Фаррелл – это новый Макконахи: впечатления от первой серии нового сезона “Настоящего детектива”
Посмотрев первую серию нового сезона, Владислав Недогибченко пытается понять, каким окажется продолжение “Настоящего детектива”.
Первый сезон “Настоящего детектива” был настолько хорош, что второй сразу же невольно становится его заложником (особенно когда стало известно, что режиссер Кэри Фуканага не будет снимать продолжение). Еще за неделю до премьеры сезона критика очень разделилась во мнениях, наградив 2 сезон рейтингом на уровне середнячка. Ясное дело, что случай с “Детективом” – особый, он либо не нравится вовсе, либо нравится сильно, поэтому даже на усредненные мнения полагаться не приходится.
Создатель и автор сценария Ник Пиццолатто, очевидно, понимал, что разыгрывать второй раз одну и ту же карту – дело довольно рисковое. Если первый сезон с самого начала давил главным образом на атмосферу, на долгие проезды, на философствования МакКонахи и общее ощущение тлена одноэтажной Америки, то второй сразу начинает действовать, забрасывая деталями даже не одной, а сразу четырех историй.
Начнем с того, что в титрах тут поет Леонард Коэн. А в конце серии – Ник Кейв.
Есть злобный полицейский Рэй Велкоро (Колин Фаррелл), который стал злобным не без причины. Вот он со своими усами выпрашивает у адвоката пересмотра условий опеки сына, который, судя по всему, ему не родной. А вот флэшбек, где Велкоро еще без усов, но тоже очень злой – приходит к вежливому (но очевидно, не такому простому) бизнесмену Фрэнку Семену (Винс Вон), чтобы тот дал ему фотографию торчка, изнасиловавшего жену Велкоро за 9 месяцев до рождения сына.
Есть шериф округа Эни, которая испытывает явные сложности в интиме с мужчиной, а затем – в отношениях с собственной сестрой и хипповатым отцом, возглавляющим местное религиозное общество.
Тут все тоже вполне в духе “Детектива” – полное имя Эни благодаря причудам отца, оказывается, Антигона, а ее сестры, соответственно, Афина. Совпадение? Вряд ли.
Есть молодой (но, как окажется позже, с бэкграундом) патрульный Вудроу на байке останавливает на трассе неадекватный кабриолет, за которым видит милую девушку с браслетом на ноге. Девушке проблемы не нужны, поэтому она недвусмысленно предлагает себя в качестве компенсации. Но Вудроу так просто не возьмешь. Он за справедливость – везет ее в участок, из-за чего его мутным образом отправляют в отпуск “до завершения расследования с этой актриской”.
Одним словом, “Настоящий детектив 2” с первых же секунд выбирает совсем другой нарратив. Наследие оригинала здесь очень тонко прослеживается в деталях – во все том же гнетущем колоре кадра, в монтажных склейках (чего стоит Семен с чашкой чая), в незримом присутствии мистического символизма, в сценах за столом. Те, кто привык к гипнотическому углублению в каждый эпизод оригинала, возможно, будут слегка растеряны. Впрочем, свой шанс раскрыться с другой стороны второй сезон точно заработал.
Несмотря на то, что подобной сюжетной насыщенностью сериал оставляет себе очень мало времени на былую визуальную изобретательность, премьерный эпизод оставляет чувство, что здесь все немного не то, чем кажется. противном случае (спойлер), выкалывать глаза чиновнику из администрации было совсем необязательно.