные результаты рейтинга можно посмотреть тут.

 

КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО

1154572520_342a9080da_b

Выявить «бодягу» можно несколькими способами разной сложности: финансовый – цена за литр на несколько гривен ниже среднерыночной; лабораторный – отправить пробу на проверку соответствия ДСТУ; и бытовой – качественное топливо не должно пахнуть лишней «химией», и оставлять маслянистых пятен на бумажной салфетке.

Наш совет — как минимум, не заправляться на заправках, цена топлива на которых на несколько гривен за литр ниже, чем у остальных.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тэги:

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: