Спецпроєкти

Говорят организаторы: как делают музыкальные фестивали в Украине


Схид Рок

Анна Антонова пообщалась с основателями трех музыкальных фестивалей Украины – “Electric Meadow”, “Respublica” и “Схід-Рок” – и узнала, что нужно, чтобы организовать такое масштабное событие, и как это выглядит изнутри.

Electric Meadow

17 исполнителей
10$ стоимость билета
2 дня проведения фестиваля
2 дня подготовки территории
400 посетителей

circle

Атанас Кислица

Организатор фестиваля “Electric Meadow” о создании фестиваля и составлении line-up’а

С чего все началось

Елисей Бассивный10527607_287333744782108_1718065222896719217_n

Я езжу по украинским фестивалям с 2001 года. Мне нравилось это движение, но часто фестивалям не хватало хорошего музыкального наполнения – везде звучал только этно и фолк. Меня это не устраивало, поэтому решил создать что-то свое. Эта идея долго вынашивалась у меня в голове. Я переехал из Киева во Львов и поселился в скоте “Кубанська”, где обустроил комнату, обставил ее нужной аппаратурой (не очень хорошей, но на ней можно было играть) и взялся за организацию первых концертов.

Концепция фестиваля начала проявляться в 2010-2012 одах, когда я стал играть в бэнде «Torf». Я решил, что на “Electric Meadow” будет звучать стоунер, психоделия и другие подобные стили, а сам фестиваль будет проходить в формате open air. В 2012 ко мне присоединилось несколько друзей, мы скинулись деньгами и организовали первый фестиваль.

Лайн-ап

Филипп Добров10409410_286095268239289_894470186814175747_n

На фестивале «Electric Meadow» не играют мейнстрим, но нам удается собирать большое количество людей. Для лайн-апа стараемся выбирать группы, которые издали хотя бы один ЕР или альбом – слушаем, смотрим и чаще всего отдаем предпочтение новым именам.

Музыкантам из Словении, Чехии, Эстонии платим гонорар и помогаем организовать концерты “по дороге”, чтобы они могли отбить транспортные расходы и немного заработать. Но это не коммерческая сцена. Скорее, образ жизни – загружаешь в машину аппаратуру и инструменты и едешь тысячу километров, чтоб сыграть 5 концертов, на которые придут в общей сложности 500 человек.

Маша МедведеваkNArkUIoDRs

Музыкант должен чувствовать сцену и излучать энергию. Тогда зрители будут заинтересованы.

Для музыкантов фестиваль – это общение и налаживание контактов. Иностранные коллективы помогают украинским группам совершенствовать свой уровень. Нельзя просто выйти и отыграть – нужно научиться вести себя на сцене, правильно проводить soundcheck, делать перфоманс.

Respublica

40 исполнителей
12$ стоимость билета
3 дня проведения фестиваля
4 дня подготовки территории
7 000 посетителей

circle (1)

Андрей Зоин

Организатор фестиваль «Respublica» о финансировании и о процессе решения проблем

Финансирование

Работа Уляны Нешевой, фестиваль Республика

Если вы рассчитываете на деньги, то фестиваль – неприбыльный бизнес. Средств от продажи билетов хватает на все необходимое, чтобы художники могли воссоздать рисунки на зданиях. Это и есть главная цель фестиваля.

Дополнительные средства привлекаем разными способами. Иногда деньги остаются от продажи билетов, иногда ищем спонсоров и делаем с ними общие проекты, а иногда выигрываем гранты различных культурных фондов.

Проблемы

008

Процесс организации фестиваля без проблем был бы неинтересен. Но иностранным художникам сложно объяснить ситуативные технические казусы. Например, почему партнеры, которые поставляют краску, вместо 40 литров синего, присылают 30 литров белого. Или почему у нас такие старые и странные гидравлические подъемники. Или почему люди, как черта, боятся черной краски.

Немало неприятностей доставляет утверждение эскизов. Главных архитектор города нам все время отказывал.

Однажды он дал рисунок своей секретарше, чтобы та ответила, нравится ей или нет. Так эскиз был утвержден.

Крыша на кинотеатре Юность

Тогда я подумал, если секретарь может решать, что нам рисовать на стенах, а что – нет, лучше я буду просить разрешения у местных жителей. Мнение владельцев домов или общества города для нас важнее, чем разрешение архитектора. Сейчас мы собираем подписи жильцов.

Нужно быть принципиальным, но уметь идти на компромиссы. А если все плохо – искать другие возможности. Так возник наш проект с рисованием на крышах для приложения Google Maps – у нас просто не было денег на гидравлические подъемники.

Схід-Рок

15 исполнителей
8$ стоимость билета
2 дня проведения фестиваля
2 дня подготовки территории
6 000 посетителей

circle (2)

Руслан Бова

Со-организатор фестиваля «Схід-Рок» о важности командной работы и о самих принципах работы

Создание команды

Схид-Рок оторвальд

Часто у организаторов украинских фестивалей возникают проблемы с местными властями. У нас же, наоборот, с городской властью не то, что дружба, а полное взаимодействие. Мы отличаемся от других фестивалей тем, что в нашей команде есть мэр города.

В стержне организационной команды 5 человек. Они занимаются вопросами программы и раскруткой фестиваля круглый год. Еще 30 человек (в основном, работники городских служб), присоединяются за месяц до фестиваля. Они занимаются вопросами обслуживания.

Я работаю с волонтерами – набор в команду проходит каждый год, и каждый раз мы берем новых людей, привлекая их к гражданской активности. Так благодаря нашим волонтерам  возник социальный проект «Твоя Країна», который будет работать на благо города Тростянец.

Принципы работы

Олег Захарченко Схид Рок

Главное – не бояться. Если ты понимаешь, к чему стремишься, нужно делать это максимально хорошо.

Создание фестиваля – это постоянная работа над ошибками. Все должно быть на максимально высоком уровне – будь то чистота территории или звук на сцене. Нужно уметь бросать себе вызов – делать с каждым разом все лучше и интереснее, ставить планку все выше и выше.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь