Cпецпроекты

Как начать свое дело: casual одежда Cabanchi.com


2 6380 227

OH8A0042

В постоянной рубрике «Как начать свое дело» bit.ua знакомит с молодыми украинскими предпринимателями, которым удалось создать успешный бизнес с небольшими вложениями, и рассказывает, как у них это получилось. В новом выпуске — основатели бренда женской одежды casual cabanchi.com подруги Анна Селюкова и Марина Яхонтова.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

OH8A0029-2

Слева — Анна Селюкова, справа — Марина Яхонтова

Анна Селюкова: В прошлом году я принимала участие в четвертом сезоне шоу «Холостяк» на СТБ и запомнилась телезрителям благодаря фразе «Метнись кабанчиком», которую опрометчиво бросила в первом эпизоде. Возможно, она бы канула в лету, но проект я выиграла, и это дало мне силы и вдохновение начать свое собственное дело.

Мы встретились с Мариной и стали думать, что бы это могло быть — чтобы было интересно и одновременно связано с проектом «Холостяк», который на меня сильно повлиял.

Остановились на футболках — мы обе давно мечтали об идеальной модели из качественной ткани с правильной длиной рукава и хорошей посадкой.

Чтобы связать эту идею с шоу, решили нанести на них фразы, которые бы ассоциировались с «Холостяком». Так появились первые 40 футболок с принтами «Холостячка» и «Метнись кабанчиком», где слово «кабанчиком» написали «cabanchi.com«, предполагая, что в будущем это может стать хорошим названием для нашего сайта. Производство обошлось в пару тысяч гривен, и это было наше единственное вложение. Следующую партию делали на первые заработанные от продаж деньги.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

OH8A9988

Марина Яхонтова: Мы перемеряли кучу образцов, обошли сотню магазинов в поисках качественной ткани, по сантиметру выверяли каждый параметр, пока не получили идеальную модель. На это ушло около двух недель. Нам очень повезло с иллюстратором. Мы предложили сотрудничество нашей талантливой знакомой, она согласилась, и мы начали творить.

Все компоненты совпали, и первые футболки улетели в два счета. 

Мы были довольны результатом и решили не останавливаться. Все лето занимались производством футболок, искали качественные ткани, ответственных производителей, а осенью решили пополнить ассортимент базовыми трикотажными костюмами. С этого момента мы полностью посвятили себя проекту.

ФИЛОСОФИЯ

OH8A0564-2

Анна Селюкова: Мы делаем красивые базовые вещи и не собираемся отходить от этой концепции. Как ни крути, это основа гардероба — всем хочется ходить в стильной и одновременно удобной одежде. Иногда мы невольно уходим в «дизайнерство»: «Можно было бы так сделать. А еще вот так и так», начинаем усложнять, но, к счастью, быстро одергиваем друг друга — все гениальное просто, и об этом не нужно забывать.

Все гениальное просто, и об этом не нужно забывать. 

Сейчас наша фишка — базовые костюмы ярких и нейтральных цветов, в которых хочется ходить днем и ночью. С кроссовками и каблуками, с футболками и кожаными куртками. Я рада, что клиенты с нами на одной волне. Все-таки, в повседневной жизни всем хочется комфорта.

OH8A0483-2

Особое внимание уделяем принтам на футболках. Каждая фраза не случайна. «Ой все», «Некогда объяснять», «Дайте кофе» — все они стали символами целого поколения и его особого стиля жизни.

Приятные цвета, удобные не изощренные формы, фразы, брошенные в спешке мегаполиса — это не только о нашей одежде, но и обо всех нас.

Мы четко понимаем, в какое время работаем, и хотим, чтобы цена оставалась доступной, независимо от курса валют. Сейчас самая дорога вещь — зимний спортивный костюм — стоит 1400 гривен, весенний — 1300, платье-футболка — 700, футболки и майки — от 380 до 450.

Производство и продажи

OH8A0647

Марина Яхонтова: В Украине очень сложно найти хорошие качественные ткани, поэтому перед тем, как отшить партию, мы делаем несколько образцов. Затем стираем, гладим, носим в течение нескольких недель, чтобы убедиться, что ткань не садится, колени не вытягиваются. Если все хорошо, отдаем в производство.

Первые футболки продавали через фан-клуб Ани «ВКонтакте», но спрос очень быстро вышел за рамки проекта «Холостяк», и мы создали инстаграм-аккаунт. В течение года он был основным источником продаж, но мы развиваемся и буквально на днях запустили свой сайт. Он, как и наша одежда, простой, стильный и удобный.

OH8A0864

Анна Селюкова: Мы не называем себя дизайнерами. Наше образование никаким образом не связанно с одеждой, но мы четко понимаем, как должны сидеть наши модели на разных типах фигуры и умеем правильно поставить задачу перед производителем. Сейчас у нас несколько подрядчиков, и мы хорошо знаем, кому что можно доверить.

ТРУДНОСТИ И МОТИВАЦИЯ

OH8A0284

Анна Селюкова: Для всех, кто занимается производством одежды, сроки — больная тема. Мы зависим от производителей, и с этим ничего нельзя поделать. Иногда случаются форс-мажоры, но нас это не пугает. Это часть любого бизнеса, где задействованы цепочки людей. Недавно мы запустили в производство купальники и теперь ждем первую партию. Когда занимаешься любимым делом, работаешь днем и ночью, поэтому часто, засыпая, я пишу подрядчикам: «Ну, что там? Как продвигается?». А утром оказывается, что Марина два часа назад написала им то же самое. Они уже смирились нашей требовательностью.

Мы горим своим делом и просто хотим, чтобы все было хорошо.

КОМАНДА

OH8A0307-2

Марина Яхонтова: Первая помощница появилась в феврале. На тот момент помимо футболок мы занимались производством костюмов, и справляться с объемами самостоятельно становилось все сложнее. Сейчас нас четверо — мы с Аней и два менеджера. Это замечательные девчонки, которых мы считаем частью своей команды и полностью доверяем. Можем уехать на несколько дней, переложив на их плечи все текущие дела, и совершенно об этом не переживать. Нам с ними очень повезло.

ПЛАНЫ

01/5

Анна Селюкова: К осени мы хотим немного расширить ассортимент и открыть большой шоурум, в который сможем приглашать гостей. Сейчас готовим новые ткани и новые цвета для новых костюмов. Их создают специально для нас — нигде в Украине таких не будет. Мы сами решили, какие цвета нам нужны именно в этом сезоне.

В будущем я вижу наш бренд как fast-fashion. Сейчас до этого далеко, но и мы не стоим на месте. Мы хотим расширяться, но не хотим спешить — все должно быть грамотно, логично и естественно.

Посмотреть ассортимент можно на сайте cabanchi.com, а также в социальных сетях Facebook и Instagram.

Фото: Дима Ромас

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

2 комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Светлана

Статья не рассказывает как начать свое дело. Она рассказывает историю конкретного бренда) История интересная, но название не о том

2

я еще эту статью читала и блог в целом очень помог организовать свой бизнес https://www.imagecms.net/blog/e-commerce/kak-naiti-postavshchika-dlia-internet-magazina

Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: